Сергей Плетнев, 8 октября 2020

Хотя игры-выживалки с охотой, собирательством и криперами давно уже перекочевали из нового веяния в привычный мейнстрим, большинство из них по-прежнему объединяет одна характерная черта: они, как правило, рассчитаны на мультиплеер или кооператив и совершенно не умеют увлечь игрока-одиночку.

Тем ценнее в наши дни оказываются проекты, где выживание пытаются смешать с необычным сюжетом, а не очередной занудной войной с монстрами, зомби или, не дай бог, другими отморозками-игроками.

С первых же моментов игры «Династия» начинает бессовестно хвастаться своей красотой и просторами

Без кредита и ипотеки

Как описать Medieval Dynasty в нескольких словах? Несколько лет назад небезызвестная Kingdom Come: Deliverance позиционировалась как средневековый Dungeons & Dragons из которого убрали dragons, то есть фэнтези-составляющую. Вот если взять KC:D и убрать из него еще и dungeons – сиречь боевку, – на выходе как раз и получится Medieval Dynasty. Иными словами, перед нами, пожалуй, самый аутентичный и детализированный симулятор жизни… средневекового крестьянина где-то на просторах Восточной Европы XI-XIII веков.

Подход у маленькой польской фирмы Render Cube оказался на редкость новаторским: играем мы не за чернокожую трансгендерную лесбиянку, как любят нынче требовать личности с толерастией головного мозга, а за обычного белого паренька, семью и дом которого сожгли солдаты во время очередной феодальной междоусобицы. Поскитавшись немного, наш альтер эго добирается до мирной долины, в которой, по словам его матери, обосновался ее брат-ремесленник. То есть дядя нашего героя. Вот только дядя этот, как рассказывает нам местный деревенский кастелян, уже несколько лет как помер и наследства не оставил. Зато места в долине полно, новым людям только рады, так что селись где хочешь и создавай свое хозяйство с нуля. К чему мы, собственно, сразу и приступаем.

Удачно выбранное место для нашего поселения позволит сократить время путешествий в окрестные деревеньки

Пришвин-стайл

Хотя нет, не сразу. Первым делом в глаза бросаются местные пасторальные виды, которыми хочется насладиться. Графически Medieval Dynasty выполнена на неожиданном для такой небольшой студии высоком уровне и очень похожа на KC:D – как реалистичностью и детализацией, так и общей стилистикой. Здесь такие же залитые солнцем луга, смешанные хвойно-лиственные леса с лучиками солнца, пробивающимися сквозь листву, и журчащими ручьями, стекающими с холмов в неторопливые речки или небольшие озера.

Отдельного упоминания стоит смена времен года. Любой сезон выглядит по-своему живописно и узнаваемо, каждый раз приятно изменяя внешний вид уже знакомых локаций, от пестрой летней зелени к осенним желто-оранжевым всполохам и затем к зимней бело-черной строгости. Качеству выделки здешней местной природы позавидует иной охотничий симулятор. Кстати, охота тут тоже есть и является одним из главных видов деятельности: можно ставить ловушки на зайцев и птиц, а можно гоняться с луком или копьем за лисами, оленями, волками и даже зубрами.

Пока что игра изо всех сил старается быть мирной – лишь при попытке поохотиться на волков или больших животных нас может немного потрепать

Игровая территория насчитывает несколько квадратных километров, на которых разбросано около десятка хуторов, связанных между собой дорогами и тропами (особенно умиляют аккуратные дорожные указатели с названиями на перекрестках).

Никакого рандома при генерации ландшафта, размещении построек или в количестве основных жителей нет, все жестко прописано, но зато общая картина всей долины смотрится живописно и весьма правдоподобно.

Сам себе хозяин

Но эта фиксированность не означает, что нам ничего здесь нельзя поменять. Наоборот, благодаря высокой интерактивности окружения, любое деревце можно срубить, любую ветку или камень поднять или раздолбать киркой, кусты обобрать на предмет ягод и т.д. Особый режим зрения помогает увидеть активные объекты среди листвы и кустарника, чем изрядно облегчает поиск ресурсов.

С березами пообнимался, с ивами поплакал, у ясеня все спросил. Что там дальше по квесту? Дать дуба?

Вообще, про интерфейс хочется сказать хорошее. Он вроде как простоват и невзрачен, но при этом вполне информативен и позволяет отслеживать многие вещи, касающиеся не только управления персонажем, но и менеджмента поселения.

Строительство домов упрощенное. Выбираешь, где заложить фундамент (в любом свободном ровном месте, не слишком близко от хуторов NPC), и потом остается только возвести стены и крышу. Архитектура зданий и их внутреннее убранство фиксированные, максимум, что можно выбрать – из какого материала стены будут, да с какой стороны окна сделать. Типов производственных зданий набирается прилично, больше десятка, и все они требуют немалого количества ресурсов для постройки. Поэтому вокруг нашего поселка постепенно образуется характерное «лысое» пятно выкошенного леса и собранных ресурсов.

Каждый кусок стены или крыши строящегося дома возводится отдельно и требует свой набор ресурсов

В наследство

Понятное дело, что рано или поздно возводить все в одиночку надоедает, и тут в дело вступает второй главный (после строительства) момент игры: набор людей. Мы можем приглашать в поселение свободных местных бродяг, не привязанных к конкретным домам в игре. У каждого из поселенцев есть набор навыков, подходящих для конкретных видов работ, будь то сбор грибов или прополка грядок.

Более того, нашему герою даже можно подыскать себе жену, для чего придется приударить за понравившейся незамужней селянкой подобающего возраста, и поухаживать за ней, выбирая удачные варианты ответов в простеньких диалогах.

Навык дипломатии качается разговорами с местным населением о погоде и прочих важных вещах

Жена, как водится, не только помогает по хозяйству, но и способна подарить нашему герою наследника, который, по прошествии энного количества лет, может продолжить нашу династию (см. название игры). В идеале же нашей конечной целью является создание целого собственного города с каменными зданиями.

Недострой

Все бы хорошо, но пока что (на момент написания была доступна лишь начальная альфа-версия раннего доступа) в игре более-менее готова только часть, посвященная собирательству, охоте и строительству. Производственные цепочки, искусственный интеллект поселенцев и вообще игровой баланс оставляют желать много лучшего. Приглашенные поселенцы вместо того, чтобы освобождать игрока от мелких обязанностей, вроде сбора веток для обогрева жилищ, становятся обузой и заставляют заниматься гриндом простых ресурсов, чтобы обеспечивать хутор всем необходимым.

Рубка леса сделана идеально – не слишком быстро, не слишком долго. В самый раз, чтобы почувствовать вес и прочность дерева

Также в игре пока что нет нормальной экономики, стимулирующей развивать хозяйство, – все крутые инструменты можно просто покупать у NPC-торговцев. Сюжетная составляющая тоже введена на очень слабом уровне – кроме нескольких квестов сюжетной линии кастеляна и серии заданий на развитие поселка нам попадаются только примитивные квесты «сходи-принеси».

Но даже без половины работающих механик Medieval Dynasty и так смотрится и играется очень неплохо, особенно для проекта, только что вышедшего в ранний доступ. А если разработчикам удастся доработать имеющиеся недоделки и добавить более ощутимый стимул развиваться, то на релизе нас будет ждать на редкость самобытная и затягивающая вещица, этакий плод запретной любви Skyrim и Farming Simulator.