Сергей Плетнев, 11 июля 2022

Один год. Вот сколько осталось Крису Робертсу и его финансовой пирамиде под названием Star Citizen безнаказанно грести с людей денежку за виртуальные звездолеты и обещать самый суперпуперский космосим по эту сторону Млечного Пути. Потому что дальше выйдет Starfield, и начнется новая эра. Эра «Купи Skyrim в космосе».

Когда-то Крис Робертс обещал, что мы сможем ходить внутри нашего собственного корабля. И мы правда сможем! Только в Starfield

Уверенность в этом появилась ровно в тот момент, когда Bethesda выкатила на суд общественности большой пятнадцатиминутный обзорный трейлер готовящейся игры. И наглядно продемонстрировала, чего от нее стоит ждать.

А ждать, как оказалось, можно гораздо больше, чем предполагалось изначально. По своим масштабам игра намеревается на несколько порядков переплюнуть The Outer Worlds и выступить в одной лиге с гигантской песочницей No Man’s Sky. Что, в общем-то, ни разу не плохо, если разработчики сумеют совладать с проклятием процедурной генерации.

Если Starfield сможет в такую процедурную генерацию местности, то авторам Star Citizen можно будет сворачивать лавочку и разгонять персонал

Но обо всем по порядку.

Залетный

Первая половина трейлера посвящена сюжетной предыстории Starfield, которая частично была известна и до этого: 2330 год, человечество расселилось по близлежащим звездным системам, успело создать разные планетарные коалиции, поссориться между собой, повоевать и помириться. Мы же, по крайней мере, поначалу – просто один из местных мимокрокодилов, летаем по космосу и перебиваемся всякими случайными заработками.

Нам обещано сразу несколько крупных городов, однако ни слова про Землю, хотя Солнечная система на карте есть. Интересно, что случилось с нашей планетой?

Собственно, именно с этого демонстрация Starfield и началась. Нам показали возможность сажать наш небольшой корабль на планеты, выходить и исследовать их в довольно схожем с No Man’s Sky духе: сканируя окружающую флору с фауной и добывая ресурсы лазерным резаком из торчащих на поверхности рудных жил.

Между прочим...

Для Starfield был разработан особый визуальный стиль, который разработчики обозвали «NASA-панк» - по аналогии со стим-, кибер- и прочими панками. Как и подразумевает название, дизайн получился утилитарный, «технарский» – т.е. как могли бы выглядеть созданные в NASA агрегаты лет через 50-100. Причем выражается это не только в обилии всяких пластин, крышек, проводов и заклепок, но и, например, в разукрашивании коридоров и комнат в цвета, соответствующие их предназначению, будь то двигательное отделение или медотсек.

Кстати, сразу обнаружились и небольшие любопытные нюансы. Например, в интерфейсе нашлись три ключевых планетарных показателя: температура, количество кислорода в атмосфере и сила гравитации. Видимо, именно они и будут влиять на скорость и опасность наших прогулок.

Судить о проработке окружающего мира пока сложно – все ж таки нам показали заранее срежиссированные игровые моменты. Но, например, дальность прорисовки и в целом ощущения от планетарных ландшафтов схожи с теми же «Фолаутами» и пресловутым «Скайримом». То есть все выглядит полуигрушечным и досягаемым, а не громадным и реалистичным, как в Star Citizen, когда на километры вокруг однообразная процедурно созданная местность.

Отдельно хочется упомянуть проработку помещений. В трейлере нам показали несколько эпизодов с посещением планетарных баз и аванпостов. И уже сейчас можно смело сказать: вот уж где-где, а в их детализации Starfield точно уделает No Man’s Sky.

Местами картинка по контрасту и одноцветности очень напоминает Fallout, только цветовой тон выбран чуть иной: синеватый вместо зеленого

Инопланетный водяной чип

Приоткрыл трейлер и завесу тайны над главной целью игры. По сюжету мы вступим в ряды особой организации «Созвездие». Ее почему-то охарактеризовали как «последнюю занимающуюся исследованием космоса», что довольно странно, учитывая, что человечество в игре проживает в этом самом космосе не первое столетие. Целью же наших исследований станет поиск особых, вероятно инопланетных артефактов, которые смогут, ни много ни мало, вывести человечество на новый уровень развития.

Кроме этого, имеются в игре и другие фракции, к которым мы сможем попутно присоединиться – аккурат как с гильдиями и воюющими сторонами в Skyrim. Так что в этом смысле «Беседка» верна своим традициям. Звучит, конечно, не супероригинально. Зато сюжет, хоть и выражен гораздо более ярко, чем в том же No Man’s Sky, все равно не помешает заниматься главным. А именно: летать по космосу и заниматься разведкой планет.

На планетах, само собой, будет обитать всякая живность, порой совсем не дружелюбная

Про пиу-пиу

Да-да, вы все поняли правильно, управляемые полеты будут. Более того, будут и бои в космосе. Трейлер продемонстрировал нам полеты в поясах астероидов, космические базы, многосоставные грузовые тягачи с пачками контейнеров и, самое главное, космические утюги, которые нам предстоит пилотировать.

