Алексей Иванов, 30 сентября 2020

Японскую студию Vanillaware ценят за особую эстетику почти «акварельной», нарисованной вручную 2,5-мерной графики. Раньше разработчики выпускали практически исключительно фэнтезийные битэмапы, но с выходом 13 Sentinels: Aegis Rim в истории студии начинается новая глава. Тут вам и научно-фантастический сеттинг, и упор на сюжет, и даже тактические бои с участием боевых роботов.

 

Сценарий в 13 Sentinels: Aegis Rim строится на популярном клише «школьники спасают мир», но те кульбиты, которые выделывает история на протяжении всех 35 часов прохождения, действительно захватывают дух. Вторжение пришельцев, путешествия во времени и меткие отсылки к мировой поп-культуре – сюжетные расклады меняются постоянно, и ты всегда ждешь, что будет дальше.

Чья сегодня очередь спасать мир?

Тринадцать «Стражей» из названия – это не столько роботы, сколько их пилоты. И нам дают проследить за судьбой каждого, вплоть до судьбоносной вербовки в ряды защитников мира. В такие моменты геймплей напоминает визуальную новеллу – только вот темы для диалогов приходится искать в самом прямом смысле. Они открываются в результате свободного исследования локаций и сбора улик.

Боевой интерфейс очень информативен – с индикацией зон поражения, уязвимых точек и подхода подкреплений

Все меняется, когда школьники оказываются за штурвалами боевых мехов. За минималистичной репрезентацией голографических фигурок роботов и их врагов кроются увлекательные тактические бои, напоминающие серию Front Mission. Мехов можно апгрейдить и вооружать новыми пушками, а пилоты получают опыт и способности. При этом рельеф местности и расположение бойцов играют немалое значение, а бои в городской черте – с пожарищами, взрывами и тактильной отдачей от накрывающих сотни пришельцев орудий – кажутся почти реальными.

Пройти запоем «визуальную новеллу» за понравившегося героя, а затем добить бои не дадут. Свободная на первый взгляд прогрессия то и дело упирается в условности разблокировки новых глав: то за одноклассника надо дойти до определенной сцены, то босса в бою одолеть. Так нас берегут от спойлеров и помогают чередовать геймплей. При этом каждый кадр пропитан фирменным стилем студии – фанаты будут довольны, а новички сыграют в одну из красивейших японских игр года.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!