Riot послали в китайский суд и Доктор Видеоигровое зло

Рафаил Фаткулин, 10 ноября 2022

* Американское правосудие отказало Riot в правосудии. Правда, его (правосудие) можно понять: разработчики League of Legends подали в американский суд на китайскую компанию Shanghai Moonton, которая эксплуатирует в Китае же «мобилку» Mobile Legends: Bang Bang, сильно напоминающую LoL. Американский судья заявил кляузникам, чтобы они шли в китайский суд. Даже несмотря на то, что Riot жаловалась на неутихающую пандемию и китайские ограничения в связи с ней. Кроме того, на Shanghai Moonton уже подала в суд Tencent, и все тот же судья посчитал, что двойной процесс против разработчиков Mobile Legends по одному и тому же поводу - это нечестно.

* В Америке есть целый профессор, изучающий зло. Но не простое, а видеоигровое. Этнограф по образованию и религиозный исследователь по профессии Грегори Грив 15 лет назад был поставлен в тупик вопросом одного из студентов: почему злые видеоигровые персонажи интереснее добрых? По свидетельству профессора, он никак не мог выбросить данную проблему из головы и потому начал изучать видеоигровое зло. За прошедший период им уже выпущены 37 публикаций на тему, и он считает, что изучая видеоигровое зло, люди становятся добрее. Правда, ответ на вопрос, почему злые персонажи интереснее добрых, он так до сих пор и не нашел...

Netflix займется Gears of War и прочее

Рафаил Фаткулин, 9 ноября 2022
* Netflix выбрал очередную видеоигровую франшизу, над которой будет проводить свои эксперименты с экранизацией - Gears of War. Онлайновый телесервис планирует съемки полнометражного кино и анимационного сериала про приключения сержанта Маркуса Феникса... или кого-то другого - никакой информации о проектах пока нет. Анонсировано лишь сотрудничество Netflix и The Coalition, канадской студии, что нынче отвечает за «Шестеренки войны».

Суперигра SEGA, Game Pass не выполняет план и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 октября 2022

* В 2025 или 26 году SEGA планирует выпустить «суперигру», о чем стало известно из очередного финансового отчета издательства. Увы, сути этой самой «суперигры» отчет не раскрывает. Лишь сообщает, что это будет нечто революционное. Боссы SEGA надеются привлечь кучу народа и затмить все прочие «обычные» игры. Разработка проекта, кстати, уже идет.

* Спустя менее чем неделю после релиза Gotham Knights разработчики убрали из игры защиту Denuvo. Пока народ соображал, как отнестись к данной новости, защиту вернули. Оказывается, без «денувы» игра осталась... по ошибке. Ставили патч, что-то там не то нажали - и вуаля, защита отвалилась. А когда ошибка была обнаружена, то ее вестимо по-быстрому исправили. Вот только хакеры уже сделали свое грязное дело и Gotham Knights взломали. Правда, игра вышла в таком состоянии, что ее еще патчить и патчить. Поэтому пользователям пиратской версии предстоят изрядные мучения с установкой заплат.

ЕА и Marvel анонсировали Железного человека и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 сентября 2022
* Marvel и Electronic Arts анонсировали приключенческий экшен от третьего лица про Железного человека. Известно об игре не слишком много. Во-первых, ее разработчиком является EA Motive - та самая, что создала Star Wars Squadrons и разрабатывает ремейк Dead Space. Во-вторых, руководит проектом Оливер Прулкс, до этого трудившийся в Square Enix над Marvel’s Guardians of the Galaxy. А в-третьих, игрокам обещают «прикоснуться к богатой истории Железного человека и раскрыть всю полноту данного образа». Собственно, все. Даже приблизительной даты релиза нет.

The Division в духе Таркова, фритуплейная Torchlight и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 сентября 2022
* В цифровом магазине Ubisoft на короткое время появилась и затем пропала The Division: Heartland - тот самый фритуплейный вбоквел «в стиле Escape from Tarkov», о котором поклонники The Division поговаривали в последнее время. Помимо собственно факта наличия игры утечка также сообщила о двух режимах: Storm Operations и Excursion Operations. Первый представляет собой PvEvP-бои для 45 игроков. Надо будет истреблять плохих агентов, избегать смертельного вируса и не подставляться другим игрокам. Во втором режиме команды игроков будут выполнять различные PvE-миссии. О дате релиза утечка не сообщила ничего, но о ней наверняка сообщит сама Ubisoft 10 сентября в ходе мероприятия Ubisoft Forward.