Разработчики не стали придумывать всякие аналогии морской военной классификации с эсминцами, линкорами и т.д. Нет, они пошли другим путем: звездолеты в Starfield будут создаваться модульно, из блоков, как конструктор «Лего». Более того, нам дадут целый редактор, в котором разрешат компоновать эти блоки, создавая корабль своей мечты (но далеко не сразу, ведь на постройку придется тратить ресурсы, выкопанные на планетах).

Вражеские кораблики разваливаются на блоки, из которых и были собраны

Кстати, про утюги было не просто так. Если верить видео, то скорость и грация у космических корыт будет именно такая, «утюжиная». Догфайт и перестрелки кораблей происходили очень неторопливо, то есть рассчитаны явно не на асов джойстика. Что, наверное, и хорошо, ведь перед нами все же не нишевый аркадный космосим.

И еще одно «кстати». Корабли в Starfield создаются с расчетом, чтобы внутри у них можно ходить. То есть, теоретически, мы сможем вылезать через шлюз в космос и пытаться взять на абордаж другие суда (реактивный ранец у нашего персонажа имеется, это показали в трейлере). Данная фишка – одна из «визитных карточек» Star Citizen, которая до сих пор сильно глючит, и ее никак толком не могут довести до ума. Если у Bethesda получится качественно реализовать выход в космос, это будет еще один весомый гвоздь в гроб SC.

Для любителей излишней киношности будет доступен вид от третьего лица

Золотая середина

Наземное пиу-пиу тоже показали. И тут уж никаких сенсаций (пока) не случилось, все очень шутерно-стандартно. Пистолеты-автоматы-дробовики плюс немного лазеров – но не режущих лучом, а таких же пульсирующих, так что ничем не отличающихся от обычного пулевого оружия. Постоянные перезарядки, тактическое использование гранат, тупые пираты-противники с нулевым ИИ – все буквально сияет неоновой надписью «ничего особенного».

Над врагами отображается полоска жизни и уровень, не хватает только вылетающих циферок урона, чтобы получился аналог Borderlands. Критические повреждения, если и бывали, в трейлере никак не обозначались. Хотя, когда наш персонаж попал в ракетный ранец одного из пиратов, тот красиво улетел наверх и где-то там взорвался, – так что точечные повреждения однозначно имеются.

Перестрелки в невесомости тоже в списке

Ну и неплохой, хотя, опять же, уже совсем привычной добавкой станут апгрейды для оружия. Их придется не просто покупать в магазинах, а открывать через изучение чертежей и потом на рабочем столе создавать с помощью все тех же добываемых ресурсов.

В качалку

Это все, конечно, хорошо, скажете вы, но элементы RPG-то в Starfield есть? Да, есть. Начинается все, как водится, с генерации персонажа. Кроме редактора внешности можно выбрать свое происхождение (повлияет на варианты ответа в диалогах и отношения с игровыми фракциями), а также стартовую профессию, дающую приятные бонусы (больше здоровья или урона у конкретных типов оружия).

Диалоги обещают сделать от первого лица для пущего погружения в образ

Но самыми любопытными, конечно, являются почти что «фолаутовские» перки. Среди них есть банальные, как, например, больше выносливости, если бегать соло, без напарника. А есть и весьма необычные. Скажем, вы сможете в любой момент слетать навестить вполне себе живых родителей вашего персонажа, но взамен придется отказаться от 10% с любого полученного гонорара, – дескать, помогаем семье, как примерный отпрыск. Или же у нас прямо со старта игры будет собственный домик на какой-то из лун, но на личном счете -10000 ипотечного долга.

Сможем ли мы приобретать еще какие-то интересные черты характера, трейлер не поведал. Зато мельком продемонстрировал ветки навыков. Всего этих веток запланировано пять, причем боевым умениям отведена лишь одна. Другие же сосредоточатся на научных открытиях, выживании и прочем. Открыть какой-то из навыков будет мало, ему еще придется прокачивать ранги, дающие полезные пассивные плюшки. Например, в случае с навыком автоматического оружия надо будет настрелять из него сотни вражин, и тогда станут доступны уменьшение отдачи, увеличение убойной дальности и урона.

Лечу куда хочу

Ну и, на сладкое, трейлер показал еще две мощные фишки Starfield. Во-первых, мы сможем возводить на планетах форпосты цивилизации – целые базы, которые начнут вырабатывать для нас энергию и добывать ресурсы, необходимые для апгрейдов и дальнейшего строительства. А также лично нанимать на эти базы рабочий персонал.

Строительство баз также будет осуществляться в специальном редакторе

Ну, а во-вторых, нам буквально на секунду показали звездную карту. То, что она представляет собой сферу с радиусом в примерно 50 световых лет от Солнечной системы, было известно и до этого. Но во время презентации официально заявили: нас ждут около сотни звездных систем, в каждой из которых – в среднем до десяти небесных тел. То есть тысяча, условно говоря, планет. На каждую из которых можно будет приземлиться и погулять.

Причем, внимание, в любой их точке. То есть они будут отмоделены полностью, пускай и процедурно. И вот в этом и заключается главный вопрос относительно Starfield на данный момент. От того, как Bethesda сможет совладать с процедурной генерацией, чтобы процесс высадки не наскучил уже на пятой планете из этой тысячи, во многом и зависит успех игры.

Потому что если у них получится, это будет уже не «Skyrim в космосе». Это будет «Daggerfall в космосе». Что в семь, нет, в восемь раз круче.