Михаил Баранов, 22 декабря 2017

Наша новая подборка модов составлена по заявкам трудящихся, возжелавших добавить в "Ведьмака" чего-нибудь похардкорнее, вроде упомянутого в прошлый раз Primal Needs.

Preparations Mod

Что за неведомая алкогольная фея готова за бутылку краснолюдского самогона заменить все расходники Геральта, пока тот медитирует? Сию загадку могут раскрыть только сами разработчики из CD Projekt. А пока тайное не стало явным, моддеры подготовили более реалистичный вариант крафтинга и медитации. В Preparations Mod вместо феи поработать придется самому ведьмаку - на восстановление одного зелья, бомбы или масла, которое теперь тоже кончается, уйдет 15 минут и соответствующий базовый реагент. Все это по-прежнему происходит во время медитации, но ее отныне можно проводить только у костра - при неимении чужого Геральт разведет огонь из запасенных в инвентаре деревяшек. По желанию манипуляции с мутагенами и умениями тоже можно ограничить периодами медитации. Для еще большего хардкора отменены боевые перекусы и возлияния, да и масло тоже придется наносить заранее.

Ghost mode

Комплексный мод от того же автора, коим оказалась наша соотечественница. Ее целью было усложнить и сбалансировать игру. В плане боевки это выражается, например, переделанной формулой урона и брони - так что против особо законсервированных врагов быстрые атаки уже не помогут. Благодаря улучшенному ИИ супостаты будут агрессивнее нападать и ловчее защищаться, но не бесплатно, а с затратами выносливости, так что теперь их можно будет измотать. Ну, а изменения в силе знаков дадут пищу для ума любителям Геральта-волшебника.

Среди не ведьмачьих предметов экипировки случились апгрейды характеристик и даже образовались сеты. Алхимические рецепты пополнились и разнообразились, при этом имеется совместимость с уже упомянутым Preparations Mod. Ценный лут и реагенты теперь не лежат в каждой избушке, но в помощь крафтерам придут торговцы, существенно снизившие цены. А набрать монеты поможет продажа подорожавших запчастей редких монстров и удачные переговоры с работодателями, которых можно уболтать заплатить до 70% сверх изначальной суммы контракта.

Пропустив рассказ про массу других изменений, в том числе связанных с квестами и интерфейсом, напоследок упомянем про возможность произвольно менять здоровье и урон врагов, вплоть до полного хардкора, когда один удар - один труп. Возможно, даже ведьмачий.

Brutal Blood

Любителей высокохудожественной расчлененки старина Геральт изрядно радовал и без всяких модов, но, если нужно еще более хардкорное месиво, подойдет мод Brutal Blood. С ним любой попавший под ведьмачий меч противник превращается в пазл, где кровища весело брызжет из каждого кусочка. Естественно, ко всяким приведениям и големам это не относится, зато в кандидаты на располовинивание попали особо крупные "мясные" монстры, которых раньше разрубить не удавалось.

Darker nights

Небольшой графический мод может сделать ночи по-настоящему темными даже в Новиграде, а уж про дикую местность и говорить не приходится. Так что запасайтесь "Кошками", потому как ходить с факелом придется практически "по приборам". Зато как рассветет - сразу вспомнится дарксоуловское "Praise the Sun".

Kill'em All

Я зачистил первые два города, что делать дальше? Такими вопросами начинающие приключенцы в нынешние времена задаются все реже, ибо заботливые разработчики высокобюджетных RPG с кем попало воевать обычно не разрешают. Разве что Bethesda со своим Fallout 4 дает волю ролеплейным маньякам. Что же делать игрокам "Ведьмака", если хочется к титулу "Мясник из Блавикена" прибавить Новиград, Оксенфурт или, на худой конец, Большие Сучья? Конечно же ставить мод Kill'em All, позволяющий вырубить всех бесполезных с сюжетной точки зрения неписей. Кстати, это касается торговцев, от которых ведьмаку может достаться неплохое "наследство".

The Witcher 3 Enhanced Edition

Еще один глобальный мод, в общем-то превращающий "Ведьмака 3" в другую игру. Про все новшества рассказывать пришлось бы очень долго, поэтому остановимся только на интересующем нас в рамках этой подборки хардкоре.

Уровни персонажей упразднены для полной нелинейности приключений, умения решительно переделаны и их прокачка происходит путем использования. При этом для активации бонусов экипировать умения больше не требуется, и они работают все сразу. Снижена грузоподъемность Геральта, зато у Плотвы появился весьма удобно реализованный "багажник". Сделана привязка скорости боевых действий к статам и тяжести брони. Клавиатурное управление пополнилось отдельными кнопками для дальнобойных ведьмачьих напрыгов, которые без мода происходят автоматически и зачастую очень не вовремя. Увороты теперь не дают временную неуязвимость, а только снижают входящий урон. Добивающие приемы тоже больше не гарантируют Геральту безопасности, но можно выбирать их направление, дабы не пришлось исполнять фаталити посреди вражеской толпы. Появилась система травм, добавляющая к полученному урону еще какой-нибудь неприятный эффект, зависящей от того, куда пришелся удар. Улучшено поведение врагов, плюс у них заработала броня и ее теперь предстоит как-то пробивать. Верхний порог токсичности зафиксирован на 50, так что ширнуться сразу всем больше не получится. Сама алхимия, конечно, тоже полностью переделана.