Гнэл Унанян, 1 августа 2016

Представьте себе, что вам нужно оживить старую стратегическую серию каким-нибудь бодреньким приключеньицем, чтобы дать нынешнему поколению игроков хоть какой-то стимул прокладывать дороги, строить здания и прикидывать на листочке баланс муниципальной казны после возведения на городской площади триумфальной арки.

Этот район будет называться Завидово

И вот вы объявляете на 2014 год выпуск гибридной стратегии Settlers: Kingdoms of Anteria, в которой традиционная хозяйственная часть будет разбавлена лихими забегам по пересеченной местности в стиле Dungeon Siege. Но все, что вам дали сценаристы – набор странноватых героев. Эти любители покривляться и потроллить друг друга зачастую прямо по ходу боя совершенно не годятся в качестве движущей силы серьезного сюжета, приличествующего стратегии с двадцатилетней историей. Кроме того, они отказываются просто так носиться за всякой нечистью – им нужна какая-никакая ролевая система, улучшаемое снаряжение и специальные способности.

Создание всего этого требует времени и денег, релиз приходится отложить, а стратегическую часть основательно подрезать. И вот, наконец, у каждого персонажа имеется личный набор уникальных умений, художниками отрисованы модельки разнообразного оружия и брони, а боевая система предусматривает тактическую паузу с раздачей приказов. В качестве расплаты пришлось пустить под нож строительство дорог, урезать количество производимых городом товаров и упразднить длинные товарно-сырьевые цепочки.

Кузнец с детства мечтал быть поваром – не вышло

Домики, тем не менее, все еще нужно ставить, причем с оглядкой на тип ландшафта и уже существующую застройку. Каменщик, к примеру, имеет зуб на рудокопа, а водонос – тот и вовсе мизантроп, терпеть не может, когда кто-то селится поблизости от его хижины.

Дальше – больше. Герои продолжают тянуть одеяло на себя, требуя все больше внимания и ресурсов. Еще несколько изменений в стратегической части, и вот уже новые персонажи сражаются не просто так, а захватывает земли, придвигая границы королевства все ближе к столицам вражеских государств. Противник тоже в долгу не остается: строит укрепления в оставшихся владениях и предпринимает контратаки. Теперь уже руки до хозяйства совсем не доходят. В город забегаешь в перерыве между сражениями и только за тем, чтоб намешать в аптеке десяток-другой пузырьков необходимых в бою зелий.

Все королевство теперь трудится на победу, выдавая на гора исключительно военное оборудование и стихийные ресурсы, необходимые для выполнения спецударов и произнесения боевых заклинаний. Мирные дни, наполненные безмятежным трудом на полях и неспешной торговлей остались позади. Впереди же суровые прифронтовые будни и наглеющие на глазах приключенцы, у которых вместе с уровнями растет и самомнение.

Сражаться с боссом проходится почти что в походовом режиме

Дело кончается тем, что они вваливаются толпой в кабинет к главному геймдизайнеру и в ультимативном порядке требуют либо переименовать игру, либо вставить в план разрабтки кооперативный режим. И вот уже приходится отцепить королевство Антерия от вселенной Settlers и выпускать игру отдельной франшизой под именем Champions of Anteria.

Судя по демо-версии, любезно предоставленой компанией Ubisoft, развод пойдет на пользу и Сетлерам, и Чемпионам. Первым теперь нужно дождаться очередной части полноценной стратегии, где они смогут привычно перетаскивать с места на место разнообразное добро. Ну, а вторые в самом скором времени отправятся в самое главное для любого персонажа приключение – в поход за любовью фанатов.