Екатерина Адамова, 15 мая 2024

В западных играх сексуальные женские персонажи нынче в дефиците. Хорошо хоть есть игры восточные – японские, корейские и китайские – создатели которых на поводу у современных трендов идти отказываются наотрез. Из их числа и авторы Stellar Blade, а чтобы убедиться в этом, достаточно бросить лишь беглый взгляд на пятую точку главной героини Евы. Которая получилась настолько эффектной, что прогрессивная общественность моментально обвинила корейцев в нереалистичности показанных ими филейных красот.

Однако сотрудники студии Shift Up наветы эти решительно отвергли, потому как фигурка Евы создана по образу и подобию стройной и звонкой корейской модели по имени Син Дже Ын. Прогрессивную общественность это, конечно, ни в чем не убедило, и случился даже небольшой скандал. Однако нельзя сказать, что он пошел игре во вред. Ведь это тоже своего рода пиар. Но вот вопрос, а есть ли в Stellar Blade что-то еще, кроме фан-сервиса и привлекательной главной героини? Добавляет интриги и тот факт, что ранее корейцы на протяжении многих лет прилежно окучивали мобильный рынок, и только теперь созрели для полноценного дебюта в высшей игровой лиге.

Только реализм, только Син Дже Ын!

В поисках Евы

Действие Stellar Blade происходит в будущем на постапокалиптической Земле. Много лет назад нашу планету захватили монстры, которых здесь называют «биотивы». Нашествие оказалось столь грозным, что часть людей и вовсе предпочла сбежать от греха подальше в космические дали. Где и обосновалась, а после начала предпринимать попытки отбить Землю у незваных гостей. В бой отправлялись отряд за отрядом, но, увы, с примерно равным нулю результатом. Участвовала в одном из таких десантов и Ева: она, кстати, оказалась единственной из его состава, кому удалось выжить. Да и то исключительно благодаря везению.

Впрочем, главную героиню это не останавливает, и она снова рвется в бой. С этого момента и начинаются наши приключения. Да, завязка довольно банальная, но это с лихвой компенсируется эффектными ракурсами по ходу катсцен. Прогрессивная общественность такое точно не одобрит, если вы понимаете, о чем мы.

Никогда еще подниматься по лестнице не было так интересно

Миссия (не)выполнима

Захватчики Земли – те самые «биотивы» – представляют собой, если в общем, помесь жука, креветки и газонокосилки и порой чем-то напоминают некроморфов из Dead Space. Ева, хотя и выглядит субтильной, рубит таких на раз-два. Впрочем, не спешите закидывать противников шапками, потому как боевая система Stellar Blade не только хороша, но и весьма хардкорна. Строится она на таймингах и комбо: необходимо вовремя парировать, уворачиваться и молниеносно со спины втыкать меч во врага. Если провести удачную серию атак, то очередная кракозябра даже ответный удар нанести не успеет. Иное дело – боссы. С ними, поверьте, придется помучиться.

Само собой, возникает вопрос, а есть ли прокачка? Есть, причем в наличии сразу несколько веток умений, а также какое-то количество слотов под разные пассивные полезности. То есть с этим тоже полный порядок. Конечно, на всякие там чародейства рассчитывать не приходится, но выучить новые комбо и боевые приемы вполне реально. Со временем в довесок к холодному оружию выдадут огнестрел. Хорошая штука, особенно, если не хочется приближаться к противнику. Или, если он не хочет приближаться к вам. Улучшения и новые навыки приобретаются за очки опыта на так называемых станциях снабжения, там же можно и сохраниться, но при этом, вот зараза, воскрешаются все убитые вами монстры. Да, прямо, как в «соулсах». Если вдруг пришло осознание, что выбраны не те умения, то можно вернуться, что называется, к «заводским настройкам», и с помощью специального предмета перераспределить очки заново.

Костюм, похоже, вдохновлен мангой Gantz

Добавим в эту копилку конкретики еще один весьма очевидный факт: в Stellar Blade полно «косметики». В гардеробе у Евы найдется место для трех десятков костюмов – один другого краше. Само собой, можно поменять прическу и цвет волос. Приодеть разрешается и наших компаньонов. Да, таковые тут тоже в наличии.

Красивые тянки и серый мир

Разработчики не скрывали, что при создании игры вдохновлялись Nier Automata, и правильно сделали, потому как это заметно. Но в то же время Stellar Blade обладает и собственным стилем. Касается это и графики, с этим полный порядок, и звукового сопровождения, а вот оно – неидеально. На фоне играет легкий K-pop, но как же порой не хватает мощных рифов и драйва во время сражений, как в Devil May Cry. Что-то похожее можно услышать только во время битв с боссами.

Даже у робота гормоны заиграли

По ходу дела Ева с компаньонами попадет в город Зион (в игре достаточно много разных отсылок), место поначалу безлюдное, но весьма атмосферное. Это наш основной хаб, где можно закупиться необходимым и набрать горсть-другую побочных квестов, которые зачастую сводятся к просьбам горожан отыскать их пропавших родственников. Причем почти всегда эти истории завершаются нахождением очередного трупа. Справедливости ради, встречаются и более интересные задания. Ну а по мере прохождения основной сюжетной линии, улочки Зиона наполнятся жизнью, горожан станет больше, следовательно станет больше и пропавших родственников, а значит, возрастет и число доступных нам побочных квестов.

За пределами Зиона открывается полупустой, ой, простите, полутокрытый мир. Создававшие его дизайнеры в меру сил жонглируют линейными коридорами и небольшими локациями-загончиками, в которых прогуливаются монстры, и где можно найти тела тех самых заплутавших родственников, решить простенькие головоломки и собрать всякий лут.

Банки – это вам не просто так, в Stellar Blade банки нужно коллекционировать

Именно за дизайн таких локаций Stellar Blade и хочется поругать. Понятное дело, что руины и разруха тут вроде как сюжетно обоснованы, но все же окружению отчаянно не хватает красок и каких-то запоминающихся деталей. Видимо, предполагается, что в эти моменты все наше внимание как раз и будет сосредоточено на пятой точке Евы. В принципе, план логичный, но все равно хотелось бы больше разнообразия. И пусть даже это было бы достигнуто в ущерб размерам игрового мира.

И все же плюсов у Stellar Blade гораздо больше. Отвечая на вопрос во вступлении, да, здесь есть на что посмотреть. Более того, у местных воительниц (одной Евой корейцы себя ограничивать не стали), как выяснилось, богатым получился не только внешний, но и внутренний мир. Без шуток. Тут есть переживания, эмоции, даже конфликт интересов между выжившими, на фоне которого становится действительно интересно изучать лор мира Stellar Blade. Ну а в остальном перед нами зрелищный экшен, чуть более медленный, чем DMC, без нарочитого пафоса, но при этом все равно весьма и весьма увлекательный.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8
Оценка пользователей
9.9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!