Екатерина Адамова, 30 марта 2017

Впервые о новом проекте польской студии Bloober Team мы узнали на E3 2016. Но тогда посмотреть его толком не удалось – все знакомство ограничилось лишь самыми общими фактами: что это будет игра про мир киберпанка и про ловлю преступников с помощью технологии, которая позволяет читать чужие мысли. Однако недавно разработчики выпустили демку, и нам все же удалось оценить, что они там такого наворотили.

Кто последний, тот моет посуду

В 2084 году будет изобретен девайс под названием Dream Eater, с помощью которого и в самом деле можно залезть в голову к любому человеку. Легко представить, какой хаос бы начался в обществе, поступи это устройство в свободную продажу, поэтому копаться в мозгах доверят только Наблюдателям – оперативникам спецподразделения полиции. А наш герой, детектив Дэниел, как раз один из них.

Экипирован он не только новой чудо-юдиной, но и другими продвинутыми технологиями – еще немного и можно было бы записываться в конкуренты к Адаму Дженсену. Например, с помощью специального режима зрения детективу по силам не только определить, что разлитая на полу красная жидкость – это кровь, но и выяснить, какой она группы. Нет нужды Дэниелу и спрашивать паспорт у потенциальных свидетелей – достаточно лишь просканировать вживленный собеседнику идентификационный чип.

– Последние минуты жизни, а я так и не успел доделать ремонт в ванне

Опрашивать же этих самых свидетелей придется постоянно и очень дотошно – практически до последней доступной строчки в диалоге. И вот тут на помощь приходит Dream Eater: он поможет наладить контакт даже с тем, кто не хочет или просто физически не в состоянии отвечать на вопросы. Скажем, с потерявшей сознание жертвой нападения. И тут начинается самое интересное: не зря говорят, что чужая душа – потемки. С чем именно столкнешься в чертогах разума, заранее никогда не знаешь. Можно встретить уродливое существо и спокойно с ним разойтись. Можно подвергнуться нападению птиц, как в одноименном фильме Хичкока. Порой мир меняется после каждого вашего действия. Вот вы стоите в комнате. Повернулись – и уже в коридоре. Моргнули – привязаны к стулу. Такая дезориентация в пространстве – ход не новый, но по-прежнему эффектный.

После старого особняка в Layers of Fear (предыдущая разработка студии) киберпанковская тематика Observer – как замена фамильного бабушкиного чайника на дырявый электрический, но зато с подсветкой. Но в то же время между играми есть немало общего, поскольку разработчики по-прежнему больше намерены не столько пугать, сколько нагнетать напряжение и давить на психику мрачной атмосферой. Кого-то подобное не впечатлит, ну, а кто-то наверняка не раз вздрогнет при знакомстве с миром пиксельных галлюцинаций.