13 июля 2015

Прежде чем основать Slightly Mad Studios, Иэн Белл дал жизнь Blimey! Games и SimBin Studios. Совокупный вклад трех студий в индустрию – несколько десятков гоночных игр: от нишевых GTR – FIA GT и RACE до широко известной серии Need for Speed: Shift.

Н

еудивительно, что когда такой персонаж при поддержке гонщиков Оливера Уэбба, Николаса Хэмилтона и Бена Коллинза начал собирать народные деньги на новый автосим, заинтересованная публика не смогла отказать. Впрочем, об этом мы подробно рассказывали ранее, а сейчас, после многократно отложенного, но таки свершившегося релиза куда интересней, что же в итоге из всей этой затеи вышло.

А вышло ровно то, что и обещали – большая игра про гонки. При всей очевидности этого тезиса он куда важнее, чем кажется на первый взгляд, потому что, как ни странно, не все гоночные игры – игры про гонки. Некоторые из них в куда большей степени про автомобили, другие – про социализацию, а третьи – про красивый открытый мир. В Project CARS же во главу угла поставлены непосредственно соревнования и управление транспортными средствами.

Сил и средств на скрупулезную проработку физической модели не жалели. Каждой машине удалось в той или иной степени придать собственный характер: здесь не только Reno Clio отличается от неуправляемого кукурузника на колесах  Caterham Seven Classic самым драматическим образом, но и у похожих автомобилей одного класса есть свои нюансы. А главное – они не приведены к некоему общему знаменателю, не причесаны одной гребенкой, делающей их все немного схожими (чем грешит, например, Forza Motorsport). При этом, благодаря большому количеству настроек, из игры при желании можно сделать даже несложную аркаду.

Большие гонки

К сожалению все, что не относится к вождению, сделано в Project CARS без изысков, строго и аскетично. Основа игры – карьерный режим, разбитый на сезоны, каждый из которых нужно откатать за какую-либо команду. Проблема в том, что за пределами трека жизни нет совсем: после каждого заезда приходят однообразные письма от механика или приглашения на разовые события, да в местном «твиттере» появляются сообщения (которые вдобавок начинают повторяться уже через час игры) – и на этом все. Никакой экономики или даже самого примитивного менеджмента тут нет, и без подобной мотивационной прослойки «карьера» получилась пресноватой.

Зато разработчики постарались втиснуть в игру как можно больше дисциплин, далеко не все из которых смотрятся уместно – зачем, например, было городить картинг? Лучше бы доработали искусственный интеллект, который в Project CARS достаточно бестолковый: он не способен адекватно реагировать на экстремальные дорожные ситуации, не делает ошибок и уныло укатывает круг за кругом по оптимальным траекториям. К тому же AI – абсолютно нахальный читер, которому не мешает ни дождь, ни ночь, ни туман, да и по обочинам он рассекает не хуже, чем по шоссе.

Впрочем, часть проблем можно поправить патчами; часть – например, отсутствие экономики, – решить в сиквеле, а впечатление от имеющихся заусенцев сглаживают приятные мелочи: начиная аж тремя видами из кабины и   потрясающим звуковым сопровождением, и заканчивая предустановленными профилями для десятка популярных моделей рулей (вкупе с поддержкой целого списка менее распространенной периферии). Конечно, сегодняшнему Project CARS не хватает лоска и начинки, заполняющей пустоту между непосредственно заездами – но ведь и  Gran Tourismo с Forza Motorsport не сразу пришли к нынешнему состоянию. 

Текст: Сергей КОСИН