Сергей Косин, 22 марта 2017

Games Workshop распоряжается лицензией на Warhammer 40K, как портовая шлюха честью. Иной раз кажется, что даже случайный прохожий, забежавший в офис компании попроситься в туалет, не уйдет из него без прав на легендарную интеллектуальную собственность. Поэтому и игры по миру далекого будущего, где есть лишь война, выходят за редким исключением в диапазоне от «терпимо» до «Император, за что?»

Когда Neocore взялись ваять дьблоид на заданную тему, повод возрадоваться имелся, ведь до того венгры отметились совсем неплохой трилогией о похождениях бравого охотника на вампиров Ван Хельсинга. Однако после знакомства с альфа-версией, доступной по программе The Founding (что-то вроде раннего доступа в Steam), оптимизм поугас.

Сюжетного режима в «альфе» нет, так что рассказывать про центральные злоключения бравого инквизитора пока нечего

На данный момент в Martyr нет практически ничего, кроме нескольких планет с парой локаций и простенькими заданиями системы «убей всех врагов на карте», «открой пять сундуков» и т.д. То есть по сути попробовать дают только боевую механику будущей игры. Не густо от слова совсем, но что дают – с тем и будем разбираться.

Из трех классов пока доступен только один – крестоносец, но поскольку у каждого класса тут три подкласса, кое-какой выбор все же имеется. Напичканный аугментациями мордоворот может стать как бойцом ближнего боя, так и, если не хочется подходить к еретикам близко, специалистом боя дальнего, с упором на более легкое или тяжелое оружие по выбору.

Турель спасает, укрытие – нет

Дела манчкинские устроены следующим образом: очки, получаемые с ростом уровня, позволяют разжиться только богатым ассортиментом пассивок и прокачать три базовые характеристики. Четыре активных умения зависят только от оружия, пятое – от доспеха. В целом, система получилась неплохая: ограничение в активках избавляет от необходимости играть в осьминога на клавиатуре или мучительно выбирать, что поставить в панель быстрого доступа.

Проблемы игры начинаются вылезать, как только дело доходит до собственно процесса: тут впору звать инквизицию к самим разработчикам, до того он нескладный. Взять, например, самое простое – передвижение инквизитора: ходит он, как девяностолетний дед под барбитуратом, что при дьблоидном процессе (когда нужно не только бить нечисть, но и преодолевать обширные пространства) раздражает неимоверно. Как будто этого было мало, разработчики вдобавок ввели дурацкую систему с подавлением – интенсивный огонь по герою замедляет его еще сильнее.

Враги многочисленны и до безобразия приставучи

Из-за этого играть специалистом ближнего боя поначалу невозможно: пока и без того небыстрый инквизитор доковыляет до ближайших вражин, те нашпигуют его тушку так, что швейцарский сыр заплесневеет от зависти.

Со стрельбой дела обстоят получше, но и она еще очень сырая: стрелять неинтересно и неудобно, враги несутся на героя лавиной и изредка прячутся за препятствиями, которые приходится либо медленно и печально обходить, либо просто рушить. Разрушения, к слову, уже сейчас выглядят хорошо, и если бы игра не тормозила так сильно, смотрелись бы весьма эффектно. Сам инквизитор тоже может прятаться за укрытиями, но реализовано это пока, опять же, очень неуклюже: врагам не объяснили, что это такой тактический элемент и что его нужно уважать; поэтому наша укрытая колонной тушка становится легкой мишенью для гранат, пуль, топоров и лап монстров. Словом, лучшая тактика на любой бой – зажать гашетку минигана и не отпускать ее, пока все враги не умрут.

Перебрать лут дают только между миссиями

Локации, по которым бродит наш герой, порадовать тоже пока не способны: у них отсутствуют всякие дизайнерские излишества или хоть сколько-нибудь вменяемая планировка. К тому же сейчас их всего две: набор пустых залов, связанных узкими коридорами, да поверхность какой-то дюже липкой на вид планеты.

Короче говоря, увиденное в альфе вызывает смешанные чувства. С одной стороны, все очень сыро и откровенно плохо, – настолько, что непонятно, зачем такое показывать даже самым щедрым и лояльным покупателям. С другой, версия 0.1.6 (обновившаяся в процессе работы над материалом до 0.2.0) прозрачно намекает, что путь к заветной 1.0, предстоит еще долгий. Но с третьей – релиз не то чтобы за горами, а точнее – в третьем квартале сего года; и хотя прямо сейчас Neocore активно допиливает «Мученика», надежда на то, что все скрипучие механизмы игры к обозначенному времени заработают как часы, честно говоря, мала.