6 октября 2015

Несмотря на волны критики, обрушившиеся на Destiny, она не торопится сдаваться: ни откровенно слабая сюжетная линия, ни однообразные встречи с боссами, ни другие недостатки не отпугнули геймеров.

М

ногомиллионный титан от FPS-гуру из Bungie просел под весом собственных амбиций, но все же устоял на ногах и упорно пытается расправить плечи.

Выход двух адд-онов, The Dark Below и House of Wolves, не изменил диспозицию кардинально. Да, первое дополнение принесло долгожданный новый рейд, но он по всем параметрам уступал собрату из оригинальной игры. Во втором адд-оне разработчики добавили режим арены, где игроки вовсю отбивались от наседающих мобов, а ценителям PvP-баталий предложили опробовать силы в Trials of Osiris, приносивших весомую награду за несколько победных матчей кряду. Но замшелые проблемы от этого не исчезли – чтобы вылечиться от них, Destiny пришлось оперировать.

 

Космическими просторами можно любоваться бесконечно. Или до первого выстрела в спину

Отцы и дети

The Taken King моментально дает понять, что от футуристической драмы про гибель цивилизации решено отказаться в пользу космического вестерна. Возле Сатурна обосновался крайне недружелюбный флот пришельцев под предводительством исполина Орикса, желающего растереть в звездную пыль всех Стражей, повинных в смерти его сына Кроты. Учитывая, что отпрыск был рейдовым боссом в The Dark Below, а потому убили его не одну тысячу раз, претензия вовсе не выглядит надуманной. Но Стражи-игроки не сдаются, поэтому вскоре отыщется способ, как проникнуть на флагманский Дредноут, обломать рога Ориксу и вновь отсрочить смерть всего доброго и разумного.

На однообразии целей в The Taken King окончательно поставлен крест: где-то придется уносить ноги от разъяренной толпы монстров, где-то – бегать с артефактами наперевес, а однажды Destiny и вовсе обернется стелс-игрой. Остались в прошлом и боссы, которые могли похвастаться лишь непомерной полоской здоровья – их место заняли нахальные новички, не стесняющиеся по настроению менять тактику боя, а то и действовать командой.

Режиссура сюжетных миссий в дополнении все еще хромает, но теперь всего на одну ногу, и прогноз не выглядит безнадежным. К тому же после скоропостижного финала кампании задания и не думают заканчиваться – создатели подготовили множество дополнительных квестов, как довольно простых, так и многоступенчатых. Жаль, что с новым монстрятником разработчики не стали особо возиться: сумрачная армия Орикса – это те же привычные противники, только обмазанные мазутом. Зато они обучились дополнительным приемам – одни прямо на глазах создают своих клонов, другие могут на несколько секунд ослепить, а третьи ставят энергетические барьеры, впитывающие весь урон.

 

На дворе двадцать восьмой век, а мы луками балуемся

Герои меча и рейлгана

Как водится в дополнениях, максимальный уровень героев тоже подняли, причем сразу в два раза – до сорокового; впрочем, достичь потолка по-прежнему просто, и даже у зеленых новичков этот процесс вряд ли займет больше десяти часов. Что более важно, была переработана механика «Света»: раньше он позволял набрать уровень сверх максимального, для чего приходилось искать и экипировать броню, где параметр «Света» был повыше. Теперь же он выступает в качестве модификатора наносимого и получаемого урона, а рассчитывается «Свет» как среднеарифметическое от базовых характеристик всех экипированных предметов (то есть «защиты» брони и «урона» оружия). На практике это означает, что, имея хорошее обмундирование, можно взять в руки низкоуровневый ствол – и он будет жалить немногим хуже сорокалевельного собрата.

Важно это потому, что вместо газиллионов пушек The Taken King демонстрирует воистину уникальные образцы, различить которые можно с закрытыми глазами. Разброс пуль, отдача, стабильность, скорострельность – каждая характеристика ощущается с первого прикосновения к геймпаду. Даже два похожих автомата по-разному «лежат в руке», и зачастую приходится не только смотреть на безмолвные цифры, но и учитывать субъективные ощущения. И это не считая разнообразных перков огнестрела – от ускоренной перезарядки до взрыва врагов, убитых критическим выстрелом.

 

На механическую зверюгу с голой шашкой? Без проблем!

Но Святой Грааль Destiny – экзотическое оружие. Подобно другим MMO-проектам, большая часть богатства, накопленного честным трудом во время первого года игры, обратилось в пыль: такая судьба постигла и легендарную ракетницу «Галлахорн», расщеплявшую боссов на атомы, и многие другие виды оружия, не получившие обновленной версии. На смену признанным фаворитам пришли не менее интересные виды вооружения, включая меч, с неутолимым прожорством потребляющий снаряды для ракетниц. При этом часть экзотического оружия невозможно получить, полагаясь на всемогущий рандом – придется изрядно попотеть, выполняя поручения персонажей и исследуя каждый угол на Дредноуте. Благо, корабль Оркиса нисколько не похож на безжизненные, хоть и красивые локации оригинала: его закоулки и тоннели буквально напичканы таинственными сундуками и механизмами, которые необходимо активировать при помощи специальных рун. Даже в стандартных миссиях подчас встречаются секретные локации, для доступа к которым приходится выполнить непростую последовательность действий – но и награда порадует любого исследователя.

Удивляет только, с какой легкостью Bungie отказалась от накопленного контента в пользу нового. По сути, все ранее вышедшие рейды, арены и кооперативные задания оказались за бортом The Taken King и представляют интерес только для игроков, не раскошелившихся на новое дополнение. И старожилы, до сих пор обитающие в Destiny образца первого года, должны смириться с мыслью, что их способы развлечения и в подметки не годятся тем, что появились в новом сезоне.

Текст: Александр МОРОЗОВ