Главное понимать, что Sid Meier’s Starships – игра в первую очередь мобильная и предназначенная именно для мобильных платформ. Для РС все слишком просто и плоско (во всех смыслах этого слова), а на планшете в самый раз.
Если не думать об игре, как о каком-нибудь очередном духовном наследнике Master of Orion, то все встает на свои места и можно даже получать удовольствие. С этим, правда, тоже могут быть проблемы, и вот об этом и следует говорить.
Еще раз, для тех, кто внутри космической станции: Starships не имеет отношения ни к Civilization, ни к Beyond Earth, ни к другим знаковым проектам, на которых стоял сидмейеровский знак качества. Она – прямая наследница двух вполне достойных тактических игрушечек про самолеты, Ace Patrol и Pacific Skies. Ну как достойных – для современного казуального времени. Так-то это, прямо скажем, не Achtung Spitfire из славного варгеймерского прошлого, реализм достаточно условный, но ощущение от воздушного боя передает неплохо, особенно первая часть про первую же мировую.

Starships – примерно те же самолетики, только вывернутые в космос. Вместо почти линейной структуры миссий в кампании у нас некое подобие звездной карты, примитивная система технологий и менеджмента колоний, и все это, в целом, не лишено некоторой привлекательности и позволяет принимать определенные тактические решения (например, в отношении постройки «чудес света»). А вот собственно миссии – почти чистый Ace Patrol, только проще. Потому что если самолеты имели хотя бы несколько уровней высоты полета, то есть все-таки воевали в трехмерном мире, космические корабли перестреливаются в мире плоском. От этого процесс, надо сказать, сильно проиграл. Поскольку инициативы в игре нет, а команды обмениваются ходами поочередно, чуть не единственным тактическим решением становится маневрирование в астероидных полях.
Правда, в Starships корабли модульные, и имеется определенный простор в их настройке и апгрейде. Но тут тоже надо понимать, что это не BattleTech, в котором есть десяток лазерных стволов, десяток баллистических, и еще десяток типов ракет, плюс всякое там электронное нелетальное оборудование, и у каждой пушки свой вес, объем и ТТХ. Тут все вооружение, равно как и двигатель, броня и прочие сенсоры, разбито на уровни: заплатил – улучшил, заплатил – улучшил…
В общем, я призываю всех перечитать первые слова этого обзора. Для мобильной игры все это простительно (хотя и там существуют такие серьезные проекты, как, скажем, Starbase Orion). Для РС это, увы, не тот уровень. Спасибо, Сид, мы ждем, когда ты вернешься к чему-то большему.
Текст: Андрей АЛАЕВ




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни



Капитан Русификатор: Пять лучших роликов недели
Капитан Русификатор: Sid Meier's Starships - Игровые азы
Превью: Sid Meier’s Starships
Sid Meier’s Starships - Геймплей на iPad

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




