Александр Крыков, 8 октября 2021

Четырнадцать игр для девяти разных платформ, уйма наград, культовый статус и названный в ее честь поджанр – к своему тридцатипятилетнему юбилею Metroid добилась многого. Но репутацию надо поддерживать, а верных поклонников – радовать новыми релизами. Metroid Dread была в разработке полтора десятилетия и наверняка прошла через производственный ад. Но результат получился очень достойным: одновременно и современным, и верным традициям.

Готова к вселенскому труду и галактической обороне

Metroid Dread продолжает историю Самус Аран – охотницы за головами и главной героини почти всех предыдущих частей Metroid. Смелость, самоотверженность и модифицированная ДНК помогли ей одолеть многих злодеев, а также полностью истребить два вида монстров, способных стать чумой для всей Галактики. К моменту начала новой игры метроидов больше не существует. Сгинули и еще более жуткие икс-паразиты. Вернее, считалось, что сгинули. Полученный тревожный сигнал с планеты ZDR заставляет Самус снова отправиться в путь. 
Все, что касается икс-паразитов и их судьбы – сюжетный спойлер, но не секрет, что на новом задании девушку ждут и другие опасности. Самус столкнется с таинственной расой чозо, чьи представители некогда приютили ее, воспитали и поделились своей ДНК – только на этот раз они настроены гораздо менее дружелюбно. И это будут не просто безликие противники: в Metroid Dread мы узнаем об этих могущественных существах как никогда много.

Еще одной проблемой станут отправленные как раз на поиск икс-паразитов правительственные роботы EMMI: по неизвестной причине к прибывшей позже Самус Аран они относятся враждебно. Механические охотники крайне опасны: в большинстве ситуаций от них придется попросту прятаться и убегать – налицо явный контраст с традиционным для серии геймплеем. Ведь раньше именно Самус, благодаря прекрасной физической форме и экипировке, была охотницей, но теперь пришел черед и ей побыть жертвой. Значит ли это, что Dread – самая сложная игра серии? Вполне возможно, хотя в Metroid это зависит не только от монстров и боссов – последние, кстати, тут есть и классические. Сражения с ними реализованы на твердую пятерку: каждое вам запомнится, и вы ощутите особое удовольствие, если научитесь побеждать очередного противника всухую, не получая ранений.

Слабо убить страхолюдину, не получив урона?

Разыскивая секреты за каждым углом

Ключевая особенность метроидваний – необходимость не только сражаться с врагами и совершать распрыжку по платформам, но и регулярно осваивать новые способности, без которых игру чаще всего невозможно пройти. Часть навыков выдают строго в определенный момент по сюжету: например, после победы над боссом. Другие же нужно найти самому, тщательно изучив каждый уровень. Самус Аран таким образом может добыть себе маскировку и специальный магнит для карабканья по стенам и потолкам. Она научится сворачиваться в шар и выполнять двойные сальто. Проапгрейдит бластер. Все это позволит ей открыть, казалось, намертво заблокированные двери и забраться в недоступные прежде места. Получить новый навык, вернуться назад и применить его, чтобы добыть другой навык и применить его где-то еще – обычное дело для жанра, неотъемлемая его черта, но именно в Metroid Dread на этом сделан особо сильный акцент. Причем уровни получились порой настолько запутанными, что на них даже можно заблудиться. И это несмотря на появление крайне удобной карты: на ней можно ставить метки, а ряд важных объектов при наведении на них подсвечиваются – очень удобно для понимания, где можно использовать только что полученный навык.

Metroid Dread изобилует потайными проходами и потенциально разрушаемыми стенами: часть из них обозначены маркерами, а потому их можно найти, просто внимательно присмотревшись, однако поиск других потребует логики и интуиции. «Дверь в этот зал открывается изнутри. Следовательно, в него должен вести коридор с другой стороны, либо где-то тут можно пробить стену», – именно так учат рассуждать дизайнеры Metroid Dread.

Если устал – приляг, отдохни

Иногда найденную секретную стену сразу пробить не удается, но если выстрелить в нее, то проявится символ-подсказка, который намекнет, чего именно не хватает Самус для преодоления преграды. А чтобы вам не приходилось часы напролет стрелять во все подряд стены и потолки, Metroid Dread подсвечивает в меню карты именно те зоны, где что-то спрятано.

