9 января 2015

Народная мудрость гласит, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. В таком случае один раз попробовать в семь раз лучше, чем увидеть, а из этого в свою очередь следует, что попробовать – в сорок девять раз лучше, чем услышать.

Т

ак или почти так посчитала и Sony, поэтому вместо того, чтобы произнести очередной PR-панегирик в честь The Order 1886, дала нам возможность вдоволь поиграть в демо-версию.

Начало миссии застает трех почтенных джентльменов и даму, по моде своего времени носящих красивые камзолы и усы (за исключением дамы, разумеется), в совсем не подобающем для таких господ месте – суровом октябрьском небе над Лондоном. Под тревожную музыку они тайно проникают с одного летящего дирижабля на другой. Проникают неспешно, вежливо уступая друг другу дорогу, и ведя между делом задушевные беседы.

Смотреть на размеренное общение персонажей – одно удовольствие: предельно серьезные лица, увесистые крупные планы и, что немаловажно, удачно подобранная озвучка. Обставлено все так, что шутить и иронизировать над происходящим даже и не хочется.

Команда меж тем проникает во внутренности летающего гиганта и разделяется: командир, не будь дураком, удаляется восвояси с единственной в группе дамой; а главный герой в обществе еще одного мужчины отправляется на демонстрацию премудростей здешнего стелса. Премудростей оказалось немного: по большому счету, стелс представляет собой банальные забеги в позе «Горбун из Нотр-Дам давит тараканов» от подслеповатой стражи. Разве что скрытные убийства обставлены своеобразно – подкравшись сзади к врагу, нельзя просто так пырнуть его ножом; кнопку необходимо нажать в строго определенное время, как это принято в QTE. Чуть раньше – смерть, чуть позже – смерть. Посчитала игра, что наш герой недостаточно сзади или недостаточно близко, – смерть. А посчитать так она может в трех случаях из пяти, по крайней мере, в предоставленной демоверсии. Поэтому в целом стелс оставляет тягостное впечатление.

Дав вволю наиграться в прятки, полюбоваться безупречно исполненным внутренним убранством технических помещений и познакомиться с парой мини-игр (устроить короткое замыкание в щитке, открыть хитрой механической отмычкой дверь – ничего особенного, но занятно), операция наращивает темп, переходя от стадии скрытного проникновения к этапу вполне себе открытого геноцида. Ну, настолько открытого, насколько он может быть открытым в шутере с укрытиями. Причем в случае The Order 1886 – шутере весьма неторопливом.

Десять минут стрельбы по выступающим из-за мебели частям вражеских тел позволяют уяснить несколько важных вещей. Первое и главное: стрелять здесь интересно и удобно, а оружие хорошо чувствуется, имеет отдачу и динамику, уникальную для каждого ствола. Второе: особенно наглых штурмовиков, маячащих на расстоянии вытянутой руки, разрешается этой самой рукой и приложить, но, опять же, посредством QTE. Третье: накопив убийствами достаточно энергии, можно включить так называемый Blacksight – время в этом режиме замедляется, а оружие наводится автоматически, что дает возможность весело и быстро уложить пару стаек врагов разом.

Под занавес герои устраивают маленькую победоносную войну на камбузе: здесь, среди летающих кастрюль и ошметков помидоров, находят бесславную смерть пара десятков AI-бойцов, обнажив на прощание полное неумение воевать в тесном помещении. Не иначе как устыдившись скудного ума сыновей своих, после кухонного погрома демоверсия поспешно заканчивается. Впрочем, ее вполне достаточно, чтобы сделать определенные выводы.

А выводы получаются следующие: демо The Order 1886 вызывает сдержанный оптимизм. Да, тут колченогий стелс, и еще непонятно, починят его к релизу или нет. Да, традиционный неспешный экшен с укрытиями в духе Gears of War тут хороший, но без изысков. Зато обставлены и поданы злоключения бравой четверки, без всяких «но», на высшем уровне: от костюмов до акцентов, стилистически все выверено идеально, постановка роликов сделает честь хорошему фильму, а графика такая, что не сразу понимаешь, в какой момент заставки уступают место геймплею. Так что как минимум на звание «самая атмосферная игра 2015 года» уже есть один крайне серьезный претендент.

 

Текст: Сергей КОСИН