Антон Бондаренко, 19 сентября 2016

Императрицы меняются, империи остаются. Первый Dishonored начался со смерти самодержицы Джессамин Колдуин, после чего ее неудачливый телохранитель Корво был вынужден пройти через огонь, воду и много-много канализаций, чтобы трон заняла десятилетняя Эмили – дочь и законная наследница покойной. Своего он добился, и эпилог слащаво предсказывал, что под присмотром девочки местный аналог викторианской Англии ждет новый Золотой век. Ага, конечно.

Харви Смит, креативный директор Dishonored 2

Себастьян Миттон, арт-директор игры

Прошло пятнадцать лет, а строй и ныне там: хотя крысиная чума, выкосившая половину имперской столицы, побеждена, здешние бедняки по-прежнему бедны, а богатые – коррумпированы по самую припудренную макушку. Молодая императрица оправдывается, что пока только учится искусству управления, однако время предпочитает проводить не в библиотеке, а с Корво, осваивая фехтование, основы стелса и прочие ассасинские премудрости.

Впрочем, эта наука тоже оказалась нелишней, поскольку пятнадцатилетие со дня смерти Джессамин благодарные вельможи решили отметить очередным путчем. В этот момент игроку и предстоит выбрать, кем он будет проходить игру – юной Эмили или уже немолодым Корво. На наш вопрос, что станет с тем героем, которого не выберут, креативный директор Dishonored 2 Харви Смит ответил кратко: «Спойлер!».

Что до новоиспеченного протагониста, то он (или она) успешно сбежит от заговорщиков и отправится в столицу самого южного острова империи, город Карнаку. Почему изменники обосновались именно там? Как выяснилось, это чисто дизайнерское решение. «Мы хотели создать что-то новое, а не делать кальку с первого Dishonored. Тут важен контраст: вы начинаете в знакомом Дануолле, но почти сразу отправляетесь в Карнаку. Это тоже большой город, местные жители тоже угнетены, а вы по-прежнему играете за ассасина, – но цвета, стиль, архитектура и сама обстановка здесь совсем другие», – рассказал нам арт-директор проекта, Себастьян Миттон.

Южный рай

Во времена правления Джессамин Колдуин остров Серконос (столицей которого Карнака и является) считался курортом: отличный климат, обильные урожаи, открытые и общительные люди. Теперь же южная провинция Империи больше похожа на зону стихийного бедствия: опустевшие дома, озлобленные стражи порядка, а в любой подворотне можно наткнуться на подразложившегося покойника. И ладно бы он просто вонял и портил пейзаж, так ведь на Серконосе водятся комары-переростки, которые в трупах обустраивают гнезда и отравляют жизнь не меньше дануолльских чумных крыс.

На одной из стен можно заметить агитплакат императрицы-самозванки. Будь Dishonored сэндбоксом – их наверняка пришлось бы «коллекционировать»

О былом величии провинции напоминает разве что архитектура. Как и в первой игре, дома в Dishonored 2 – не обтянутые текстурами коробки, а настоящие произведения дизайнерского искусства, когда по внешнему виду можно судить и о характере обитателей, и о том, что с ними произошло; а если доведется зайти внутрь – то там обнаружится все, что нужно для жизни, от спальни до туалета.

Себастьян рассказал, что для большего правдоподобия мира студия привлекала к работе над игрой профессиональных архитекторов, дизайнеров мебели и прочих специалистов, поэтому все, что есть в игре, в принципе можно воссоздать в реальном мире – и оно будет вполне функционально. После чего добавил: «При работе над внешним обликом Карнаки мы решали еще одну задачу: стиль здесь должен быть свой, но в нем должно прослеживаться влияние имперской столицы. Чтобы понять, как это происходит в реальности, мы посетили бывшие британские колонии в Индии и Африке. Однако между ними и Лондоном расстояние гораздо больше, чем между Серконосом и Дануоллом, поэтому я также провел неделю в Барселоне, изучая архитектуру, городскую планировку и даже то, как в этих широтах свет падает на фасады. Мы не копируем какой-то конкретный город, но если проводить аналогию – Карнака выглядит так, как если бы викторианская Англия колонизировала Италию».

