Nintendo обломали с патентом, аниме используют для терапии и прочее

Рафаил Фаткулин, 31 октября 2025

* Всю горечь пословицы «не все коту масленица» довелось испытать Nintendo в общении с патентным органом Японии. Компания продолжает пытаться забороть разработчиков Palworld, обвиняя их в плагиате. А чтобы этот плагиат нашелся, срочно регистрирует патенты на различные игровые механики Pokemon. И тут облом – японское патентное бюро отказалось регистрировать один из патентов Nintendo из-за отсутствия в нем каких-либо инноваций – мол, другие игры (Pokemon Go среди них) уже это все демонстрировали.

Патент описывает механику прицеливания и бросания предметов для захвата или боя с существами. Он напрямую не связан с нарушениями, которые якобы допустили разработчики Palworld, но он связан с патентами, которые связаны с нарушениями. Теперь задача Nintendo засудить негодяев, посмевших ее обойти, может существенно усложниться.

Half-Life 3 в ноябре, Лариса живее всех живых и прочее

Рафаил Фаткулин, 31 октября 2025

* Paramount подписала парочку серьезных чуваков для своей экранизации Call of Duty. Тейлор Шеридан сделал себе имя на телесериале «Йеллоустон», где он являлся режиссером, сценаристом и вообще самым главным. Питер Берг снял приличное количество блокбастеров («День патриота», «Морской бой», «22 мили» и много чего еще). Кроме того, оба голливудца являются давними друзьями. Так что кино по Call of Duty получило неплохих креативщиков. Ну и учитывая, что Берг постоянно снимает Марка Уолберга в главных ролях, тому там, вполне возможно, тоже найдется место в качестве актера. Хотя Марку уже 54 – многовато для кино про спецназовцев. Но вполне может сыграть какого-нибудь генерала…

* Один из самых авторитетных инсайдеров всего, что касается Valve, Тайлер Маквайкер последние месяцы постоянно твердит, что анонс Half-Life 3 может случиться уже буквально завтра. Но анонса все нет и нет. Однако Тайлер продолжает нагнетать. В очередном своем видео он вообще заявил, что габеновцы готовят трейлер, который покажут вместе с анонсом. Причем случиться это должно уже в ноябре… А если и в ноябре ничего не будет?

Геймплей M&B 2 на море, Xbox – это компьютер и прочее

Рафаил Фаткулин, 30 октября 2025

* Epic очень хочет, чтобы компьютерные игроки купили грядущий мегахит (мало кто сомневается, что он таким будет) Resident Evil Requiem в EGS, а не Steam. Настолько сильно хочет, что даже выпустила эксклюзивный скин для… Fortnite. Всякий, кто предзакажет игру в магазине «эпиков», сможет радоваться в Fortnite наряду, как у Грейс Эшкрофт, которая, как вы, наверняка, в курсе, будет главной героиней Requiem. А кто не предзакажет, тот, соответственно, не сможет – так что выбор очевиден. По крайней мере для Epic... Напомним, что выйти следующая «Обитель зла» должна 27 февраля 2026 года.

* TaleWorlds выкатила 15+ минут видео с геймплеем грядущего масштабного дополнения War Sails для симулятора средневекового мочилова Mount & Blade 2: Bannerlord. Поклонники игры теперь могут воочию увидеть, как будут происходить схватки с применением боевых кораблей. Но главное – разработчики наконец-то выдали точную дату релиза дополнения: 26 ноября.

YouTube ограничивает видеоигры и неожиданность от создателей Pathalogic

Рафаил Фаткулин, 30 октября 2025
* YouTube обновил свои правила относительно видео, изображающих «видеоигровой контент, в котором реалистично выглядящие человеческие персонажи присутствуют в сценах пыток или массового насилия против мирных личностей». Запрещать подобные видео сервис не станет – просто они отныне проходят по категории 18+. Похоже, YouTube готовится к релизу Grand Theft Auto 6, хотя видео других игр тоже могут попасть под ограничения. Также в категорию 18+ попали видео, демонстрирующие азартные игровые механики с видеоигровыми скинами. Новые правила начнут действовать с 17 ноября сего года.

