Сергей Косин, 26 июля 2022

Без кота, как известно, и жизнь не та. Меж тем игр, где давали бы побегать и вдоволь побесогонить от лица, точнее сказать, морды этого занятного четвероного млекопитающего, чуть больше нуля. А ведь жизнь у них интереснейшая: хочешь – чертей из дома выгоняй, бегая по потолку и стенам, не хочешь – битые пиксели в окне высматривай или наводи порядок на полках и столах, путем их тотальной очистки от всего, что можно скинуть.

Бродячий

Впрочем, это у домашних, у вольных же все сводится к вялому поиску еды и лежанию кирпичом под ближайшим кустом. Примерно так и жил рыжий главный герой Stray со своей стаей таких же бездомных кошаков. Ну а откуда им быть домашними в мире, где кожаные мешки, обеспечивающие котам минимальный прожиточный минимум, давно сгинули?

С дизайном интерьеров у постапокалиптичных роботов все в порядке

Размеренная житуха прервалась досадным инцидентом на очередной прогулке, во время которой кот провалился в канализацию и по ней добрел до подземного города, где без солнца страдают старательно косплеящие людей роботы – единственное, помимо постапокалипсиса, наследие того самого давно сгинувшего человечества.

Задача, стало быть, у кота простая, выбраться обратно на поверхность, чтобы дальше лежать под кустом кирпичом, а то в депрессивном обиталище роботов делать это проблематично ввиду тотального отсутствия зеленых насаждений. Выбраться хочет не он один, а также группа роботов и, самое главное, маленький дрон – наш, то есть кота, проводник и помощник. Который, помимо прочего, возьмет на себя коммуникацию с окружающим миром.

Несмотря на интригующие вводные данные, сюжет совсем не впечатляет. Это очередная басня на заезженные темы искусственного интеллекта, тоталитарного общества и зловещих корпораций. Авторы хотели высказаться на все из них, но не копнули сколько-нибудь глубоко ни одну. Зато слезоточивых моментов к месту и не к месту напихали с запасом, силясь тронуть хотя бы этим недорогим, прямо скажем, приемом.

Дабы растянуть короткое путешествие, тут имеется немного побочных квестов, за выполнение которых можно получить значки на шлейку

Ну, да и черт с ним, с сюжетом, есть – и на том спасибо, потому что Stray – это тот редкий случай, когда обертка важнее содержимого, и вот она тут почти безупречная. Город депрессивных роботов вышел потрясающе детализированным и красивым как с художественной, так и с технической точки зрения. Атмосфера тут настолько густая, что кошачий дзен можно поймать, просто запрыгнув на какую-нибудь неоновую вывеску и двадцать минут наблюдая, как ржавая жестянка в человеческой одежде неторопливо метет пол.

Свой весомый вклад в общее впечатление вносит и совершенно неземная музыка: идеальней саундтрека для игры про кота и роботов придумать просто нельзя.

Кис-кис

Если же отделить мух от котлет, то есть кавайного котика и красивые локации от шаурмы геймплея, то выясняется, что Stray – это то, что в былинные, менее изысканные времена, без зазрения совести назвали бы бродилкой. Но с элементами. Главный из них – это вполне себе классический квест: таскаемся по округе («округа» сменится несколько раз за игру) и гребем все, что плохо лежит. Далее прихватизированное барахло применяем из инвентаря на роботов, получая от них новое барахло или необходимую по сюжету услугу. Игра не грузит нелогичными задачками ради задачек, не напрягает лишней беготней и не заставляет комбинировать предметы в инвентаре – последнего главный герой делать просто не может (да-да, потому что у него лапки).

– Так, ну я все починил, с вас десять рыбов

Прогулки и решение простых головоломок разбавляют экшен-сегменты, когда нужно убегать от местных агрессивно настроенных форм жизни, так называемых Зурков – плото(и не только)ядных существ, отдаленно напоминающих хэдкрабов из известного шутера, третья часть которого никогда не выйдет. Сделаны такие сегменты немного криво, но свою долю драйва добавляют. Хотя то, что кот – природная машина для убийства – не может противопоставить наглецам четыре когтистые лапы и все наличные клыки, выглядит чуть странно. Еще примерно в последней трети появляется стелс – довольно унылый, зато простой, да и злоупотреблять им разработчики не стали.

Нельзя сказать, что с точки зрения геймплея Stray – игра особенно увлекательная, но все ее элементы, даже самые неудачные, достаточно толково расставлены на пути рыжей морды к свободе, а самое главное – помещены в такие сочные декорации, что все недостатки легко прощаешь. Примерно так же, как прощаешь в очередной раз нашкодившему, но такому своему коту, его мелкие проделки.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 9
  • Звук и музыка 10
  • Сюжет 6
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!