Сергей Косин, 15 декабря 2016

Killing Floor 2 умудрилась вылупиться из раннего доступа в самый неподходящий момент: в небывало жарком осеннем сезоне уже отгромыхали Titanfall 2, Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Что может им противопоставить бюджетный сетевой шутер от трудяг из небольшой независимой студии? Только кровищу и прочие радости бытия, емко обозначенные японцами словом «гуро».

Зимний вечер в Чертаново

Суть игры проста, как златозубая деревенская доярка: на небольшую арену, – неважно, замаскирована она под разгромленные улочки Парижа, неуютный лес, мутного назначения базу или еще что-то, столь же депрессивное, – помещается шесть героев, чья задача – мужественно покрошить кучу тварей. Твари живописны настолько, что вопрос «крошить – не крошить» не возникает в принципе: отвратительные доходяги-мутанты, жирные зеленые здоровяки, бугаи с бензопилами вместо рук, вопящие анорексичные девки и прочие уроды. Наваливаются сразу толпами, и таких толп – от четырех до десяти за уровень, после чего приходит один из двух боссов: либо похожий на строггов из Quake доктор Ганс Вольтер, либо знакомый по прошлой части Патриарх (по совместительству – виновник всего этого вертепа).

Grindcore on da Floor

Крошилово происходит смачно: твари разваливаются на куски, роняя жизненно важные органы на залитую кровью землю, взрывы периодически поднимают в воздух ошметки туш, а игра то и дело включает для пущей зрелищности замедление времени. Между волнами можно добежать до палатки и докупить бронежилет, гранат, патронов к имеющимся пушкам или новые стволы – деньги на это, ясное дело, зарабатываются геноцидом вражин (хотя никто не мешает ударникам монстрозаготовки подкинуть менее удачливым товарищам немного наличности).

Монстрятник переехал прямиком из первой части

Помимо денег, убийства приносят экспу. Классов (которые в KF2 называются «навыками») тут десять штук, у каждого свой стартовый арсенал и набор пассивок, открываемых по мере прокачки. На юбилейных (пятом, десятом, пятнадцатом и т.д.) уровнях предлагают выбрать один из двух особенно приятных бонусов, вроде увеличения урона от пистолета и ножа на 110%.

Нужно больше золота!

Практика показывает, что столь любимые народом честные и работящие независимые разработчики зачастую легко обходят общепринятые корпорации зла по агрессивности монетизации своих продуктов. KF2 – как раз такой случай. Начать хотя бы с того, что разработчики не постеснялись впихнуть магазин за реальные деньги в игру, когда она еще не выбралась из «Раннего доступа». Публика, конечно, возмущалась, что Tripwire нисколько не смутило, а потому лавочка прекрасно поживает и по сей день. Купить тут можно всякие косметические улучшения вроде скинов для оружия или предметов гардероба для персонажей, причем цены не вяжутся с образом маленькой и независимой студии: что на шкурки для оружия, что на одежду цены колеблются от $3.99 до $9.99.

Игра поддерживает моддерские карты, но найти что-то интересное среди кучи откровенного хлама весьма сложно

Весело и глупо

Первое время Killing Floor 2 очень увлекает. Кажется, что попал в кооперативную версию Painkiller: процесс подкупает динамикой и красочной кровавостью, а из колонок несется саундтрек от таких широко известных в узких кругах групп, как Demon Hunter и Living Sacrifice.

Этих впечатлений хватает часов на пять-десять, но потом процесс начинает утомлять: режим игры тут всего один (плюс его вариация, в которой за монстров могут играть живые люди), набор врагов скромен, а карты не назовешь выразительными или особо интересными. Любой бой разворачивается, в общем-то, по одному и тому же сценарию, а каких-то захватывающих, острых моментов, микроисторий, которыми славятся хорошие сетевые шутеры, тут не случается.

Если бы речь шла о маленькой и дешевой инди-игре, спрос с нее был бы поменьше, но поскольку тут у нас  полноценный коммерческий продукт с ценником в 900 или 1200 рублей (в зависимости от издания), то и требовать мы вправе большего.  А большего тут нет, есть только поначалу веселая, но шибко однообразная пострелушка.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.1
Оценка пользователей
10

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!