MH: Wilds плоха не только на ПК, игроки недовольны BF 6 и прочее

Рафаил Фаткулин, 29 октября 2025

* Подоспел свежий финансовый отчет Capcom, и выяснилась занятная вещь о Monster Hunter: Wilds. Напомним, что игра стартовала очень резво, продавшись более восьми миллионов раз за первые три дня. Однако, как оказалось, то была эксплуатация светлого имиджа серии, созданного предыдущими играми. Когда же народ начал разбираться с Wilds, то открылось множество нехорошего. Особенно были недовольны компьютерные игроки, жаловавшиеся на отвратительное техническое состояние игры.

Capcom не особо на жалобы реагировала – в конце концов, Monster Hunter всегда была преимущественно консольной франшизой. Но судя по финансовому отчету, консольщики от игры тоже не в восторге. В текущем финансовом году продажи Wilds отстают от предыдущей части, которая Rise. И вообще продать за полгода всего 637 тысяч копий (против 643 тысяч у Rise) – для самой последней Monster Hunter это однозначный провал. Capcom пока никак не прокомментировала ситуацию.

Кодзиме не дали «Матрицу» и экстерминатус для New World

Рафаил Фаткулин, 29 октября 2025

* Конец 90-х сопровождался безумием по поводу «Матрицы». Киношка тогда была у всех на устах, и не удивительно, что братья (которые нынче сестры) Вачовски заинтересовались переложением фильма на видеоигры. Причем они хотели, чтобы игрой (или даже играми) занялся сам Хидео Кодзима. Увы, планы не сбылись, и лицензия на «Матрицу» досталась Shiny Entertainment. Которая выпустила парочку Matrix, но особого успеха не снискала.

Поклонники же франшизы долго думали да гадали, почему разработку игр не доверили Гению. Пока на днях тогдашний вице-президент Konami Кристофер Бергстрессер не рассказал, что переговоры по Matrix были практически сразу же свернуты по приказу гендиректора издательства Кадзуми Китаэ. Потому что тому не хотелось, чтобы Кодзима разбрасывался на разные проекты, а занимался исключительно Metal Gear Solid.

Game Pass для гендиректора и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 октября 2025

* 2024 и 2025 года вышли не очень счастливыми для приличной части сотрудников Microsoft, которых вышвырнули на улицу. Игроки тоже были не очень довольны повышением цен на подписку Game Pass. А вот кто наверняка испытывает чувство глубокого удовлетворения, так это генеральный директор «микромягких» Сатья Наделла. В прошлом году мегакорпорация выплатила ему $79.1 миллиона, а в этом гендиректор получит $96.5 миллиона. Неудивительно, что подписка подорожала. Если брать самую дорогую, что стоит теперь $30 в месяц, то необходимо продать почти шесть миллионов (!) месяцев, чтобы только рассчитаться с главным начальником за два года. А ведь есть еще и другие начальники, которые наверняка не милостыню на паперти просят…

* Вице-президент Amazon Бет Галетти разослала письма «любви и поддержки» сотрудникам компании, где объявила, что 14 тысяч из них необходимо готовиться на выход с вещами. Потому что этого требуют корпоративные интересы. При этом боссиха честно призналась, что причиной сокращений стали «связанные с развитием ИИ изменения», которые потребовали от компании новых организационных подходов. Кстати, видеоигровое подразделение Amazon сокращения стороной не обошли. В частности, увольнения затронули команды ММО New World и Lord of the Rings.