Мобильная Warcraft и киноуспехи Uncharted

Рафаил Фаткулин, 8 августа 2022

* Что бы там игроки ни говорили о Diablo Immortal и ее донате, однако игра уже заработала более $100 миллионов и наглядно продемонстрировала Blizzard, в каком направлении надо двигаться. И Blizzard двинулась, опубликовав на днях объявление о новой вакансии - компании понадобился директор для неанонсированной мобильной игры по Warcraft. Разумеется, это будет очередной «живой сервис», то есть Diablo Immortal наверняка станет путеводной звездой для данного проекта. Поэтому и компьютерный релиз тоже вполне возможен. Ждем новых рекордов доната, хотя вряд ли скоро - игра только начинает свою жизнь.

* У Uncharted есть неплохие шансы закрепиться на больших и малых экранах. Обычно попытки реализовать популярные видеоигровые серии в кино только треплют нервы поклонником и напрасно тратят деньги голливудских магнатов. Однако фильм про молодого Натана Дрейка не только собрал более $400 миллионов в кинотеатрах (при бюджете в $120 миллионов), но теперь еще и пробился в топ Netflix. Sony тоже неоднократно высказывала свое восхищение киноуспехами франшизы, так что продолжение наверняка последует.

Ремейк TLoU 1 заговорит по-русски, Маску не интересны консоли и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 августа 2022

* Согласно странице  The Last of Us Part 1 (ремейк первой части) в PlayStation Store, русская версия игры будет представлена в полном объеме. То есть в виде озвучки и субтитров. То же самое наверняка относится и к компьютерному изданию, которое выйдет несколько позже издания для PS5. Напомним, что на консоли игра появится 2 сентября этого года.

* В 90-х годах прошлого века Blizzard разрабатывала классическую адвентюру Warcraft Adventures: Lord of the Clans, но забросила проект, так его и не закончив. В 2016 году билд игры утек в Сеть. Выглядел он вполне играбельным, вот только проблемы со скриптовыми сценами все портили. И примерно с того же времени моддер DerSilver83 пытается эти сцены исправить. Пока наконец-то не исправил. Во всяком случае, достаточно для того, чтобы выпустить версию 1.0.

Twitch забанил сирену и лутбоксы не запретить

Рафаил Фаткулин, 5 августа 2022

* Борьба с пиратским контентом в цивилизованном мире иногда принимает формы, до которых не всякий сатирик додумается. Хотя пострадавшим обычно бывает не до смеха. Например, группа испаноязычных стримеров организовала ивент по замечательному выживанию Project Zomboid на Twitch. И все шло замечательно, пока в один нехороший момент вдруг не пропал звук. Выяснилось, что замьютил стримеров сам Twitch, потому что решил, что полицейская сирена защищена копирайтом, и ее воспроизведение нарушает правила сервиса.

* Нельзя просто так взять и запретить лутбоксы. И даже если вы их запретили, то будьте готовы к тому, что запрет не сработает. Таковым оказался лейтмотив работы ученого Леона Сяо, который изучил, как обстоит дело с запретом лутбоксов в Бельгии. Выяснилось, что никак. Методология была проста: Леон взял 100 самых прибыльных бельгийских мобильных игр и исследовал их на предмет наличия «коробок с добычей». После чего оказалось, что запретная механика присутствует в 82 играх из этой самой сотни. Комментарии, как говорится, излишни.

Донатеру не с кем играть в Diablo Immortal и Microsoft не согласна с Sony

Рафаил Фаткулин, 1 августа 2022
* Ютубер и игрок в Diablo Immortal по кличке jtisallbusiness шел-шел к успеху и наконец-то дошел. Вот только, похоже, он сам этому не рад. Прокачивая своего бойца, блогер потратил около $100 тысяч, и в результате получился настоящий терминатор. И именно таким его теперь воспринимает матчмейкинг игры. А поскольку в Diablo Immortal таких терминаторов не то чтобы очень много, то персонажу просто не с кем играть - нет для него подходящего уровня оппонентов и напарников. Поэтому теперь jtisallbusiness задумался о том, чтобы потребовать с Blizzard свои деньги назад. Весь вопрос, вернут ли...

Blizzard довольна донатом в Diablo Immortal, меч за Малению и прочее

Рафаил Фаткулин, 7 июля 2022
* Многие игроки недовольны тем, какую форму донат принял в Diablo Immortal, а вот президент Blizzard Майк Ибарра считает, что с этим в игре все в порядке. В интервью газете LA Times, он рассказал, что монетизация рассчитана исключительно на конечный игровой контент, а кампанию можно пройти совершенно бесплатно. Вот только в онлайновых играх кампания - это, обычно, что-то вроде пролога. А вся игра как раз начинается после нее. Уж Ибарра-то это наверняка знает.

