28 октября 2025

Настольные ролевые игры – те самые, в которые играют в популярных сериалах, специализированных клубах и на кухнях люди разных возрастов и профессий, завоёвывают популярность. А Хэллоуин – идеальная возможность не просто собраться за столом, но и погрузиться в те истории, от которых мурашки забегают по телу. При этом хорошая игровая партия в духе ужасов, помимо битв с монстрами и нежитью, строится на атмосфере неизвестности, напряжении и чувстве беззащитности персонажей.

Совместно с издательством настольных игр Hobby World мы расскажем, как подготовиться к незабываемому хэллоуинскому приключению, независимо от ваших любимых сеттингов в НРИ. Особенно они будут полезны ведущему (он же мастер) – особому игроку, который будет управлять ходом сюжета, миром игры и его обителями, в том числе самыми жуткими.

Pathfinder

Если вы с друзьями – любители классического фэнтези, вовсе не значит, что для вас не найдётся приключений, идеально вторящих духу Хэллоуина. Могучие личи, призраки и даже чуждые неподготовленному разуму боги – все они существуют где-то на просторах Голариона, мира Pathfinder, и ждут приключенцев, готовых бросить им вызов.

Серия приключений «Триумф Бивня»

Никто не мог даже представить, что на Ливневом собрании, ежегодном празднике с перемирием в суровых землях орков, произойдёт что-то ещё, кроме традиционных гуляний, охоты и пьяных поединков. Но восторг от краткого мига изобилия, вызванный началом сезона дождей, быстро сменился ужасом, когда ливни по непонятной причине подняли полчища нежити…А те, кто каким-то чудом выжил, наверняка слышали имя лича по имени Тар-Бафон.

Приключение «Ползучая смерть»

Близкие контакты со смертью вовсе на ограничены столкновениями с ордами бездумной нежити. В оживленном торговом городе Кибве, опаляемом жарким солнцем пограничья Просторов Мванги, всё живое стало превращаться в отвратительную слизь. Выжившим нельзя медлить ни минуты, потому что кажется, что ещё чуть-чуть, и всё вокруг захватит слизь. А ещё неизвестно, существует ли хоть что-то, что остановит её распространение.

Серия приключений «Зловещие катакомбы»

Что-то жуткое происходит в портовом городке Отари. На старом заброшенном маяке стал загораться свет. И привлекает он не только проходящие мимо суда, да внимание мотыльков, слетающихся на яркий огонь. Стоит маяку лишь осветить землю местного кладбища, как его обитатели начинают подниматься из могил... Как известно старожилам этих мест, в соседствующих с постройкой древних руинах есть доступ в обширную сеть подземелий. Но в каких из них герои найдут ответы, а в каких свою погибель?

Зов Ктулху

В случае с НРИ Зов Ктулху за жуткими сценариями ходить далеко не надо. Но даже среди них можно найти истории, которые приятно удивят самых искушённых любителей ужасов. Ведь даже в богатейшем наследии творчества Лавкрафта и созданных им Мифах Ктулху найдётся место историям, не связанным с фанатичными культистами и дремлющими древними богами.

«Девятнадцатая лунка» (из сборника сценариев «Особняки безумия. За закрытыми дверями»)

Успешный издатель и светский лев Артур Эдвард Макмиллан обожал в своей жизни две вещи — чтение и гольф. И если с профессиональной литературной карьерой у Артура всё было прекрасно, то мечта о собственном гольф-клубе долгое время не давала ему покоя. Однако после покупки поля для гольфа «Тислдаун» в Шотландии он начал получать от прислуги жалобы на головную боль, головокружение и бессонницу. Вдобавок по особняку при клубе будто бы бродили то ли воры, то ли призраки. А после таинственного исчезновения Артура была поднята на уши полиция, пресса, а также частные детективы всех мастей. Неужели нового хозяина похитили духи?

«Мертвецкий стомп» (из Стартового набора)

Представьте — полный жизни и подсвеченный огнями вывесок Нью-Йорк. Ритм города сливается с ритмом сердца его жителей: гангстеров, гарлемских музыкантов, поэтов и обычных людей, ищущих себя в этом мире. Шум такси, строящегося метро и тысячи голосов — никто пока ещё не подозревает, что мертвецы восстают из своих могил и уже бродят среди живых под звуки джазовых импровизаций, звучащих в подпольных барах.

«Дом с привидениями» (из «Книги Хранителя. Юбилейное издание»)

На самой окраине Бостона стоит дом, окутанный множеством мрачных легенд. Все, кто когда-либо в нём жил, либо сходили с ума, либо убивали друг друга. Местные предпочитают списывать всё на старые байки, но всё равно стараются обходят здание стороной, опасаясь древних суеверий и проклятий. Поговаривают, что в окнах дома до сих пор видят призраков его прежних, неупокоенных жителей. Или всё это лишь сказки для непослушных детей?

Fateforge

Если вы тяготеете к чем-то более классическому, а словосочетание Dungeons & Dragons (Подземелья и драконы) для вас не пустой звук, за вдохновением можно обратиться к НРИ Fateforge, выросшей когда-то из D&D 5 редакции. Мир игры по названием Эана досконально и очень тщательно прописан в основных книгах правил. Именно там вы сможете найти описания наиболее жутких мест на карте Эаны и познакомиться с самыми страшными порождениями тьмы. Этот вариант подойдёт тем, кто всё-таки хочет придумать собственные жуткие приключения, но ищет лишь немного вдохновения – тем более книги правил Fateforge потрясающе проиллюстрированы. А ещё игровые механики предлагают использовать специальные модули, среди которых раз есть и те, что превращают фэнтези в хоррор.

Язва и её порождения

Пугающая, хтоническая, непостижимая Язва сводит с ума и извращает всё на своём пути в лучших традициях лавкрафтианских ужасов. Приключение, посвящённое борьбе с ней, вполне подойдёт тематике Хэллоуина. Добавьте боди-хоррора, безумных мутантов, мрачные сырые пещеры, модули Безумия и Порчи, и жуткая история готова!

Кентигерн и дети ночи

Правитель Глэйаннко, вампир Кентигерн, станет отличным злодеем для вашей истории к Хэллоуину. Вампирские отродья, лютоволки и летучие мыши, укутанная туманами долина Глэйаннко, залитая солнцем днём и пугающе тёмная ночью столица Кентигерна Греймнид сразу погрузят в атмосферу готического ужаса. Впрочем, Кентигерн не только вампир, но и политик - может быть, персонажи не борются против него, а служат его дорчадас - верными сподвижниками и агентами?..

Айанга и философия кошмара

Служители полумёртвого божества Айанги, живущие на континенте Каан, принимают Кошмар, как иные принимают яд в малых дозах, чтобы выработать к нему иммунитет. Их мрачный культ может стать настоящим испытанием для слабых духом приключенцев, и коридоры и закоулки храма Айанги, возле которого ютятся запуганные жители степей, окажутся настоящей ловушкой для разума. Но правда ли это испытание - или культисты действительно поклоняются Кошмару?

    Предыдущая новостьСледующая новость