18 декабря 2014

Размах у «Самураев» всегда был скромнее, чем у флагманской серии Dynasty Warriors от Tecmo Koei. Оно и понятно – территория не такая огромная, как у Поднебесной, народу меньше и схватки не столь эпичные. Зато куда ближе бегать в рейды к соседям. 

Н

ескучный период японской истории Сэнгоку Дзидай (игра охватывает период с 1555 по 1615 гг.) уместился в двенадцати кампаниях разной продолжительности. Две из них посвящены истории объединения Японии под властью Токугава, в остальных же предлагается подробнее познакомиться с биографией разных участников конфликта. Впрочем, изучать японскую историю по игровым роликам и диалогам Samurai Warriors 4 – занятие не очень-то благодарное. Исторические факты (вроде разгрома аркебузирами Оды Нобунага легендарной кавалерии Такэды Сингена или знаменитой битвы при Сэкигахаре) освещены достаточно достоверно, но в том, что касается исторических личностей (а их более пяти десятков, и все играбельные) создатели не смогли обуздать кипучую фантазию. Общего у местных самураев с историческими прототипами не больше, чем у героев романов А. Дюма с реальными французскими деятелями.

Вопреки названию, на историческую достоверность совершенно не претендует второй игровой режим – Chronicle. В нем мы вольны шататься по карте Японии и самостоятельно вершить судьбу Страны восходящего солнца. Вершится она, понятно, с помощью катаны или любого другого оружия. Созданного игроком персонажа с нетерпением ждут множество квестов, торговцев оружием и броней, а также персонажей из Story Mode. С последними следует держать ухо востро и толково выбирать реплики в разговорах.

Ничего принципиально нового в этом режиме не найдут те, кому довелось играть в Samurai Warriors: Chronicles на 3DS. Поскольку таких немного, появлению «Хроники» в номерной части нельзя не порадоваться.

В путь, самураи

Воевать самураи, ниндзя и простые вояки теперь ходят дуэтами. Никакой субординации между ними не существует – рубя налево и направо войска противника одним персонажем, игрок может вызвать карту сражения и указать на ней «свободному» герою, кто виноват и что с ним нужно сделать. Возможность отдавать приказы очень полезна, ведь пока мы рубим табуны врагов или офицера, напарник под контролем AI не будет праздно торчать на одном месте, а помчится в указанную точку. После чего на него можно переключиться, чтобы гораздо быстрее покончить с противниками. Искусственный интеллект уж очень нетороплив и малоэффективен.

Арсенал самураев пополнился двумя новыми приемами. С помощью Hyper Attack можно буквально пронестись сквозь вражеские ряды, оставив за собой дорожку из тел. Rage Mode позволяет подойти к истреблению врагов оптовым методом, за раз выкашивая десятки несчастных болванчиков.

Одной из главных особенностей, в корне меняющей привычный игровой процесс серии, стали регулярно сваливающиеся на голову игрока задания. То от нас требуют заманить вражеских офицеров в засаду, то перехватывать вражеские обозы, то отыскать и устранить всех ниндзя на карте, то выкосить подручных того или иного деятеля. Задания имеют неприятную особенность в виде ограничения по времени, и зачастую нужно не только успеть выполнить миссию, но и оказаться в указанном месте в нужный момент. Регулярно приходится носиться по карте со скоростью бешеного тануки.

Хлопот добавляет расположение вражеских войск и их укрепления. Зоны, отмеченные на карте красным цветом, зачистить особенно сложно (тамошние противники обладают «удлиненным» лайфбаром). Поэтому, ворвавшись, скажем, во вражеский форт, следует поскорее отыскать знаменосца. Когда его бездыханное тело упадет на землю, рухнет и флаг, который он нес. Что здорово сбивает боевой настрой его соратников и чудесным образом подрывает их здоровье.

Миссии, новые типы атак и режим Chronicle с практически неисчерпаемой реиграбельностью изменили привычную Warriors-формулу в лучшую сторону. Даже у ветеранов бесконечного «династического» рубилова не останется после SW4 неприятного чувства дежавю.

К западным берегам SW уже давненько не причаливала, хотя серии стукнуло уже десять годков. Приятно, что после долгого отсутствия нам все-таки представился шанс погулять на самурайском юбилее.

Наш рейтинг: 7,7

Текст: Владимир ПУГАНОВ