Сергей Косин, 21 мая 2016

Комбинация из независимой студии, одной интересной идеи и талантливого профессионала во главе предприятия может дать самые разные результаты. Offworld Trading Company, к вящей радости поклонников экономических стратегий, можно смело считать хорошим.

И дело тут не в умнице-Фортуне и не в том, что за дело взялся очередной видный деятель, дизайнер четвертой Civilization Сорен Джонсон, – видели мы, как в лужу садились люди и помаститей. Дело в том, что Mohawk Games смогла не только придумать достаточно оригинальную идею, но и, героически отрубив все лишнее, как следует отполировать основанную на ней механику.

Хоть по виду интерфейса этого и не скажешь, но на практике он очень удобный

Новый дом по-старому

По обыкновению превратив Землю в братскую помойку, человечество устремило свои загребущие лапки к звездам, а точнее к Марсу – новому фронтиру для индустриальных акул всех мастей. Таковых тут четыре штуки, каждая со своим колоритом: классические бездушные капиталисты, лицемерные грязнули-работяги, ученые с «высшей миссией» и даже роботы. У всех, помимо колорита, есть и куда более материальные особенности: яйцеголовые, например, умеют строить заводы прямо на шахтах, удобно совмещая два раздельных процесса в один, а роботам не нужна еда (что, конечно, не помешает им ее производить и продавать человекам втридорога).

Ресурсов всего двенадцать штук плюс энергия. Производственные цепочки – простейшие, с участием одного-двух (в самых крайних случаях – трех) компонентов и перерабатывающего предприятия. В общем, устроено все довольно просто и быстро, но это вполне оправдано; ведь суть здесь не в медитативном возведении соборов да пряничных домиков.

Закон джунглей

Суть OTC в войне. Экономической. Несправедливость, конечно, но отправить к конкурентам танки или щедро угостить дарами с бомбардировщиков никто не даст; бить дорогих «коллег» можно исключительно долларом. Завладев контрольным пакетом акций корпорации, вы становитесь ее мажоритарным владельцем, но это всего лишь полумеры – куда лучше, пусть и значительно дороже, выкупить конкурента с потрохами.

Корпорации наперебой задабривают колониальное правительство инфраструктурными постройками

Зарабатывать на враждебные поглощения тоже приходится отнюдь не разбойничьими набегами, а продавая товары на свободном рынке. Загогулина в том, что рынок не только свободный, но и зело динамичный: выкинули вы на него, к примеру, сотню тонн железа – цены на него возьми да и рухни; активно заполняете закрома чужим продовольствием – глядишь, оно уже дорожает, что цветы перед восьмым марта.

Собственно задача тут одна: как можно быстрее наладить добычу и эффективное производство, после чего скупить конкурентов. Далее, как в любой хорошей игре, начинаются нюансы. Например, если образовался переизбыток какого-то товара, на который никак не растет цена на самом Марсе, есть вероятность, что на орбите его оторвут с руками, – но для того, чтобы этот волшебный миг настал, нужно построить собственный космодром и отсыпать определенное количество ресурсов на каждый запуск с него.

Место тут в дефиците, заявок на освоение новых клочков Марса выдают немного

Также на красной планете вольготно расположился черный рынок, предлагающий обширный арсенал свиней для подкладывания любимому соседу. Играть в благородного рыцаря не рекомендуется – среди конкурентов таковых точно не сыщется, поэтому к концу раунда гарантирован увлекательный парад диверсий: тут забастовка, там перепад напряжения, здесь хакерская атака.

Эффективный менеджер

Оттачивать экономическое мастерство поначалу лучше в скирмише или в кампании, благо, сделана она с выдумкой. В первой трети конкуренты только набирают вес, одаривая те колонии, где базируются, всякими благами; чем больше вклад в развитие поселения – тем больше доход между миссиями. На второй стадии идет активная толкотня локтями, по итогам которой самый нерасторопный (читай, с наименьшей стоимостью акций) выбывает из игры. И только на последней, третьей стадии кампании появляется возможность покупать акции и поглощать конкурентов.

Между миссиями можно выбрать, на территории чьей колонии начать обживаться

Однако главное, ради чего затевалось OTC – мультиплеер. Простая механика с кучей нюансов, удобный интерфейс, непродолжительные партии, – все сделано для того, чтобы вечером рабочего дня с удовольствием успеть пару раз разорить ближнего своего.  Но данная простота становится и недостатком: производственных цепочек все-таки слишком мало. Да, черный рынок вносит необходимую сумятицу, мешая разыгрывать партию как по нотам, – но все равно хочется чего-то более комплексного, построенного на той же механике. В общем, уже хорошо, однако сиквела ждем с удвоенной силой.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Оригинальность 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!