Екатерина Адамова, 13 сентября 2025

Студия Bloober Team повзрослела, набралась опыта и решила: хватит с нее этих ваших симуляторов ходьбы. После успешного ремейка Silent Hill 2 поляки решили взяться за хоррор в духе Dead Space. И вот, что из этого вышло.

Действие Cronos: The New Dawn разворачивается в постапокалиптической Польше. Главная героиня состоит в таинственной организации (так называемые Скитальцы), а наша задача заключается в том, чтобы постоянно мотаться в прошлое и собирать там души людей, которые могут изменить невеселое настоящее. Подкосила цивилизацию очередная эпидемия, из-за которой люди начали превращаться в мерзких чудовищ, так называемых «сирот». Враги разнообразны: от обычных монстров до резво бегающих, плюющихся кислотой и ползающих по стенам. Есть даже боссы. Убить такого противника – полдела, ведь трупы привлекают внимание сородичей. Хуже того, если не сжечь останки, живые зараженные начнут поглощать мертвых, порождая новую сущность, что может доставить немало проблем.

Не входить – злой монстр

Как вы поняли, мутанты уязвимы к огню. В начале игры у нас есть огнемет с ограниченным боезапасом, который поражает небольшое пространство под собой. Позже появится и более мощное оружие подобного типа. В арсенале девушки также имеются пистолет, дробовик и карабин. Каждый ствол хорош по-своему: к примеру, базовый пистолет в обычном режиме стреляет быстро, но наносит мало урона. В усиленном – он куда более эффективен, однако враги не будут стоять и ждать, пока вы накопите заряд.

Как и обещали разработчики, боеприпасов тут постоянно не хватает (и не только их). Есть и другая проблема – таскать мы можем лишь ограниченное количество предметов. Придется расставлять приоритеты, что брать с собой, а что оставлять в ящике для хранения, как в Resident Evil.

Местные аномалии поворачивают время вспять

Одинокая кошатница

В отличие от врагов героиня из-за тяжелого костюма, который напоминает экипировку водолаза, двигается медленно и неповоротливо. В ближнем бою она заведомо обречена (жаль сочных анимаций убийств, как в Callisto Protocol, сюда не завезли). Помимо уничтожения зараженных, ей придется время от времени решать не очень сложные головоломки. Будет возможность и передохнуть. Для этого предназначены специальные хабы, где можно прокачать оружие и броню, сохраниться, купить расходники и продать ненужное барахло. Кроме того, благодаря сбору человеческих сущностей мы получаем пассивные навыки вроде увеличенного урона от огня. Есть в этом мрачном мире и доля няшности: порой героиня встречает котиков, которых можно погладить и приютить. Да-да, спасительница Польши – сильная и независимая кошатница.

У каждой кошки есть имя

Разработчики без стеснения копировали многие элементы из самых разных игр и даже фильмов. Особенно ощутимо влияние Dead Space. С оглядкой на него создавался дизайн костюма, оружия, а также общий графический стиль. А вот слипшиеся монстры визуально уже напоминают Still Wakes the Deep. Помимо этого, в Cronos прослеживается влияние фильмов «12 обезьян», «Аннигиляция» и сериала «Тьма». Даже девиз организации, где состоит героиня – «такова наша миссия», похож на легендарное «таков путь» из «Мандалорца».

И все же, несмотря на подобный заимствования, Cronos получился игрой самобытной, с тяжелой атмосферой. Хотя пугает он не так хорошо, как Dead Space, но все равно заслуживает внимания поклонников жанра. При условии, конечно, что вы не боитесь трудностей. Непростые для прохождения эпизоды тут встречаются регулярно, а выбора режима сложности при этом нет.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.7
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!