В сиквеле появится немало знакомых лиц, в том числе Антон Соколов – изобретатель, художник и отъявленный социопат

Не убий

Что касается злодеев, которых предстоит обезвреживать в Dishonored 2, то Харви Смит назвал только два имени. Первый – это Лука Абеле, сын предыдущего графа Серконоса; именно его жестокостью, жадностью и дуростью и объясняется нынешнее состояние Карнаки. А вот вторая – это Делайла Колдуин, она же Делайла Копперспун, помешанная на власти ведьма, выступавшая главным злодеем DLC-кампании к первому Dishonored. Как она вернулась с того света, почему носит императорскую фамилию и с какого перепугу знать поддерживает явную самозванку – это, опять-таки, спойлер.

Вопреки ожиданиям, ход повествования не зависит от того, кого из двух главных героев игрок выбрал в прологе: и молодой императрице, и ее пожилому телохранителю предстоит выполнить одни и те же задания, и даже побочные миссии у них будут одинаковые. Зато отношение протагонистов к происходящему будет кардинально противоположным: людские зверства, к которым Корво давно привык, Эмили будут в новинку, поэтому и комментировать происходящее они будут соответствующим образом. Однако свободу игрока это никак не ограничивает, и при желании можно сделать из молодой императрицы натуральную маньячку, заваливающую улицы Карнаки свежими трупами. И вот это решение уже будет иметь самые далекоидущие последствия: в сиквеле, как и в оригинальном Dishonored, есть счетчик «хаоса», а когда объем пролитой крови превысит определенный порог – чернухи в мире станет намного, намного больше.

Пока стражник в шлеме, его поле зрения сильно ограничено по вертикали, но если он его снимет – незаметно проскользнуть по крышам станет гораздо труднее

Другое важное отличие между героями – набор доступной им магии. Арсенал Корво в целом знаком еще с первой части: телепортация, вселение в чужое тело, остановка времени и другие подобные трюки. Правда, каждый из них теперь можно апгрейдить не один раз, а несколько: например, продвинутое «вселение» позволяет скакать из тела в тело, пробираясь все глубже во вражеские тылы, или даже «прыгнуть» в труп. Поуправлять им в этом случае не дадут, но когда патруль вот-вот застигнет Корво, а рядом ничего, кроме жмурика, нет – подобная магия может пригодиться.

Женщина – страшная сила

Если доступные телохранителю заклинания просты и эффективны, то у императрицы все несколько сложнее. Например, ее аналог телепортации, Far Reach, не моментально переносит девушку в место назначения, а выстреливает туда щупальце, которое и подтягивает Эмили в нужную точку. Иными словами, героиню во время этой операции прекрасно видно, поэтому в отличие от Корво она не может прыгать от укрытия к укрытию через поле зрения противников. Зато при помощи Far Reach разрешено манипулировать объектами на расстоянии и даже подтягивать к себе зазевавшихся стражников.

Это не видеокарта глючит, а сама реальность – все благодаря одной из способностей Эмили

Также императрица может научиться гипнотизировать людей, связывать их судьбы (что означает, что если одного в связке убить – тут же умрут и все остальные), вызывать собственного двойника и даже превращаться в некую дымно-щупальцастую тварь. Но все одновременно получить никак не удастся: «Мы сбалансировали игру так, чтобы к финалу не удалось полностью прокачать даже половину возможных заклинаний; это заставляет игроков делать осмысленный выбор и потом с ним жить», – пояснил Смит.

Если же все вышеперечисленное звучит слишком гнусно, то, играя за Эмили, можно от волшебства отказаться: это Корво свой выбор сделал еще в первом Dishonored и теперь никуда от него не денется, а вот императрице подобная дилемма еще предстоит. Впрочем, наш собеседник предупредил, что данная опция в основном предназначена для тех, кому хочется усложнить себе игру: хотя общение с потусторонними силами в мире Dishonored не приветствуется, разницу между магической и немагической Эмили заметят лишь несколько персонажей.

Напоследок мы решили узнать: как получилось, что в Dishonored нет и намека на мультиплеер, хотя для высокобюджетных проектов он считается практически обязательным? «Мы верим в атмосферные однопользовательские игры, где геймер сам задает темп. Игры вроде System Shock, Thief, Deus Ex, BioShock, S.T.A.L.K.E.R. – они навсегда», – ответил Смит.