Антон Бондаренко, 16 января 2017

За год до выхода «Кредо убийцы» в прокат продюсер фильма Жан-Жульен Баронне уверял, что лента понравится самым разным категориям зрителей – от тех, кто ходит в кино смотреть на спецэффекты, до ценителей авторских картин, которым придется по душе противостояние философий: хаотической жестокой свободы ассасинов и проповедуемого тамплиерами «порядка через тоталитаризм». Ну да на то он и продюсер, чтобы обещать.

В финальной версии фильма для философии экранного времени не нашлось совершенно. Тамплиеры бурчат что-то о том, что излечат общество от насилия, но при этом силой держат в застенках компании Абстерго кучу людей, чтобы проводить над ними опыты. Ассасины твердят про свободу и повторяют заезженную мантру «Ничто не истинно, все дозволено», но при этом не устают напоминать, что если тебя угораздило родиться в семье ассасина, то себе ты уже не принадлежишь, ты принадлежишь Братству. Противоречия налицо, но «Кредо убийцы» даже не пытается развивать эту тему – некогда. Актуальные для поклонников «умного кино» слова произнесены, надо теперь ублажить поклонников экшена!

За экшеном, как принято в серии Assassin’s Creed, в основном обращаются к прошлому. Главного героя (в исполнении Майкла Фассбендера) подключают к Анимусу, чтобы он покопался в своей генетической памяти и узнал, куда его далекий предок, испанский ассасин XV века Агилар (тоже в исполнении Фассбендера), спрятал артефактное Яблоко Эдема.

Съемочная группа решила, что Анимус-лежанка – это не круто, поэтому в фильме он превратился в гигантскую механическую руку, да еще и с голографическим выводом воспоминаний для удобства присутствующих

Данные эпизоды ценны тем, что даже не пытаются быть чем-то большим, чем экшен-вставками. Сюжет – чисто номинальный, характеры Агилара и его товарищей не раскрываются, зато картинка сочная, декорации красивые, а сцены сражений и погонь пролетают на одном дыхании.

Жаль, что того же нельзя сказать об экшен-эпизодах в современности: хотя на стороне тамплиеров численный перевес, запас дротиков с сильнодействующим снотворным и контроль над системами безопасности всего комплекса, во время непременного бунта они даже не пытаются изолировать ассасина в каком-нибудь коридоре или отравить его слезоточивым газом; вместо этого охранники Абстерго бестолково нападают на Фассбендера с резиновыми дубинками наперевес. Ну а финальная конфронтация выглядит и вовсе нелепо: в ключевой момент секьюрити просто исчезают со страниц сценария, чтобы не мешать главному герою разбираться со злодеями.

Если верить фильму, со смогом в средневековой Испании было гораздо хуже, чем в любом современном мегаполисе

Даже в фансервисе, несмотря на весь заявленный контроль качества со стороны Ubisoft, киноделы умудрились напортачить: во время сцены принятия в ассасины новичок в присутствии старших товарищей торжественно приносит клятву, после чего ему отсекают безымянный палец. И по сюжету игры такая практика действительно имела место; только вот Альтаир – протагонист самого первого Assassin’s Creed, после событий игры ставший главой Братства, – ее отменил еще в XII веке. Так что Агилару должны были не отрезать палец, а нанести на него клеймо – как, например, сделали с его современником Эцио из Assassin’s Creed II.