15 января 2015

Какая судьба ждет серию Tomb Raider, если лишить ее одного из главных козырей: игровой камеры, раз за разом убедительно нам доказывавшей, что целлюлит Лару Крофт не берет?

В

первые такой трюк проделали четыре года назад, когда от франшизы отпочковалось приключение в параллельной вселенной с изометрическим видом сверху – Lara Croft and the Guardian of the Light. Переосмысление пришлось публике по вкусу, что, на самом деле, было легко объяснимо.

Хотя в названии игры явно прослеживается желание дистанцироваться от основной линейки, Lara Croft оказалась близка к самым первым Tomb Raider'ам, когда девушка не мстила или выживала, а, собственно, рейдила томбы. Ну а Temple of the Osiris эту кощунственную традицию продолжает.

Лара уже не раз натыкалась на спящее древнее зло, но до сих пор не взяла за правило приезжать на археологические раскопки со всем своим арсеналом, а не только с парой пистолетов. И, как обычно, прогадала: ослоголовый Сет, бог всего плохого, вздумал грозить миру. Где-то семь тысяч лет назад он уже «прославился» тем, что разрубил тело брата Осириса на четырнадцать частей, после чего Исиде, жене несчастного, пришлось собирать мужа заново. История повторяется: статуя Осириса раскидана по храмовому комплексу, и если ее не собрать воедино, мировая власть окажется в руках Сета, предвыборная программа которого не сулит ничего хорошего, зато будет исполнена от и до.

Лара Крофт и все-все-все

В одиночной кампании управлять можно только Ларой, но в кооперативном прохождении на выбор предлагают Исиду, Гора и чернокожего археолога, чье имя канет в Лету («Картер Белл» – подсказывают из зала). Боги умеют испускать смертоносные лучи и окружать себя силовыми барьерами, археологи – спускаться на веревках и устанавливать бомбы с дистанционным взрывателем. Комбинируя эти способности, игроки решают успокаивающе-классические пазлы, обязательные для любого порядочного подземелья: направить луч света в нужном направлении, нажать плиты в определенный момент и тому подобное.

Естественно, головоломки разнятся в зависимости от того, сколько игроков участвует в прохождении, что позволяет каждому почувствовать себя нужным и убирает необходимость таскать за собой бота в одиночном режиме. Обратная сторона медали заключается в том, что когда кто-нибудь покидает или присоединяется к игре, уровень загружается заново, подстраиваясь под изменившейся контингент. А вот что совершенно не поддается здравому объяснению, так это принудительное переписывание индивидуальной кампании каждого участника сохраненкой хозяина сессии. Т.е. подключившихся либо отбрасывает назад, либо швыряет к финальным титрам, и вернуться к собственному приключению на том месте, где они остановились, им уже не удастся. Неприятно – не то слово.

Не способствует совместному прохождению и меткое народное наблюдение: «Найти одного толкового игрока – это уже чудо. Троих – невозможно». А учитывая сверхнизкую загрузку онлайна даже в первую неделю игры, нормально поиграть можно только в компании друзей. Лучше всего даже собрать их в одной комнате, благо Temple of Osiris поддерживает локальный мультиплеер.

Лара Крофт и Дары Смерти

Возвращаться к уже зачищенным гробницам можно не только за удовольствием от коопа или «ачивок», но и ради чистого манчкинизма: набранными честным рейдерством драгоценными камнями можно открыть запертые сундуки с магическими кольцами и медальонами. Одни побрякушки увеличивают урон от огнестрельного оружия, другие защищают от негативных эффектов вроде коктейля Молотова в лицо. А если повезет, можно и легендарное ружье обнаружить.

К сожалению, без бонусной экипировки можно спокойно обойтись. Даже с базовыми пистолетами Лара не испытает серьезных неудобств, и стычки с нечистью – всего лишь небольшой всплеск экшена на пути к следующему пазлу. К слову, сами пазлы тоже могли бы быть чуточку сложнее: кажется, что все это время тебя учат азам, чтобы потом ты блеснул полученными знаниями, но такое происходит редко. А игравшие в предыдущую часть не найдут для себя ничего нового, за исключением немногочисленных (штуки три) пазлов с зеркалами.

Лара Крофт и 33 несчастья

Вместо того чтобы развивать идеи предшественника, в Square Enix решили выпустить под Рождество наскоро сделанный пересказ предыдущей серии: были пирамиды ацтеков, стали египтян. То, что максимальное число участников подняли, конечно, хорошо, но все равно играть лучше всего вдвоем. А из-за низкой сложности и юморной подачи истории сознание нет-нет да и проведет параллели с Lego-играми, которым Temple of Osiris, кстати, заметно проигрывает по части контента. Зато на головоломочном фронте – бьет по всем параметрам, поэтому вполне может приглянуться даже тем, кому желтые пластиковые человечки поперек горла. Особенно если отправляться рейдить гробницы в хорошей компании. Правда, этой хорошей компании придется запастись геймпадами: на клавиатуру и мышь игра реагирует неважно.

Текст: Петр МАТАФОНОВ