Страхи в Steam и репетиторство добралось до «Доты»

Рафаил Фаткулин, 28 октября 2025
* В Steam стартовала традиционная распродажа по случаю приближающегося праздника ужасов и кошмаров – Хэллоуина. Соответственно, распродаются до 21:00 (время московское) 3 ноября игры, которые в основном запугивают и кошмарят своих игроков. Игроки при этом хоть и боятся, но все равно играют. Такие вот странные иногда бывают люди…

Создателю DayZ омерзительна Valve, Xbox убьет то, что породила, и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 октября 2025

* Создатель DayZ Дин Холл прошелся по Valve. А точнее по механикам из азартных игр, которые компания использует в своих играх. Например, лутбоксы в Counter-Strike. Мол, пока одних нещадно критикуют за эти самые «ящики с лутом», Габену и К этой самой критики практически не достается. Дину вообще омерзительны подобные механики в видеоиграх, кто бы их ни использовал – ничего подобного в игра быть не должно… В общем, Габен и Valve, получается, ему омерзительны тоже.

* Electronic Arts наконец-то официально представила то, разговоры о чем идут еще с прошлого года – «боевой рояль» для Battlefield. Фритуплейный режим, получивший название Battlefield: Redsec, стартует 28 октября в 18:00 по Московскому времени, одновременно с первым сезоном Battlefield 6. Что там будет и как, по-прежнему официально не разглашено.

Xbox конкурирует с TikTok и Sony не нужен Mortal Kombat

Рафаил Фаткулин, 27 октября 2025

* В народе уже какое-то время бытует мнение, что Microsoft проиграла консольную войну, а Sony, соответственно, ее выиграла. Вот только начальники Xbox считают иначе. Например, главный по играм и контенту Мэтт Бути видит главных конкурентов не в PlayStation или другой игровой платформе, а в TikTok, Netflix и прочих онлайновых заведениях, которые отбивают клиентуру у сервисов Xbox. Но новую консоль они при этом все равно разрабатывают. Наверное, чтобы переманить публику из TikTok…

* Начальство Warner Bros на прошлой неделе намекнуло, что компания не возражает против того, чтобы ее кто-нибудь купил. Но согласно генеральному директору Sony Хироки Тотоки, им «Братья Уорнеры» не интересны… Наверняка японец лукавит, потому что та же PlayStation вряд ли бы отказалась от эксклюзивов вроде Mortal Kombat или Hogwarts Legacy, не говоря уже о киношных франшизах. Но все это обойдется недешево, поэтому Sony думает о том, как пойти к завоеванию мира другим путем – традиционно японским. Тотоки полагает, что рынок аниме будет в ближайшем будущем расти минимум 10% в год, и Sony должна этим воспользоваться.

Fallout будет больше, The Sims 4 останутся такими же и прочее

Рафаил Фаткулин, 25 октября 2025
* Как мы уже сообщили, Fallout Day 2025 не принес никаких новых анонсов, кроме новых изданий старых игр. И поклонники франшизы, разумеется, остались этим крайне недовольны. Пожар народного неудовлетворения вышел тушить лично Тодд Говард, объявивший, что хотя они наверняка разочаровали игроков, это разочарование не продлится очень долго. Потому что Bethesda работает над тем, чтобы Fallout было как можно больше. И они с нетерпением ждут дня, когда смогут рассказать об этом.

В Battlefield 6 буча из-за скина и читеры заполонили Rainbow Six Siege

Рафаил Фаткулин, 24 октября 2025
* Игроки Battlefield 6  трубят тревогу. Анонс первого сезона игры среди всего прочего принес и странный скин синего цвета. Мало того, к непонятному цвету еще прилагается бандана с какими-то то ли вампирскими, то ли чужими зубами. Народ немедленно вспомнил недавний опыт Call of Duty с различными мультяшными скинами и выразил категорическое неодобрение действий разработчиков. Кто-то из саппортов уже предупредил игроков, что если увидит игрока с данным скином в бою, то принципиально не будет его лечить или поднимать. Реакция разработчиков пока неизвестна.

