Алексей Иванов, 2 ноября 2020

Британцы из Supermassive Games снова готовы пугать любителей интерактивных ужасов. В свежей части антологии The Dark Pictures действие переместилось в туманный американский городок, по которому в XVII веке прокатилась волна судов над ведьмами. Героям предстоит пережить встречу с мрачным прошлым этих мест, а игрокам оценить работу над ошибками, проделанную после выхода предыдущей игры серии. 

У меня странное чувство, что кто-то за нами следит…

Смышленый игрок быстро догадывался, из-за чего заварилась каша на корабле-призраке в прошлогодней Man of Medan, а это ставило крест на всей дальнейшей интриге. В этом плане у Little Hope полный порядок – докопаться до сути вряд ли получится вплоть до самого финала. И даже после ошеломляющей развязки останутся вещи, которые придется домозговать самим.

Экскурсия по историческим городам США

Основные события разворачиваются в наше время. Автобус, на котором ехала группа студентов и их преподаватель, попадает в аварию в окрестностях городка Литтл Хоуп. Здания заброшены, телефон не работает, а странный туман не дает покинуть это не самое радостное место. И будто этого мало, персонажи начинают видеть события почти трехсотлетней давности, перекликающиеся с салемской охотой на ведьм – сам Салем находится неподалеку. Да и жертвы безумных пуритан как две капли воды похожи на самих персонажей. Тут уж явно жди беды!

Пока вместе и даже не сильно потрепаны жизнью

Проблемы приходят в виде утопленных, сожженных и замученных другими изощренными способами двойников героев. В образах демонов чувствуется влияние «Восставшего из ада» и Silent Hill, а еще их дизайн основан на чертовски действенном принципе – самое страшное то, чего не можешь нормально рассмотреть. При этом разработчики посчитали, что встреч с порождениями ада будет мало, и зачем-то докинули порцию банальных скримеров.

Бегства от чудищ получились волнительными и ожидаемо богатыми на QTE. Жалобы на внезапность таких сцен в предыдущих играх были учтены, и теперь их предваряет предупреждающая иконка, а времени на реагирование дают больше. Причем в настройках можно и вовсе отключить ограничивающий таймер, что, конечно, лишает геймплей львиной доли напряженности.

Редкий случай, когда демона можно рассмотреть

Избегая спойлеров, следует добавить, что даже такой мелочи, как развитие характеров персонажей наконец нашли реальное применение. Вышло немного неуклюже, но отныне самопожертвование или, наоборот, проявленное малодушие могут иметь ключевое значение в спасении героев от преследующих их ужасов.

С корабля на бал

Во всем остальном знакомый по Man of Medan геймплей остался почти без изменений: исследуем локации, изучаем активные объекты и делаем выбор во время диалогов и экшен-сцен. Разве что камерой при исследовании окрестностей теперь можно почти свободно управлять, как в играх от третьего лица. Продолжительность Little Hope также осталась примерно на уровне первой части антологии – около пяти часов. Однако, благодаря более разнообразным локациям и смешению временных линий, может возникнуть иллюзия, что игра вышла чуточку длинней. При этом разработчики упростили подход к размещению секретов. Многие объясняющие сюжетные перипетии записки и предметы, открывающие дополнительные варианты действий, спокойно находятся в первое прохождение. То же касается особых открыток-предсказаний, пришедших на смену картинам из Man of Medan. Неохваченными останутся преимущественно те объекты, которые можно подобрать только в кооперативном режиме или в версии игры Curator's Cut.

Видения прошлого – одни из самых захватывающих моментов игры, в которых ощущается влияние фильма «Ведьма» режиссера Роберта Эггерса

Однако несмотря на простоту поисков, сама сокрытая в предметах информация служит пищей для весьма интересных домыслов о прошлом Литтл Хоуп и родстве персонажей с двойниками из прошлого – включая совсем скользкие и неудобные темы.

Не такая маленькая надежда

Многопользовательские режимы «Совместная история» и «Киновечеринка» не претерпели принципиальных изменений. Первый все так же позволяет сыграть с другом по сети, второй – пройти игру в компании из пяти человек, сидящих перед одним монитором или телевизором. При этом у «Совместной истории» есть неоспоримое достоинство – каждый игрок видит события с точки зрения своих героев, сам отвечает за их судьбу, но может влиять на участь напарника. Вдобавок это позволяет оказаться в новых, недоступных для соло-режима местах. Подобную возможность дает и версия Curator's Cut, но она полагалась только за предзаказ и поступит в свободный доступ позднее.

«Замочки» в профилях персонажей неспроста, но что они значат и на что влияют – придется догадываться самостоятельно

Что касается реиграбельности, она традиционно базируется на вариативности принимаемых решений, сюжетных развилках и концовках. В целом здесь нет ничего нового. К примеру, найденный нож или пистолет помогут в отчаянной ситуации, но опасны в руках импульсивного человека. А сказанное невпопад слово способно испортить отношения между героями, что помешает им действовать сообща. Другое дело, что все это детали, не влияющие на главную интригу истории, а лишь позволяющие увеличить шансы персонажей добраться до финала да увидеть пару новых локаций. При этом одно, казалось бы, незначительно решение прямо в прологе позволяет повлиять на внешний вид одного из демонов-преследователей. И таких мелочей здесь все же больше, чем в той же Man of Medan.

Другим, более заметным отличием от предшественницы стала улучшенная техническая сторона. Тут уж понимаешь, что перенос релиза с лета на осень пошел на пользу. Загрузки быстрее, текстуры больше не подгружаются на глазах (кроме одного-двух мест ближе к финалу), а лицевые анимации персонажей стали реалистичнее и убедительнее. Да и если бы не стали – красивых хорроров формата «интерактивное кино» выходит так мало, что конкуренции у Supermassive Games почти и нет. Однако британцы все-таки учли самые явные ошибки предыдущей части, и по качеству Little Hope действительно приблизилась к уровню любимой фанатами студии Until Dawn. И демонстрируемый после одной из концовок тизер следующей игры – которая, видимо, будет называться House of Ashes, – позволяет надеяться, что дальше у антологии пойдут дела только лучше.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
8.2

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!