Pokemon GO не помогла и Пол Атридес в Fallout

Рафаил Фаткулин, 30 июня 2022

* Вроде бы если видеоигровая компания разрабатывает супермегахит, приносящий миллиарды долларов, то должна навсегда забыть о таких вещах, как экономические проблемы. Однако Niantic - не тот случай. Создатели сенсации 2016 года Pokemon GO вынуждены закрывать проекты (аж четыре штуки!) и увольнять сотрудников - разговоры идут о 85-90 человек. Босс предприятия Джон Ханке в письме подчиненным разъяснил ситуацию в том духе, что Niantic переживает «экономические неурядицы» и потому «снижает издержки». Более того, они должны «продолжать модернизировать свои операции, чтобы выдержать любые экономические штормы, что их ждут впереди». Что можно примерно перевести как «этих уволили, а у вас все еще впереди».

* Если кто не в курсе, то Amazon продолжает подготовительные работы к производству телесериала по Fallout. Съемки должны начаться позже в этом году, и Тодд Ховард там будет исполнять роль одного из продюсеров. Пока же набирается состав актеров, и одним из оных только что стал Кайл Маклахлен. Наибольшую известность актеру принесла роль агента Купера в «Твин Пикс» режиссера Дэвида Линча. Играл он и Пола Атридеса в «Дюне» 1984 года того же Линча. Правда, нынче ему уже 63, так что вряд ли его персонаж станет каким-нибудь крутым героем.

ИИ научили в Minecraft, сексуализация в играх не опасна и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 июня 2022

* Искусственный интеллект взял новую сияющую вершину - он научился играть в Minecraft. По-серьезному, а не просто махать киркой в забое. Самообучающийся проект OpenAI теперь умеет охотиться на зверушек ради пищи и даже поедать добытое, плавать, а главное - прыгать вверх с помощью блоков, когда после каждого прыжка под ноги ставится кубик и таким образом достигается новая высота. Наука, впрочем, далась ИИ не то, чтобы совсем просто. Ему, во-первых, пришлось просмотреть 2000 часов специальных выборок из игры, указывающих на что необходимо обратить внимание в первую очередь - такие выборки сделали нанятые за $160 тысяч игроки. А дальше бот изучил еще 70 тысяч часов видео с YouTube. В общем, это была работа профессионала и дома такое лучше не повторять...

* Пока китайские геймеры думают да гадают, плакать им или смеяться оттого, что Diablo Immortal забанили в стране, остальные геймеры продолжают выяснять, сколько надо заплатить, чтобы полностью прокачать персонажа в игре. Один из таковых исследователей опроверг, что для максимальной прокачки нужно $100 тысяч - у него вышло более $500 тысяч. Потому что, оказывается, пятизвездочные легендарные самоцветы умеют пробуждаться. А когда они пробуждаются, то создают вокруг себя еще пять слотов под самоцветы. Но и это не все: для пробуждения самоцвета тоже нужно заплатить - $30, что, правда, уже совсем копейки по сравнению с тратами на лутбоксы.

Иву Гиймо сократили зарплату, 600 миллионов на Diablo Immortal и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 июня 2022

* Последние финансовые результаты Ubisoft оказались не очень хорошими, поэтому босс издательства Ив Гиймо принял волевое решение сократить свою зарплату на треть. Как следствие он потеряет чуть более $300 тысяч евро (сравните с Эндрю Уилсоном из ЕА, который потерял $20 миллионов). Правда, семейство Гиймо владеет 18.5% компании...

* Scarface («Лицо со шрамом») - это не только культовое кино с Аль Пачино, но и видеоигровой боевик 2006 года о том же самом главном герое. Игру разработала студия Radical Entertainment, а издала Vivendi. Продажи оказались неплохими (но не на ПК, где Scarface провалилась), поэтому был заказан сиквел. И он даже разрабатывался, однако когда Vivendi превратилась в Activision Blizzard, то мафиозное продолжение оказалось последней без надобности. И проект закрыли. Но кое-что от него осталось, что теперь и выложили на YouTube.

У Diablo Immortal проблемы и Bungie заработает миллионы на читах

Рафаил Фаткулин, 20 июня 2022

* Пока игроки по всему миру жалуются на монетизацию в Diablo Immortal, игра зарабатывает миллионы и пожинает первый серьезный фейл - всего за четыре дня до ее выхода в Китае релиз неожиданно был отменен. Как пояснила компания NetEase, для «оптимизации игрового опыта». И тут точно имеется в виду не экспа, потому что официальный аккаунт Diablo Immortal был забанен в главной китайской социальной сети Weibo «за нарушение законов». Особый флер ситуации придает то, что игра разрабатывалась при участии NetEase, и китайский рынок, судя по всему, был для нее целевым. А тут такой пассаж. Неужели из-за лутбоксов?