Анонсы Fallout Day, беспрецедентная жадность Microsoft и прочее

Рафаил Фаткулин, 23 октября 2025
* Fallout Day предсказуемо не принес никаких больших анонсов, зато принес парочку маленьких. Во-первых, Bethesda представила коллекционное издание New Vegas, куда помимо всех дополнений вошли большая красивая коробка, милые пустяки вроде нашивок Mojave Express и NCR Recon, а главное – статуэтка Виктора, который, если кто-то не помнит, является роботом-охранником. Релиз ожидается в будущем году. Во-вторых же было анонсировано юбилейное издание Fallout 4 (игре 10 ноября стукнет 10 лет), куда будут включены опять же все официальные DLC, а кроме того порядка 150 творений моддеров. Выйти это все должно как раз 10 ноября.

Инновация Ubisoft и нет в Steam счастья

Рафаил Фаткулин, 23 октября 2025

* Увольнения разработчиков стали нынче обыденным явлением, однако есть еще и общественное мнение, которое косо смотрит на данный тренд. Ubisoft же находится в такой яме, что лишний раз расстраивать это самое общественное мнение издательству не очень хочется. Но у проблемы есть другое решение: почему бы не попросить этих самых разработчиков, чтобы они уволили себя сами? По собственному, так сказать, желанию. Разумеется, на корпоративном это звучит несколько иначе: «В соответствии с происходящими в компании изменениями мы предложили нашим сотрудникам замечательную возможность сделать следующий шаг в их трудовой карьере на их собственных условиях, поддержав данное предложение соответствующей финансовой и консультативной помощью». Что будет, если сотрудники откажутся от столь замечательной возможности? Наверняка то же самое, но уже без всей этой болтовни.

* Независимый разработчик, создатель таких игр, как Soulash и Soulash 2 Артур Смяровский решил изучить ситуацию с играми в Steam в нынешнем году с помощью аналитического сервиса Gamalytic. Картина получилась следующая: на момент исследования в 2025 году вышло 12 732 игры. Из них 8% заработали $100 тысяч и более, а 40% игр не окупили даже взнос в $100, необходимый на выставление игры в магазине. Разумеется, данные оценочные, ибо Valve не выдает статистику Steam, но Смяровский полагает, что точность исследования составляет 99%.

Remedy уволила гендиректора, Splinter Cell остался без директора и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 октября 2025

* Неудача с шутером FBC: Firebreak стоила рабочего места генеральному директору Remedy Теро Виртала, занимавшему должность с 2016 года. О данном серьезном изменении в руководстве компании стало известно сегодня. Remedy прямо не заявила, в чем причина снятия с должности гендиректора, но вряд ли причина в чем-то другом: компания является публичной, и акционеры наверняка выразили недовольство по поводу денежных потерь, отсюда и оргвывод. Временным генеральным стал председатель совета директоров Маркус Мяки, который будет занимать должность, пока не найдут нового СЕО.

* Различные источники в интернете уверяют, что в Grand Theft Auto 6 будет специальная кнопка для… тверка. А первоисточником данной новости является никто иной как ИИ «Гугла», что нынче постоянно вставляет свое ценное мнение практически в любой результат поиска. Вот только с кнопкой для тверка в GTA 6 (наверняка не только с ней) ИИ облажался. Потому что нашелся тот, кто заставил электронный надмозг поверить в эту чушь. Ютубер Джеффри Филипс рассказал, что потратил три месяца на то, чтобы запудрить мозги Google AI с этой кнопкой. И таки запудрил. Он регулярно публиковал новости о кнопке в Х и на Reddit, пока тупой ИИ не уверовал в то, что ложь – это правда. Филипс признался, что не является большим поклонником GTA и провернул свою аферу чисто по приколу. Он сам не ожидал, что у него все получится.

Starfield хороша, но не очень, прогресс в опасности и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 октября 2025
* Бывший ведущий дизайнер Skyrim Брюс Несмит высказался по поводу успехов Starfield… точнее, отсутствия оных. Девелопер считает, что, хотя игра получилась неплохой, ей не удалось завоевать расположение достаточного количества игроков. Причина – упор на процедурную генерацию планет, что народ не понял и не принял. В общем, пусть и вполне себе хорошая, Starfield все же не дотянула по качеству до игр The Elder Scrolls и Fallout.

