17 августа 2015

From Software работает споро: едва игроки перевели дух после Dark Sous 2, нате вам восхитительный Bloodborne, наигрались в него – пожалуйста, переиздание второй части темных душ.

С

ейчас же в ближайших планах студии вроде как значится дополнение к Ярнамской истории, но и анонс Dark Souls 3 тут как тут.

Вот эта улица, вот этот дом

К третьей части директор Demon’s Souls, Dark Souls и Bloodborne Хидетака Миядзаки вернулся к активной работе над сериалом, что конечно хорошо, потому как руки мастера очень уж не хватало в Dark Souls 2. Однако с его возвращением связано и некоторое разочарование: казалось бы, кому, как не родителю, двигать франшизу вперед, но пока увиденное можно охарактеризовать скорее как первый Dark Souls с графическими модами. Интерфейс, анимация персонажей, враги и их повадки, доспехи и оружие кажутся до боли знакомыми, как и весь процесс продвижения от костра к костру.

В глаза бросается лишь пара серьезных изменений. Во-первых, заметно возрос темп: герой быстрее двигается, быстрее бьет и быстрее уклоняется, враги, соответственно, стараются не отставать – веяние, надо думать, занесенное из Bloodborne. Во-вторых, дальнобойное оружие стало проще и удобней в использовании, и годится теперь даже для ближнего боя. Например, с боссами тактика «выстрелил – укатился, выстрелил – укатился», похоже, станет серьезным подспорьем в нелегкой геройской жизни. В остальном создается впечатление, что если боевую механику какие-то серьезные нововведения и коснулись, то о них пока особенно не распространяются.

Город на костях

Где благотворное влияние Миядзаки заметнее всего, так это в дизайне локаций, которые своим устройством опять-таки напоминают те, что были в первой части. То есть они большие, запутанные и щедро напичканы секретными ходами да нычками со всякими полезными предметами. Как и в первом Dark Souls или Bloodborne, локации растут не только вширь, но и ввысь: с крыш подпирающих небо башен придется спуститься до самых зловонных канализаций, а то и в места похуже (и поглубже). От Bloodborne же третьей части DS досталось и заметно более детализированное окружение: убранство комнат, захламленность переулков, величественность дворцов показывают, что повсюду здесь была жизнь. Почти нормальная, фэнтезийно-средневековая жизнь, которую, впрочем, тоже сменила жизнь, но совсем другая.

Свою долю атмосферности добавляет обновленная графика – не то чтобы очень технологичная, но она, опять-таки, больше тяготеет к первой части и только выигрывает от этого. Камень снова выглядит как камень, металл как металл, все очень натуралистично и сурово. Картинку заметно оживили приятными глазу эффектами: блики огня красиво играют на металлических элементах доспеха, по улицам стелется зловещий туман, и кажется, на этот раз нам даже вернут настоящую темноту, которой немилосердно (или наоборот, милосердно?) лишили в сиквеле.

Невыносимая тягость бытия

А вот про сюжет пока сказать нечего, в наличии только подозрения и слухи. Слухи о том, что история будет как-то связана с первой частью, а подозрения – из-за того, что голос в дебютном трейлере игры уж больно похож на голос хранительницы огня Стровен из второй части. Однако совершенно точно, что сюжет будет обыгрывать общую для всего Souls-сериала историю с падшим королевством, его горемычным королем, огнем и цикличностью бытия. Возможно даже, что новому герою наконец-то удастся разорвать этот порочный круг. Косвенно, это подтверждает и сама From Software, заявившая, что третья часть станет последней для сериала в этом сеттинге, а на будущее разработчики сейчас рассматривают кучу других вариантов: от феодальной Японии до антинаучной фантастики.

Текст: Сергей КОСИН