Гнэл Унанян, 29 июля 2020

Final Strike Games – это с полсотни довольно опытных игроделов, уютно расположившихся под крылом Электроник Артс. А Rocket Arena – их дебютный проект. Как это обычно и бывает, солидный опыт и внушительный бюджет, встретившись, произвели на свет крепкого середнячка с хорошими перспективами.

Встретились однажды на арене я и я

Overwatch на стероидах

Аналогии с близзардовским блокбастером напрашиваются в первую очередь из-за очевидно схожей эстетики. Впрочем, яркие до кислотности цвета, мультяшные модели персонажей и нарочито простые текстуры на картах характерны для многих мультиплеерных шутеров от третьего лица. Необходимость обеспечивать высокий фреймрейт на любой конфигурации «железа» и легкую узнаваемость персонажей с любой дистанции вынуждает разработчиков использовать контрастную палитру цветов и отбросить ресурсоемкие графические технологии. В таких условиях выезжать приходится на харизматичных персонажах и уникальных игровых механиках.

Скажем сразу, с созданием ярких личностей, которых прямо завтра начнут косплеить или искать на Порнхабе у Final Strike Games большие проблемы. Нельзя сказать, что они подошли к разработке характеров и предысторий персонажей спустя рукава, но та часть команды, которая занималась этим, откровенно неталантлива. Поэтому действующие лица в Rocket Arena, по крайней мере те, которые есть сейчас, получились в диапазоне от «незапоминающийся» до «скучный».

Видимо, для руководства студии это, не является секретом, поэтому Final Strike Games сделала ставку на оригинальные игровые механики.

Луиджи? А где твоя кепка?

Вид на жанр сбоку

Главная особенность Rocket Arena – и авторы сами на этом настаивают – наличие в игре только одного типа оружия, а именно ракетниц. Это одновременно и ограничение, и поле для экспериментов. Ракеты медленнее пуль, летят по навесной траектории, зато значительно мощнее и имеют некоторый радиус поражения. В Rocket Arena есть еще одна особенность любого оружия – оно при попадании создает некоторый импульс, то есть отбрасывает противника в направлении, противоположном эпицентру взрыва. Отсюда важнейшими навыками является умение правильно стрейфиться, уходя с линии огня, и точно брать упреждение. Полезно также освоить рокетджамп, особенно тем персонажам, у которых нет ракетных ранцев. В запасе у каждого персонажа есть обычный выстрел, мощный выстрел с быстрым откатом и личная спецспособность – в просторечии «ульта» – с откатом подлиннее.

Базовые характеристики оружия заключены внутри треугольника «скорострельность-альфа-урон-перезарядка». А вот два остальных метода воздействия на противника индивидуальны для каждого персонажа и порой весьма необычны. Есть, например, девица, которая может клонировать себя и потом переключаться между клонами, оставляя вторую копию под управлением AI.

При том, что фраг в Rocket Arena засчитывается по факту выбивания противника с арены, клонированная тетка превращается в очень трудную цель.

На этот поезд ты уже не успеваешь

Вынести вражину с арены можно двумя способами. Первый – зарядить ему серию метких попаданий, заполнив шкалу взрывчатости, после чего он бахнет и улетит прочь, весело рикошетя от встречных препятствий. Второй – подловить противника у края карты и одним точным выстрелом послать его в полет за пределы карты. Если же эта неприятность случилось с вами, не расстраивайтесь. Через несколько секунд вас вернут обратно в бой.

Вторая особенность Rocket Arena, это формат боев «три на три». Сокращение противоборствующих команд до предела призвано ускорить темп игры, страдающий от неспешной скорости полета ракет, и соответственной скорости перемещения персонажей. И с этой задачей разработчики справились. Бои на данный момент настолько стремительны, что часто на карте начинается натуральный хаос, где стреляешь в первую же попавшуюся на глаза «красную» фигуру, наплевав на тактику. Одновременно с этим выбранный формат увеличивает ценность каждого члена команды. Стоит хотя бы одному сокоманднику оказаться чуть пониже скиллом, и результат боя становится очевидным прямо в первом же раунде.

Первый пошел!

Первый сезон Rocket Arena стартовал 28 июля. К его началу заготовлен новый персонаж – Флакс. Несмотря на кавайный вид и голос, она представляет серьезную угрозу на средней и ближней дистанции. Самонаводящиеся кото-ракеты и способность выныривать из параллельного пространства в самых неожиданных местах делают Флакс незаменимой в режиме «Рокетболл». Забивать голы из хайда – одно удовольствие.

В полную же силу сезон развернется с 12-го августа, когда начнутся основные события на пляжных картах «Большая бухта» и «Роковая лагуна», там будет происходить двухнедельный ранговый турнир «Взрыв в раю» с увеличенными наградами. Помимо этого, на головы игроков вывалится целая куча скинов, артефактов, эмблем и прочей декоративки. Количество нового контента впечатляет. Если авторы смогут и в последующих сезонах поддерживать темп и планку качества, то у Rocket Arena появятся все шансы вырваться из крепких середнячков в лидеры.

Немало этому способствует и относительно небольшие размеры карт. Постоянно находиться в самой гуще боя, не имея возможности отступить, оценить обстановку, дождаться отката умений, сложно даже для опытного геймера. Справедливости ради нужно отметить, что дизайн уровней в Rocket Arena исключительно качественный. Такой плотной, разнообразной и одновременно рациональной застройки боевых арен мы не видели уже довольно давно.

Режимов игры на старте всего четыре. «Вышибалы» – командный десматч с подсчетом фрагов. «Мегаракета» - захват точки, причем точка появляется всякий раз в разных местах уровня. «Рокетболл» – CTF до пяти очков, где флаг, а точнее мяч, необходимо заносить не на свою базу, а на вражескую. Последний режим смешанный: в нем чередуются два раунда «Сундук» и «Монеты». В одном необходимо бегать по уровню на манер Марио и собирать денежку в копилку команды. А во втором – захватить призовой сундук и трясти его как можно дольше, стараясь не вылететь с арены.

Издатель явно рассчитывает превратить Rocket Arena в киберспортивную дисциплину. Уже сейчас все бои делятся на обычные и ранговые, а в середине августа, после небольшого ознакомительного периода стартует первый сезон с новым сезонным персонажем.

При первом знакомстве Rocket Arena кажется весьма перспективным новичком. Сможет ли он прорваться в высшую лигу, будет зависеть от того, как быстро разработчики избавятся от «детских болезней», насколько удачно и ритмично они смогут наращивать количество контента и удержат ли в разумных рамках игровой баланс.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!