Игорь Бойко, 10 декабря 2016

Почему мы ждем появления конкретных игр? Часто, потому что они у всех на слуху, потому что за ними стоят всем известные студии, а бюджеты исчисляются десятками миллионов. Но иногда – по той же причине, по которой нам не терпится открыть новую книгу любимого писателя. Потому что в прошлом его произведения уже доставили кучу удовольствия, и нам хочется повторить. Для меня такими авторитетами стали Ричард Гэрриот и Армаган Явуз – и именно их игры я больше всего жду в следующем году.

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues


Ричард Гэрриот – один из отцов-формирователей игровой индустрии: первую трехмерную ролевую игру Akalabeth он отрелизил еще в дремучем 1979 году, первую RPG с открытым миром Ultima – в 1981-м, а первую ММОRPG Ultima Online – в 1997-м (да и термин MMORPG, кстати, придумал тоже он).

Мои владения: участки Row и Village, два домика, вендор и 120 кустов хлопка. Факелы, колодец и снеговиков, кстати, сам смастерил

В настоящее время Ричард полным ходом разрабатывает второе пришествие UO под названием Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Разрабатывает на средства, собранные в ходе краудфандинговой кампании на Kickstarter и после нее. С моей стороны было бы странно не ждать этой игры, ведь я был в числе первых «занесших» Гэрриоту деньги. Пусть небольшие, но все же. В прошедшем сентябре в SOTA прошел финальный вайп, и хотя на «Стиме» она числится в раннем доступе, каких-то радикальных изменений уже не ожидается. Местная атмосфера все больше заставляет вспоминать старую добрую UO. Вчера вот в ближайшем к нашей подземной гильдейской деревне городке Etceter объявились несколько PK, которые начали задирать игроков с активным PVP-флагом. Я пока PVP не увлекаюсь, мне нужно за плантацией хлопка ухаживать, которую я разбил у двух моих домиков. Участки для застройки я выиграл в местную лотерею. Успел, т.к. земля здесь в дефиците, ведь дома стоят прямо в городах и поселках, а не в инстансах. Планирую, кстати, отгрохать появившуюся в крайнем релизе 4-этажную теплицу. Может, даже сам ее скрафчу.

Mount & Blade II: Bannerlord

Помню, при первом взгляде на Mount & Blade игра показалась страшненькой. По примитивной карте куда-то ехал на лошадке маленький всадник с флажком. Потом на экране появилась арена, на которой несколько парней неуклюже помахивали мечами. Потом... Потом я поставил М&B на домашний комп, после чего... наступило утро. Даже в том примитивном виде игра надолго засосала меня подобно воронке, отпуская только в редакцию и поесть/поспать. Затем были адд-оны, удачные и не очень, которые лишь подогревали мечту о ремейке оригинальной M&B, первые намеки на который появились еще в 2012 году.

Использование осадных орудий сделает геймплей интереснее, а тактику – разнообразнее

Учитывая, что на этот раз разработчик выступит и в роли издателя, есть надежда, что будут реализованы самые смелые чаяния фанатов. В том числе – добротный редактор, ведь комьюнити модеров у M&B – одно из самых мощных в индустрии. Главный идеолог M&B, Армаган Явуз, в личной беседе пообещал и кораблики, правда, в одном из DLC, в релизе точно не успеют. Не успеют, потому что хотят все сделать хорошо. Ладно, основной игры тоже должно хватить надолго, ведь в огромной песочнице можно провести просто немыслимое количество времени, создавая с нуля собственное средневековое государство. В хорошо знакомой, но обновленной и переосмысленной игре. А там, скорее всего, и моддеры подоспеют с чем-то вроде «Войны престолов» или «Звездных войн».