* Видеоигровые компании продолжают пытаться бороться с читерами через суды. И даже достигают на этой ниве успехов. Например, Bungie должна получить с разработчиков читов для Destiny 2 $13.5 миллиона. Компания Elite Boss Tech и различные ее производные согласились выплатить данную сумму, чтобы уладить затеянный против них в суде процесс. Сумма получилась из количества загрузок читов (6765), умноженного на $2 тысячи штрафа за каждую.

Warzone разоружает читеров, Diablo Immortal зарабатывает и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 июня 2022

* У гендиректора Electronic Arts беда - он недополучил почти $20 миллионов. Если за год до этого его зарплата составила $39.2 миллиона, то теперь - всего-то $19.9 миллиона. Снижение стало результатом возмущения акционеров слишком большими доходами топ-менеджеров издательства. Ну и общие результаты ЕА хотя и оказались неплохими, но могли быть лучше, если бы не Battlefield 2042.

* Античит RICOCHET, стоящий на страже Call of Duty Warzone, присоединился к тем своим коллегам, которые подходят к наказанию читеров творчески. То есть не банят их автоматически, а устраивают всякие подлянки. Теперь если игрок Warzone был пойман на читерстве, то его автоматически... разоружают. После чего ему приходится идти с голыми руками на танки... или что там у них в Warzone.

Новая Just Cause разрабатывается, не ждите анонсов от заменителя Е3 и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 июня 2022
* Одной из немногих франшиз, которую Square Enix сохранила после недавней распродажи западных активов, является Just Cause. И похоже, неслучайно. В ходе общения с инвесторами руководство компании эдак между прочим сообщило, что ведутся работы над новой частью сериала. Иная информация об игре, впрочем, отсутствует.

Escape from Tarkov: Arena, Nightdive Studios хочет Unreal и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 июня 2022

* Четыре месяца назад разработчики Diablo Immortal  заявили, что «в игре никак невозможно приобрести экипировку или проапгрейдить ее за реальные деньги». Теперь же один ютубер подсчитал, сколько стоит это «никак невозможно», и у него получилось $110 тысяч на полную прокачку персонажа. Заодно, кстати, выяснилось, что в Diablo Immortal «никак невозможно» полностью проапгрейдить экипировку без реальных денег. Есть, оказывается, какие-то легендарные самоцветы, которые можно добыть только из лутбоксов за реал. Самоцветы же предназначены для специальных слотов в барахле и здорово улучшают характеристики бойцов. То есть это вам не какая-нибудь косметика.

* Разработчики Escape from Tarkov анонсировали Arena, самостоятельную «игру в игре». Как нетрудно догадаться из названия, представляет она собой бои на арене, которые организуют некие «Хозяева Арены» во главе с Ведущим. Там игрокам предстоит в динамичных сессионных матчах выяснять, кто из них кто. Обещаны PvP- и PvE-режимы, рейтинги, прокачка, анлоки и все, что в подобных проектах полагается. Доступ к игре будет бесплатным... для тех, кто купил набор Edge of Darkness для оригинального «Таркова». Всем прочим придется дополнительно раскошелиться.

Босс FF14 извинился перед игроками и больше половины россиян регулярно играют

Рафаил Фаткулин, 1 июня 2022

* У игроков в ММО есть расхожая фраза на случай, когда какой-то класс становится слишком крутым в PvP - мол, разработчики за него играют, отсюда и дисбаланс. Однако в Final Fantasy 14 случилось обратное... вернее, там и в самом деле образовался дисбаланс, так как черный маг после недавних изменений оказался слишком слабым в битвах с другими игроками. Вот только давно было известно, что черный маг - любимый класс босса игры Наоки Ёсида. И тут такой пассаж. Жалобы игроков оказались настолько интенсивными, что Ёсида даже принес им свои извинения за допущенный перегиб и пообещал все исправить.

* Компания Mediascope провела исследование отечественного видеоигрового рынка и выяснила, что 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют. А регулярно это делает 55% народонаселения. Наиболее популярными являются мобильные игры - 42% аудитории. На ПК играют 33%, а на консолях 9%. Зато, согласно My.Games, компьютерные игры более доходны. В прошлом году они заработали 85 миллиардов рублей, тогда как мобильные игры принесли своим хозяевам только 76.5 миллиарда. Всего же отечественный видеоигровой рынок оценили в 177.4 миллиарда рублей.

Рецензия: Diablo Immortal

Антон Моисеев, 4 июля 2022

Рождался Diablo Immortal в муках. Анонс игры в 2018 году фанаты освистали, ведь на тот момент с выхода Diablo 3 прошло шесть лет (адд-оны не считаем), и народ требовал большего – вестей о неминуемом пришествии Diablo 4