В настоящем киберпанке (занятное словосочетание!) люди влияют на виртуальную реальность не руками, ногами или положением тела, а силой мысли. Но современным технологиям до таких высот еще далеко... или нет? Согласно статье в New York Times, уже есть виртуально-реальные игры, в которых можно совершать различные манипуляции исключительно мозговой активностью.
Например, в экспериментальном проекте Awakening игроку надо выбраться из комнаты. И он может взять лежащий на полу мяч, швырнуть его в зеркало, которое, разбившись, откроет несколько цифр. Далее эти цифры набираются на клавиатуре, что присоединена к двери - и вуаля, игрок на свободе! Причем все операции были выполнены без помощи мыши или джойстика. Натуральная фантастика!
Разрабатывает Awakening стартап Neurable инженера и ученого-нейролога Рамзеса Алкейда. В качестве контроллера они используют электродатчики, считывающие сигналы человеческого мозга. Данные электродатчики объединены в один девайc со шлемом виртуальной реальности HTC Vive. И все работает!
Правда, для того, чтобы оно работало, подопытный пользователь прежде должен несколько минут сосредотачиваться на различных предметах, чтобы компьютер научился распознавать соответствующие сигналы мозга. И разумеется, какие-то более сложные задачи прибор выполнять не может. Например, если предметов в игре несколько, и лежат они в общей куче, то выбрать конкретный из них и осуществить манипуляции с ним не получится.
Поэтому Facebook к своему аналогичному проекту подходит иначе. Исследователи надеются считывать непосредственно реакции мозга при помощи оптических датчиков. Когда у них все получится, то человек сможет набирать текст в смартфоне в пять раз быстрее, чем сейчас. Правда, действующих прототипов этого еще нет. Но ученые обещают, что все будет уже через несколько лет.
А Илон Маск (без него, разумеется, никак) уже основал компанию Neuralink, задача которой - разработка чипов, которые можно было бы напрямую имплантировать в мозг. Хотя хватает скептиков, утверждающих, что ничего из этого не выйдет. Как, впрочем, и всегда.




















Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?





России нужна своя CoD и GTA 6 может стать ММО
Новая Divinity, Total War Warhammer 40k и возвращение Лары Крофт в передаче "Навигатор цифрового мира"
Дизель тормозит, UE5 в The Elder Scrolls 6 и прочее
League of Legends проапгрейдят, сексуализация в Aion 2 и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III




