Шведская Frictional Games с момента выхода Penumbra: Overture в 2007 году превратила в ведущего производителя интерактивных ужасов. Ее адвентюры успешно сеют страхи среди пользователей, и кое-кому из последних это нравится, поэтому студия вполне себе процветает и даже взялась за амбициозный научно-фантастический проект SOMA, который, впрочем, не отказался от пугающих элементов.
Игра разрабатывалась пять лет и вышла в сентябре прошлого года. Frictional потратила на нее приличное количество денег, и теперь руководитель проекта Томас Грип (Thomas Grip) подвел первые итоги после шести месяцев продаж. Если коротко, то итоги получились смешанными: с одной стороны, продано уже более 250 тысяч копий игры. С другой, она все еще не окупилась.
Правда, поклонникам студии и Soma не следует впадать в уныние – разработчикам осталось продать 20-30 тысяч копий, чтобы вернуть вложенные средства и начать получать прибыль, и они уверены, что это произойдет уже в этом году. Однако Грип все же задался вопросом, почему Soma не получилась такой же успешной, как и напоминающая ее геймплеем Firewatch.
Firewatch, напомним, продалась полмиллиона раз за первый только месяц после релиза – большая разница. И Томас полагает, что причина – в смешении жанров Soma. Она, с одной стороны, и фантастика, и ужас. А с другой – ни то, ни другое в полной мере. И к тому же релиз игры отрицательно сказался на продажах предыдущих проектов студии.
В будущем чтобы побороть выявленные негативные тенденции, Frictional собирается разрабатывать сразу две игры разных жанров одновременно. Так, во-первых, удастся охватить как можно больше потенциальных потребителей. А во-вторых, игроки будут точно знать, что есть что, и не сомневаться, что получат именно то, что хотели.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме




SOMA продалась почти 100 тысяч раз
SOMA - Релизный трейлер
SOMA - Сюжет
SOMA - Монстры

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




