17 октября 2015

Бета-тесты мультиплеерных игр – они как экскурсии по оборонному заводу: что-то тебе, конечно, покажут, но за большинство скрывающих самое интересное дверей сунуть любознательную морду не дадут.

В

от и бета Star Wars Battlefront такая: в симпатичном плиточном меню куча разных режимов, глаза разбегаются от количества возможностей себя занять, но пускают пока всего в три из них. Ну, спасибо и на этом.

В пустыне на Татуине

На затравку выдан PvE-режим Survival. Его уже много раз показывали: небольшая скалистая карта на Татуине с заметными перепадами высот, плюс несколько волн врагов, от которых необходимо отбиться. Враги – штурмовики, парни не очень сообразительные, но в отличие от классических фильмов и не такие косые. Поэтому проблемы, особенно на высоких уровнях сложности, особенно когда на праздник заглянут AT-ST, будут обеспечены.

 

При желании можно включить вид от третьего лица

Другое дело, что процесс этот по сути одноразовый, – единожды осилив Survival на максимальном уровне сложности, больше возвращаться сюда вряд ли захочется. С другой стороны, если таких вот миссий предложат достаточное количество, выйдет неплохой повод отвлечься от масштабных баталий, чтобы уделить вечерок-другой кооперативу.

В осаде на Салласате

Но основная жизнь, что естественно, била ключом в двух мультиплеерных режимах. Первый – Drop Zone – что-то вроде захвата точек, только вместо точек тут капсулы, сбрасываемые прямо на поле боя. Карта под этот режим отведена небольшая, а сражения в небе – исключительно декоративные, полетать самим игрокам не дают. Здесь отчетливо витает дух Call of Duty: бои очень динамичные, яростные, на небольшой, но не вызывающей ощущения клаустрофобической тесноты, территории. Есть проблема только с точками респавна: некоторые из них напрямую простреливаются с другого конца карты. К счастью, с этих точек респавниться приходится редко, – куда проще и лучше возродиться около товарища по команде (к счастью, такая возможность есть).

Охота на Хоте

Второй PvP-режим, Walker Assault, встречает знакомой и – чего греха таить – ностальгически приятной картиной: испещренная окопами и воронками снежная долина, вырубленная прямо во льду повстанческая база, мирно (почти) топающие AT-AT. Сорок человек на этой карте чувствуют себя достаточно просторно, – ровно настолько, чтобы и до гущи боя всегда было рукой подать, и когда надо, имелась возможность схорониться где-нибудь в укромном уголке или на стратегической высоте. Тут, правда, пока есть проблема с балансом: империя побеждает в девяносто девяти процентах случаев, остановить обоих AT-AT – задача почти неподъемная.

 

Если видишь – в небе Люк, то тебе пришел каюк

Зато здесь можно наконец опробовать легендарный парк техники Звездных войн. Для этого нужно всего лишь подбирать разбросанные по карте пауэрапы: нашли значок X-Wing’а, отошли в укромный уголок, нажали кнопочку – и очутились в кабине истребителя. То же и с AT-ST; а вот AT-AT управлять нельзя, но можно сесть за его бортовые орудия. Возможность играть за героев (в бете это были Люк Скайуокер и Дарт Вейдер), дается также после подбора соответствующего пауэрапа.

Именно в Walker Assault дух масштабного столкновения чувствуется очень хорошо: по сугробам шагают неуклюжие гиганты, в небе бьется авиация, периодически орошая окрестности обломками, а на земле идет яростный бой за каждый отвоеванный дот.

Беспартийность

Классов, как и обещалось, тут нет, вместо них – свободный выбор оружия и доступных гаджетов (они выделены в отдельную колоду карт, в бой можно взять только три штуки). Ассортимент интересный: и реактивный ранец, и гранаты, и защитное поле, и даже снайперская винтовка.

Открывается доступ к экипировке по мере роста ранга, а покупается за зарабатываемую потом (своим) и кровью (вражьей) валюту. В релизной версии будет также кастомизация бойцов. Тут, конечно, велик соблазн и простор для всяких микроплатежей, но разработчики утверждают, что такому безобразию не бывать.

А что самое главное – опасение, что у DICE выйдет Battlefield по вселенной «Звездных войн», не подтвердились. Схож разве что масштаб на больших картах да удовольствие от стрельбы: несмотря на то, что в руке не огнестрел, а пиу-пиу-бластеры, оружие весомо, оно ощутимо бабахает и попадает. Но – по-своему, по-звездновойновски, а не по-баттлфилдовски. Вселенная сказывается даже в мелочах, например, перезаряжать бластеры не нужно, только охлаждать, но эта процедура опциональна: хочется быстрее остудить ствол – можно выполнить QTE, вовремя клацнув R, а нет так нет, никто не заставляет.

 

Пока единственное снайперское ружье – грозное оружие в умелых руках

Привычного разделения на «отряды» в Battlefront тоже нет, все бойцы воюют единым фронтом; само по себе это не хорошо и не плохо, но в данном случае вполне уместно, поскольку сама игра легче в освоении и быстрее Battlefield. По этой же причине, видимо, убрали положение лежа; тем более что кемперить здесь все равно удобнее не зарываясь в сугроб, а запрыгнув при помощи ракетного ранца на какую-нибудь гору. Также в угоду более шустрому процессу бойцов сделали чуть более живучими, – не так, чтобы прям с десяток выстрелов в упор можно было выдержать, но и отправляться на тот свет от одной случайной очереди не придется.

В общем, пока с игрой все подозрительно хорошо: разнообразно, интересно, весело, и, что для игр DICE удивительно, уже в бете все работает чудо как хорошо и стабильно. За все время игра ни разу не вылетела, не показала ни одного сколь-нибудь ощутимого глюка и исправно летала на самых что ни на есть максимальных настройках графики – ну не чудо ли?

Текст: Сергей КОСИН