27 октября 2014

Обещанный Sony к запуску PS4 проект DriveClub – гонка невиданной красоты и широких «социальных» возможностей – была приговорена к переделке, из-за чего припоздала почти на год.

Впрочем, и после внепланового «тюнинга» этот «болид» Sony не смог добраться даже до третьего места на подиумах игровых хит-парадов. Судя по релизной версии, команде «инженеров» из Evolution Studios придется основательно попыхтеть в «пит-стопах», чтобы DriveClub пришел в этом сезоне хотя бы пятым.

Как часто бывает на запуске, серверы игры оказались слабы и пали под натиском жаждущих скорости владельцев PS4. Первые двое суток после релиза DriveClub гонщики были вынуждены нарезать круги на живописных трассах сугубо сольно. Исправить ситуацию решили за счет халявщиков – бесплатная версия DriveClub для PS Plus была отложена, как сказали, на месяц. Пять дней спустя уже больше пользователей смогли подключаться к серверам и даже успевали сколачивать с друзьями клубы, после чего большинство из них выкидывалось обратно в оффлайн. На резонный вопрос пользователей «Какого черта?» разработчики в очередной раз извинились и посоветовали терпеливо ждать в очереди на серверах. Прямо как в стародавние времена в залах аркадных автоматов. После чего последовало чистосердечное признание, что недостатка серверов не наблюдается, а проблема проникла куда глубже – все дело в кривом сетевом коде. Над «выпрямлением» которого сейчас активно трудятся программисты студии.

Соблюдай ПДД!

Впрочем, «клубные» возможности игры не предлагают ничего такого, чего нет, например, в Autolog у NFS. Друзьям можно предложить побить ваш рекорд на треке или попросту погонять вместе, штурмуя подиум с другими игроками. Порознь членам клуба гонять тоже не вредно: заработанные сольно очки капают в актив клуба, что открывает доступ к автомобилям, которые водителям-одиночкам не полагаются.

Если не считать соревновательного и тусовочного кайфа от клубных заездов против других игроков, то и одиночному режиму есть что предложить. На местных трассах предусмотрены специально обозначенные участки, где неплохо бы показать водительскую удаль. Например, надрифтовать на кругленькое количество очков или удержать спидометр, скажем, в районе 140 км/ч на особо извилистом отрезке трассы. Учитывая «демократичную», в меру аркадную физику игры – сделать это несложно.

Подобного плана испытания (Face-Off) привносят определенную живинку в уныло-стандартный набор сольных ивентов DriveClub. Спринт-гонки, обычные заезды для 12 машин, дрифт – тут совсем без сюрпризов. Ну, если не считать систему штрафов, щедро списывающую очки со счета игрока за всевозможные автобезобразия, как-то: тараны соперников, срезание углов, езда по газону. Особо злостные нарушители рискуют подвергнуться еще и «временному» штрафу –они автоматически теряют скорость на несколько секунд.

Автонабег

В скудном автопарке нашлось место всего пятидесяти машинам. Итальянские красавицы семейства Ferrari представлены более-менее обильно (458 Italia, California, F12 Berlinetta и т.д.), равно как и солидные британцы Aston Martin (Vanquish, V12 Vantage S и т.п.). Есть даже такое чудо отечественной автомысли, как Marussia B2. Однако самым интересным «клубным» автомобилем стал McLaren P1 – пока единственный в игре, кому полагается возможность рекуперативного торможения (KERS) и система снижения турбулентности (DRS). Каждой функции выделено по отдельной кнопке на геймпаде.  

В это трудно поверить, но, оказывается, гоночная игра может обойтись без Nissan GT-R, Bugatti Veyron и совсем без Lamborghini. Так считают в Evolution Studios, с чем категорически не согласны игроки. Впрочем, японский автопром создатели клятвенно обещали добавить в DLC. Благодаря регулярному выходу дополнений, к июню следующего года наш гараж должен пополниться дармовыми автомобилями в количестве девяти штук и почти четырьмя десятками машин, за которые придется заплатить. В меню «завтраков», которыми разработчики щедро почуют игроков, есть и заявленные ранее погодные эффекты вроде снега с дождем, фоторежим и возможность посмотреть повтор гонки. Да, DriveClub отличилась и тут, став первой гонкой без реплея за прошедшую пятилетку, если не за декаду.

Красота спасет клуб

Пожалуй, единственное, в чем Evolution Studios не обманула игроков, – графика. Детализацию машин иначе как сумасшедшей не назовешь, а проявленной скрупулезности разработчиков в создании салонов нужно аплодировать стоя.

На средней скорости под 160 км/ч и с учетом извилистости местных трасс окрестностями особо не полюбуешься, но то, что успевает ухватить глаз, его определенно радует. Финиши некоторых ночных трасс встречают победителей и аутсайдеров красочными залпами салюта. Люди, глазеющие по обеим сторонам дороги, в кои-то веки похожи на людей, а не на спешно покрашенных буратин. 

Возможно, к июню будущего года, на который покамест намечен выход последней порции дополнительного контента, DriveClub сумеет эволюционировать в «убийцу Forza на PS4». Именно так опрометчиво поспешил назвать игру один из зарубежных видеоигровых ресурсов. Но пока это «прекрасное далеко» кажется больше «далеким» нежели «прекрасным».

Наш рейтинг: 6,3

Текст: Владимир ПУГАНОВ