Авторитет Valve среди компьютерных геймеров огромен - еще бы, именно ей во многом приписывается так называемое спасение компьютерных игр, которые еще какой-то десяток лет назад считались мертвыми. Однако в последнее время компания все чаще попадается на непонятных делах, которые вряд ли добавляют ей авторитета.
Например, игорный бизнес, который вроде бы вела не Valve, но только совсем альтернативно одаренный может подумать, что Гейб Ньюэлл и К ничего о нем не знали. Или свежая история, появившаяся на сайте Polygon, о том, как Valve в последние два года взяла курс на систематическое зажимание средств для самодеятельных креативщиков, создающих контент для Dota 2.
Если кто до сих пор никак не вылезет из танка и потому не в курсе, что Dota 2 - фритуплейная игра, то мы им об этом сообщаем. При этом она регулярно держится в десятке самых прибыльных видеоигр на всех платформах. То есть зарабатывает неплохие деньги для своей хозяйки. Однако самое интересное, что Valve сама практически ничего для игры не создает. От слова совсем.
Главным контрибутором в разработку косметических предметов, на торговле которыми Dota 2 зарабатывает свои десятки (если не сотни) миллионов долларов, является сообщество самодеятельных разработчиков. При этом львиную долю от торговли их продукцией, Valve забирает себе, оставляя истинным творцам не самые большие проценты.
И вот эти-то проценты в последнее время урезали вдвое - с 25% до 12.5%. Но это еще не все. Если раньше «косметика» для Dota 2 практически в полном объеме попадала в магазин, то теперь ее чаще реализуют под соответствующие ивенты, вроде Dota 2 International или прочие Major. Нетрудно догадаться, что это также снижает доходы разработчиков.
Есть и другие хитрые моменты, которыми Valve пользуется, чтобы снизить доходы контрибуторов. В результате согласно анонимному опросу Polygon, доходы разработчиков контента для Dota 2 с 2015 года снизились где-то вчетверо в пересчете на одну единицу косметики. То есть чтобы сохранить свои заработки, им приходится работать в четыре раза больше.
Неудивительно, что в рядах разработчиков зреет недовольство. Многие из них начинают прекращать работать для Dota 2 и уходят в другие проекты. При этом Valve, исключительно в своем стиле, хранит гордое молчание и никак не реагирует на попытки сообщества завязать какой-то диалог. В результате разработчики говорят, что Dota 2 может со временем разделить судьбу Team Fortress 2, которая использовала те же самые методы и теперь далека от былого великолепия.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность





Страхи в Steam и репетиторство добралось до «Доты»
Гейб любит сообщество Dota 2 и Дракманн обещает чудо
Винке не согласен с Карчем, ПК-геймеры предпочитают сервисы и прочее
DOTA 2 изменилась, подписка на Rainbow Six Siege и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




