24 апреля 2015

Главное понимать, что Sid Meier’s Starships – игра в первую очередь мобильная и предназначенная именно для мобильных платформ. Для РС все слишком просто и плоско (во всех смыслах этого слова), а на планшете в самый раз.

Е

сли не думать об игре, как о каком-нибудь очередном духовном наследнике Master of Orion, то все встает на свои места и можно даже получать удовольствие. С этим, правда, тоже могут быть проблемы, и вот об этом и следует говорить.

Еще раз, для тех, кто внутри космической станции: Starships не имеет отношения ни к Civilization, ни к Beyond Earth, ни к другим знаковым проектам, на которых стоял сидмейеровский знак качества. Она – прямая наследница двух вполне достойных тактических игрушечек про самолеты, Ace Patrol и Pacific Skies. Ну как достойных – для современного казуального времени. Так-то это, прямо скажем, не Achtung Spitfire из славного варгеймерского прошлого, реализм достаточно условный, но ощущение от воздушного боя передает неплохо, особенно первая часть про первую же мировую.

Starships – примерно те же самолетики, только вывернутые в космос. Вместо почти линейной структуры миссий в кампании у нас некое подобие звездной карты, примитивная система технологий и менеджмента колоний, и все это, в целом, не лишено некоторой привлекательности и позволяет принимать определенные тактические решения (например, в отношении постройки «чудес света»). А вот собственно миссии – почти чистый Ace Patrol, только проще. Потому что если самолеты имели хотя бы несколько уровней высоты полета, то есть все-таки воевали в трехмерном мире, космические корабли перестреливаются в мире плоском. От этого процесс, надо сказать, сильно проиграл. Поскольку инициативы в игре нет, а команды обмениваются ходами поочередно, чуть не единственным тактическим решением становится маневрирование в астероидных полях.

Правда, в Starships корабли модульные, и имеется определенный простор в их настройке и апгрейде. Но тут тоже надо понимать, что это не BattleTech, в котором есть десяток лазерных стволов, десяток баллистических, и еще десяток типов ракет, плюс всякое там электронное нелетальное оборудование, и у каждой пушки свой вес, объем и ТТХ. Тут все вооружение, равно как и двигатель, броня и прочие сенсоры, разбито на уровни: заплатил – улучшил, заплатил – улучшил…

В общем, я призываю всех перечитать первые слова этого обзора. Для мобильной игры все это простительно (хотя и там существуют такие серьезные проекты, как, скажем, Starbase Orion). Для РС это, увы, не тот уровень. Спасибо, Сид, мы ждем, когда ты вернешься к чему-то большему.

Текст: Андрей АЛАЕВ