20 декабря 2017

Мы продолжаем знакомить вас с самыми ожидаемыми играми 2018 года. Сегодня - вторая часть нашей подборки.

Far Cry 5

Серия Far Cry изрядно поколесила по миру: африканские пустыни и саванны, тропические острова, Гималаи... Даже в неоновое скай-фай будущее и доисторическое прошлое ее заносило, прежде чем она вырулила в самую что ни на есть обыденную повседневность: штат Монтана, США, наши дни. В качестве противников – реднеки из секты «Врата Эдема», в качестве союзников – реднеки традиционные, всевозможные Джоны, Сэмы и Мэри Энн. Соль земли, дети плуга и сохи. И ей-богу, это к лучшему.

У настоящего реднека в запасе есть не только боевой легкомоторный самолет, но и пара-тройка авиабомб для разборок с соседями

Да, экзотика – это круто, но только в том случае, когда она идет не во вред геймплею. Серию же давно засосало в порочный круг: если сеттинг необычный – то необычными должны быть и герой, и злодей, и все вспомогательные персонажи. А раз они необычные – надо дать им возможность эту необычность проявить, повзаимодействовать друг с другом, что неизбежно выливается в насквозь заскриптованные сюжетные миссии с длинными неинтерактивными сценками. Но это – атрибуты линейного шутера, а Far Cry еще со второй части (вышедшей, между прочим, аж в 2008 году), пытается стать полноценным оупенворлдом.

И сейчас, благодаря приземленному сеттингу, все должно получиться. Не нужно долго рассказывать, чем опасна и откуда взялась военизированная радикальная христианская секта. Не требует дополнительных пояснений, почему главный герой, помощник шерифа (кстати, впервые в серии – полностью кастомизируемый, от внешности до пола) этот культ пытается забороть. Ну а с реднеками и подавно кристальная ясность – с первого взгляда понятно, кто тут Джон, а кто Мэри.

Как думаешь, он за нас или за культистов?

Поэтому Far Cry 5 дает разработчикам уникальную возможность сконцентрироваться на геймплее: увязать ход сюжетных заданий с действиями игрока в «открытом мире», покончить с атавизмами вроде смотровых вышек, продумать кооперативный режим, найти любопытные новые механики. Поэтому на эту часть мы возлагаем большие надежды. В конце концов, у другой флагманской серии Ubisoft – Assassin’s Creed – недавнее переосмысление прошло на твердую пятерку. – Антон БОНДАРЕНКО

God of War

Выкатив на E3 2016 года ударную пресс-конференцию с анонсом кучи новых эксклюзивных проектов, Sony как-то совсем не торопится их выпускать, все перенося да откладывая. Однако в 2018-м все давно обещанное мы должны получить – в том числе и свежий God of War, где новым будет буквально все, кроме лысого и очень злого мордоворота.

Пс! Пасаны, лутбокс не хотите? А лутбоксом?

Из греческой мифологии действие кровавой бани переезжает в мифологию скандинавскую, где весело и красочно умерщвляться будут известные своей брутальностью и хитропопостью местные боги. На помощь старику Кратосу выдан юный сынуля, которого из хилого дитяти предстоит вырастить в нехилого детину, – чтобы, значит, было кому в старости стакан свежевыжатой божественной кровушки принести.

Вдобавок, из традиционного сильно коридорного слэшера новый GoW превращается в натуральную адвентюру с полуоткрытым миром, полным тайного и неочевидного. Крафт и RPG-элементы – прилагаются, без них сейчас никуда. Боевую систему под нужды новой механики, естественно, тоже заметно переделали (к счастью, не избавив от возмутительной жестокости).

Сына, будешь себя плохо вести – оставят на 2019 год

Последние ролики игры однозначно дают понять, что планку качества Sony Santa Monica не только не собирается ронять, но и заметно приподнимет. К тому же новые механики избавят сериал от совершенно незаслуженного, но популярного клейма «клона Devil May Cry, выезжающего только за счет кровищи». – Сергей КОСИН

Kingdom Come: Deliverance

Разработчики Kingdom Come: Deliverance заслуживают уважения хотя бы потому, что очень серьезно подошли к выбранной теме. Это и стремление вплести сюжет в канву реальных исторических и при этом не самых раскрученных событий (а чешско-венгерские разборки XV века к таковым точно не отнесешь). Это и локации, созданные с топографической точностью. И конечно, попытка реализовать бои по всем правилам исторического фехтования.

Самое время задуматься о тактическом отступлении

Другой вопрос, что из всего этого получится в итоге. Даже по последним трейлерам видно, что проблему с лицевой анимацией пока решить так и не удалось. А для проекта, где будет немало диалогов и снятых крупным планом сцен, и где вообще серьезный упор делается на актерскую игру (иначе вряд ли бы чехи стали приглашать на роли ключевых персонажей реальных актеров) – это явно будет минусом. Сколько таких минусов наберется к релизу и не перевесят ли они очевидных плюсов – тут пока можно только гадать. Но вот ждать Kingdom Come стоит без сомнения – хотя бы потому, что других настолько серьезных в историческом плане игр в ближайшем будущем точно не предвидится. – Александр ВАСНЕВ

Metro: Exodus

Начнем с плохого. В 2018 году новое «Метро» с большой долей вероятности может и не выйти. Но ждать мы все равно будем. Шутеры – очень затратный в производстве жанр. Хоть и популярен в народе, а год от года выходят только новые части Call of Duty да Battlefield. Ну и иногда «помолодевшие» старички вроде Wolfenstein и Doom успевают втиснуться в релизные графики. Словом, добротные игры в жанре нынче наперечет, а студия 4A Games уже показала, что она-то как раз хорошие шутеры делать умеет.

Хотя собственно метро осталось в прошлом, по всяким подземельям полазить все равно придется

В новом «Метро» нам предстоит покинуть Москву и отправиться колесить по российским просторам. Причем авторы собираются добавить в игру элементы исследования. Мол, открытого мира не будет, но вот локации окажутся достаточно большими, чтобы по ним можно было порыскать в поисках чего-нибудь интересного. И некие признаки сюжетной нелинейности тоже обещаны – мол, от наших решений будет зависеть, кто из персонажей доживет до финала. И если ко всему этому приклеится вменяемый (читай, не политизированный сюжет), то новое «Метро» вполне может получиться игрой не просто хорошей, а и вовсе отличной. – Александр ВАСНЕВ