ЕА забыла о разработчиках BF6 и самая жестокая видеоигра

Рафаил Фаткулин, 21 октября 2025

* В 2021 году один из создателей серии Halo Маркус Лето присоединился к Electronic Arts и основал в стенах издательства собственную студию Ridgeline Games, чтобы разрабатывать шутеры от первого лица. Однако студия ничего разработать не успела и была закрыта в прошлом году, а девелопер покинул ЕА. И теперь выразил свое не самое теплое отношение к «электроникам». Как выяснилось, над чем-то его команда все же поработала. Например, над кампанией для Battlefield 6, которая так нынче радует боссов ЕА. Вот только получилось, как в той поговорке «с глаз долой – из сердца вон». После закрытия студии в Electronic Arts «забыли», что люди работали над игрой и не удосужились отметить их вклад в титрах… Заметим, впрочем, что это стандартная для корпораций практика – уж Лето-то должен знать.

* Популярная гранд-стратегия Victoria 3 отмечает трехлетнюю годовщину, по случаю чего Paradox выдала немного занимательной статистики об игре и игроках. И самой занимательной там получилась цифра… умерших с голоду. Понятное дело, речь идет о виртуальных людишках, а в гранд-стратегиях люди в лучшем случае ресурс, в худшем – сущий пустяк, на который никто не обращает внимание. Но все равно уморить 860 квадриллионов (угу, число с 15 нулями) человек – это ж до чего надо дойти. И ведь наверняка даже мексиканские парламентарии не включат Victoria 3 в число жестоких видеоигр.

Dead Cells 2 пока можно не ждать и девелопер променял блокбастеры на моды

Рафаил Фаткулин, 21 октября 2025
* Инди-хит Dead Cells является хитом без всяких если и пожалуй: более десяти миллионов копий игры было продано за пять лет. Многие блокбастеры бы позавидовали такому тиражу, хотя блокбастеры, конечно, подороже будут… И при этом французы из Motion Twin задвинули идею разработать продолжение своего суперхита и занялись совершенно новой игрой – рогаликом Windblown. Который тоже получил восторженные отзывы в Steam, хотя популярность его не идет ни в какое сравнение с Dead Cells. Однако креативный директор Янник Бертье по этому поводу абсолютно не переживает: мол, они всегда разрабатывают то, что им хочется, а не то, что диктует конъюнктура. И хотя народ постоянно пристает с вопросами, когда ждать Dead Cells 2, французы не поддаются на давление и продолжают следовать своим принципам.

Эмиель Регис в трейлере, Xbox разрабатывается и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 октября 2025

* Слухи о том, что Square Enix разрабатывает ремейк Final Fantasy 9, ходят уже несколько лет… или правильнее будет сказать, ходили? Потому что, если верить достаточно проверенному инсайдеру NateTheHate2, проект пребывает в заморозке. И пока неизвестно, вернется ли Square Enix к нему… Судя по всему, заморочки с ремейком Final Fantasy 7 оказались для компании холодным душем, смывшим весь энтузиазм. А может у них просто не выходит то, что им нужно.

* Netflix выдал очередной трейлер четвертого сезона The Witcher, в котором на сей раз показал некоторых персонажей, коих можно будет увидеть в сериале. Разумеется, центральным персонажем трейлера стал Эмиель Регис, уверяющий, что в этом месте ему совершенно нечего опасаться, потому что именно он является тут самым опасным типом. Его образ, напомним, воплощает Лоренс Фишберн.

Рецензия: Little Nightmares III

Екатерина Адамова, 22 октября 2025

Новую часть Little Nightmares разрабатывали уже не авторы первых двух игр, а британцы из студии Supermassive Games, которых мы знаем по Until Dawn и антологии The Dark Pictures. Переход от интерактивного кино к приключенческому платформеру – штука непростая, поэтому неудивительно, что разработчики решили не отходить от проверенной формулы предыдущих двух частей. Не забыв, впрочем, добавить в нее пару новых ингредиентов.