А ведь еще в Metroid Dread есть зоны с очень высокой или, наоборот, низкой температурой, где запас энергии бронекостюма Самус начинает быстро уменьшаться. Такие локации по умолчанию непроходимы, пока вы не выполните ряд условий, хотя в каких-то случаях вы сможете пробежать через опасные участки, если будете действовать достаточно быстро и ловко.

Запас энергии костюма можно пополнить после убийств большей части противников. Можно повысить и максимальный запас этой самой энергии, если найти на уровнях специальные контейнеры. Похожим образом охотница за головами может увеличить запас ракет – дополнительного вооружения, более эффективного, чем бластер, но с ограниченным боекомплектом. В большинстве случаев в сложнодоступных участках карты и за секретными стенами спрятан как раз апгрейд для ракет. Уже за первую пару часов их запас вполне реально утроить.

Не суйте руки куда попало

Соединяя кино и геймплей

Система навыков и завязанный на них дизайн локаций уже делают Metroid Dread игрой крайне непростой. Однако не стоит забывать и про платформенными элементы: Самус приходится много прыгать, делать сальто, цепляться крюком за потолки и отталкиваться от стен, причем порой акробатика необходима и в бою. О боевке, кстати, стоит сказать особо. Среди противников Самус есть те, которые погибают после одного-двух попаданий, но встречаются и на редкость живучие особи. При должной сноровке игрока Самус способна по-настоящему быстро передвигаться по уровням и уничтожать очень многих врагов на бегу. Умело проведенная контратака позволит получить дополнительную награду, своевременный подкат – проскользить в тайную комнату. Если же вы настоящий виртуоз, то управляемая вами Самус даже сможет заблокировать смертельный удар робота EMMI и оглушить его, чтобы сбежать.

Роботов-охотников в Metroid Dread всего несколько и каждый привязан к своему набору комнат и коридоров, который он патрулирует. Причем охоту за Самус он начнет не только в том случае, если столкнется с ней напрямую. Нет, он может среагировать и на шум перестрелки, и на грохот после взрыва стены.

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не Аран…

Мимо робота можно прокрасться, но для этого потребуется установить на костюм героини режим маскировки. При активации он расходует запас особой энергии, но может использовать и энергию самого костюма, что чревато гибелью Самус. Впрочем, если кибер-охотник вас заметил, просто так он не отстанет. Сбежать от него будет трудно еще и потому, что при включенной тревоге закрывается часть дверей.

Уничтожить EMMI можно лишь с помощью специальных омега-зарядов, которых в игре наперечет – вы получаете их по мере продвижения по сюжету. Сложно, сурово, жестоко, но такова суть игры. Когда пытаешься сбежать от почти неуязвимого робота, убивая по пути мелких врагов, порой даже хочется, чтобы рядом с тобой сидел штурман, который бы прокладывал тебе маршрут. Шутки-шутками, но практика показала, что схема эта вполне рабочая. Разумеется, игру можно пройти и в одиночку. Вряд ли стоит дополнительно пояснять, почему при таких раскладах Metroid Dread будет пользоваться огромной популярностью у любителей спидранов.

Апперкот никогда не подводит

Высокая динамика очень кстати еще и потому, что разработчикам удалось сделать Metroid Dread одной из самых кинематографичных игр Nintendo. Виртуальный оператор использует самые разные ракурсы, общие и крупные планы, совершает уместные и порой неожиданные пролеты вдоль декораций и вокруг Самус Аран. Иногда даже дает посмотреть на события ее глазами – от первого лица. Хотя игровой процесс тут исключительно с видом сбоку, переход от геймплея к заставкам во многих случаях сделан бесшовным. Подобная операторская работа в случае с Metroid Dread предельно уместна. И стоит ли удивляться, что даты выхода этой игры и Switch OLED почти совпали: на новой версии консоли Metroid Dread выглядит по-настоящему эпичнo.

Хорошие развитые и углубленные элементы метроидвании, больший чем прежде акцент на сюжет, зрелищные и динамичные экшен-сцены, грамотная режиссура – вряд ли от Metroid Dread можно было ожидать чего-то большего. Лучшей игры в жанре на сегодняшний день просто нет, и что-то нам подсказывает, что в ближайшее время эта ситуация вряд ли изменится.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!