Виталий Кабанов, 24 сентября 2025

Хотя выпуск трех частей эпопеи The Worldsoul Saga должен был пройти в ускоренном темпе, в итоге первой из них, The War Within, суждено прожить стандартные для WoW-дополнения два года. Но на смену уже спешит сиквел, который, как и обещалось, будет полностью посвящен эльфам всех мастей, а также их борьбе с силами Бездны, прогрызшей портал в небеса Азерота прямо из глубин космоса.

От чего краснеют призраки?

С каждым дополнением создатели World of Warcraft стабильно отдают игрокам на растерзание если не новую планету, то хотя бы континент или пару-тройку архипелагов. Но Midnight в географическим плане на удивление скромен: в качестве основного блюда предлагается всего лишь Кель'Талас, эльфийское королевство, разрушенное нежитью Артаса еще в Warcraft III и с тех пор вынужденное прозябать в виде парочки полузабытых локаций для начинающих эльфов крови. К счастью, ни о каком реюзе старых наработок речи не идет – на месте сожженных лесов выросли новые, остатки мертвяков изгнаны, а ландшафт полностью соответствует современным понятиям о живописности и количестве полигонов. Славный город Луносвет отстроен заново и становится очередной нейтральной столицей, хотя часть его по-прежнему открыта только для эльфов Орды. К основательно переделанным старым локациям прилагается и парочка новых: грибные джунгли Харандара и инопланетные пустоши Бури Бездны (где, кстати, сражаться придется в условиях низкой гравитации).

Донжонов, рейдов и баттлграундов предусмотрено обычное количество, причем тематика их представляет определенный интерес: доведется наведаться и в семейное поместье Ветрокрылых, и посетить восстановленный Солнечный колодец, и, конечно же, переговорить с недобитой злодейкой прошлого дополнения в ее космической крепости. Не обойдется и без свежих геймплейных идей: анонсирован режим под названием «Добыча», в котором нам предстоит выслеживать особо опасных мобов. Охота на «рарников» существовала в WoW всегда, но сейчас, похоже, этому процессу решено придать чуть больше смысла и порядка, чем в эпоху ожидания редкого спавна по несколько часов.

А вот и Пожиратель, новая специализации Охотника на демонов. В данном случае, Пожирательница

Охотники и дичь

Новых классов в Midnight не будет, но старые, помимо традиционных переделок баланса, обогатятся третьей специализацией у Охотника на демонов – «Пожиратель», основанной на силах космической тьмы и ориентированной на дальний бой. По такому случаю данный класс смогут освоить и альянсовские эльфы Бездны. Про ордынский аналог ничего не сообщалось, но мы не очень удивимся, если там этой чести удостоятся ночнорожденные эльфы. Зря, что ли, они вставали под красное знамя?

Помимо эльфов крови и всех их родственников, в кадре засветились и лесные тролли, чей город Зул'Аман из рейда стал полноценной квестовой зоной, а его обитатели получили полностью новую внешность. Правда, по какой-то причине троллей переделали на основе весьма узнаваемых моделей орков, да еще и лишили их знаменитых длинных носов. Появятся ли зуламанцы в роли играбельной расы – вопрос открытый, хотя как часть Орды они позиционировались еще с самых первых версий «ванильного» WoW.

В Харандаре не ходят по грибы, в Харандаре ходят под грибы

Зато кто точно будет доступен игрокам, так это хараниры, обитатели вышеупомянутого Харандара, которые уже засветились в предыдущих дополнениях. Выглядят эти существа как промежуточное звено между троллями и эльфами, практикуют друидизм, близки к природе, используют биотехнологии и должны понравиться всем, кому в WoW не хватало на'ви из «Аватара».

Встретить полночь в постельке

Чтобы свежесгенеренным харанирам не пришлось спать под кустом, в Midnight наконец-то введут давно обещанные дома для игроков. В какой-то степени подобный функционал существует в WoW еще с гарнизонов из дополнения Warlords of Draenor, но там в концепции «мой дом - моя крепость» упор был сделан на «крепости», которую нужно застраивать и оборонять, как базу в RTS. Да и не понравилось «близзам», что игроки проводили в гарнизонах больше времени, чем в открытом мире, поэтому никаких вендоров, ферм и шахт на жилплощади не будет. А будет кастомизация интерьера в духе The Sims (с огромным выбором предметов, которые придется добывать в поте лица) и, конечно же, возможность ходить друг другу в гости. При этом на каждый аккаунт полагается всего два дома – для Альянса и для Орды, так что как бы не пришлось оркам, нежити, эльфам и харанирам ютиться в одной коммунальной квартире.

Опыт других MMORPG показывает, что улучшение собственного жилья сравнимо с ремонтом. Закончить нельзя, можно только прекратить

Прокачка в Старом Свете потихоньку отмирает за ненадобностью: левелинг в очередной раз упрощают и улучшают, добавляя переделанное интро для новых игроков, которое органично перетекает в события недавних дополнений. Фанатские наработки интегрируют в основную игру: добавлены детальные подсказки в боях с рейдовыми боссами (аналог популярного адд-она Deadly Boss Mods), инструментарий для анализа эффективности игроков, а также улучшенный функционал трансмогрификации – отныне облики привязаны к слоту, а не к конкретной шмотке, и могут меняться в зависимости от локации. Заходишь так с улицы в родной дом и сразу доспехи превращаются в халатик.

Бездна зовет

Пока что Midnight выглядит как попытка дать игрокам то, о чем они строчили на форумах не первый десяток лет. Предыдущее дополнение «по заявкам трудящихся», Legion, вышло очень удачным. Но сравнится ли вторжение Бездны по масштабу и эпичности с нашествием демонов – вопрос открытый, особенно когда параллельно с очередным спасением мира игрокам наконец-то дадут возможность обустроить домик со спальней, кладовой и комнатой трофеев.