У Ubisoft снова что-то не так и увольнение за «Мир танков»

Рафаил Фаткулин, 14 ноября 2025

* Ubisoft внезапно отложила свой финансовый отчет за первое полугодие текущего года. А также попросила прекратить торговлю ее ценными бумагами. Разумеется, только на время, чтобы ограничить «лишние спекуляции и рыночную волатильность» пока не выйдет отчет. Спекуляции имелись в виду финансовые, а вот спекуляции на тему, чем вызвано решение «Юби» насчет финансового отчета, ограничить, разумеется, не удалось. Хотя народу уже не хватает фантазии, чтобы придумать, что же у издательства пошло не так. Ибо когда все идет не так, что там еще можно к этому добавить?

* В Череповце суд восстановил сотрудника, уволенного местным фанерно-мебельным комбинатом за игру в «Мир танков» на рабочем месте. Основанием для такого решения стало нарушение процедуры увольнения: сотрудника, оказывается, не ознакомили с регламентом использования рабочих мест, а также с приказом о выговорах за нарушение внутренних правил предприятия. Сам же сотрудник уверял, что играл исключительно во время перерывов. Теперь комбинат должен выплатить бывшему уволенному 580 тысяч рублей за вынужденный прогул и в качестве моральной компенсации за нанесенную обиду.

Шутер 100х100 от создателя PUBG и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 ноября 2025

* Новая игра от создателя PUBG Брендана Грина Prologue: Go Wayback, выходит в раннем доступе 20 ноября. В ней народ будет выживать в процедурно сгенерированном лесистом участке дикой природы размером 8х8 км. Но сам PlayerUnknown уже размышляет о своем следующем проекте, мультиплеерном шутере. Где он наконец-то хочет реализовать битвы 100 на 100. Причем сделать это как надо, а не как DICE сделала в Battlefield 2042. И когда потерпела крах, то заявила, что «народу этого было не нужно», потому что «больше» не всегда означает «лучше». Но Грин все же думает, что если игру разработать правильно, то именно это она и будет означать. Он, правда, подумывает туда включить еще и элементы RTS, но все это пока на уровне мыслей вслух. Может, он, в конце концов, и согласится с DICE…

* Guerilla знатно потроллила игроков PlayStation 5, когда анонсировала совместно с корейской NCsoft MMORPG Horizon Steel Frontiers в мире Horizon Zero Dawn и Forbidden West… для мобил и ПК. То есть на консоли, откуда мир родом, игра не выйдет. Что не могло не огорчить тех самых владельцев PS5. И теперь создатели игр срочно заглаживают вину обещаниями новых проектов, над которыми они трудятся не покладая рук. Правда, в отличие от анонсированной MMORPG, про которую было рассказано, что игроков ожидает «суровое выживание» с «большими рейдами» и «продвинутой боевой системой», о проектах для PS5 Guerilla не нашла никаких слов конкретики, заявив, что «больше будет дальше». А вы типа ждите.

Android в Steam, эвакуация в Far Cry 7 и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 ноября 2025

* Анонсированное новое железо и особенно Steam Machine кого-то подвигли заговорить о том, что Valve берет пример с консольных производителей. Однако в компании с этим не согласились. Представительница габеновцев Кейси Бойл заявила, что они «отталкиваются от своего опыта игры в компьютерные игры и того, что для этого возможно было сделать и что хотят наши пользователи»…

Кстати, остроумные языки уже прозвали машину GabeCube – по аналогии с GameCube. Тем более, что она еще более кубическая, чем старая консоль от Nintendo. И еще важный момент: мы уже говорили, что VR-девайс Steam Frame на самом деле не только VR – обычные игры на нем тоже пойдут. Но что еще интереснее – на нем пойдут обычные игры не только компьютерные, но и мобильные. Что фактически открывает дорогу в Steam как минимум для игр под Android.

Большой анонс от Valve, ГОСТа не будет и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2025

* Valve и в самом деле устроила большой анонс, правда, на неделю раньше предсказанного 18 ноября. И анонсировала она не Half-Life 3, а целых три девайса: Steam Machine, Steam Controller и Steam Frame. Первый девайс – эдакий черный куб, приставка, но компьютерная, на основе SteamOS. То есть предназначена для подключения к телевизору, но играть на ней будут в игры Steam. Она в шесть раз мощнее портативной Steam Deck, оснащена процессором от AMD и нормально потянет всю библиотеку, даже самые требовательные к железу игры. Внутри также будет SSD на 512 Гб или 2 Тб, но хранилище можно расширить за счет MicroSD или более вместительных SSD. Благо заменить диски будет легко. Цена девайса не названа, релиз назначен на будущий год.

Геймпад разработан с учетом опыта первого Steam Controller. Поэтому там присутствуют как традиционные кнопки, так и тачпады. И вообще куча всяческого управления. Также по дефолту не будет шнура для присоединения к компьютеру, но шнур тоже можно будет использовать. А еще Bluetooth. Что же касается Steam Frame, то это самодостаточный VR-девайс, способный работать сам по себе и обеспечивающий обзор в 110 градусов. И на нем пойдут как VR-игры, так и обычные. Цена на контроллер и VR тоже пока секретная.

DLC для Elden Ring: Nightreign и танцы до упаду

Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2025
* Вслед за информацией из финансового отчета Kadokawa о грядущем DLC для Elden Ring: Nightreign последовал и собственно анонс. Причем выйдет дополнение не когда-нибудь в начале будущего года, как предполагалось, а уже через три недели – 4 декабря. В The Forsaken Hollows игроков, в принципе, ждет все то же самое: сплошной махач с монстрами и боссами. Однако дьявол кроется в деталях, а они кого-то наверняка обрадуют. Во-первых, ожидается пришествие некоторых старых знакомых боссов: Арториаса из Dark Souls и Танцующего льва из Shadow of the Erdtree, а также новая версия Гладиуса Найтлорда. А во-вторых, будут доступны для игры новые герои: спец в магии Scholar и Undertaker, сильная и независимая монахиня, убивающая безжалостно, но с верой в душе.

Bethesda неизменна, Arc Raiders порадовал Nexon и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 ноября 2025

* Приятно все же осознавать, что есть на Земле вещи, на которые всегда можно рассчитывать. Еще до релиза юбилейного (по случаю десятилетия) издания Fallout 4 народ знал, что когда оно выйдет, то сломает все, что только возможно в игре сломать. Да Bethesda сама об этом предупредила, правда, несколько туманно, но знающие люди все поняли правильно. И вот издание вышло и сломало все, что только можно сломать. Баги, вылеты, неработающие модификации – там есть все и более того. Увы, не все игроки довольны таким постоянством, и игру уже бомбардируют отрицательными отзывами в Steam. Нет, чтобы радоваться, что хоть в чем-то на Bethesda всегда можно положиться. Странные люди, право слово.

* Очередной финансовый отчет Sony выдал много интересной видеоигровой информации. Во-первых, продажи PlayStation 5 продолжают радовать компанию. В третьем квартале 2025 года было продано 3.9 миллиона штук консоли, и общий ее выпуск с момента релиза пять лет назад достиг 84.2 миллиона единиц. Во-вторых, Ghost of Yotei продалась 3.3 миллиона раз за один месяц. Что признано удовлетворительным. В-третьих, шутер Marathon от Bungie по-прежнему нацелен на релиз в марте будущего года. И на этом хорошие новости заканчиваются, ибо начальство Sony признало, что покупка Bungie пока не оправдывает вложенных $3.6 миллиарда. Во всяком случае результаты Destiny 2 в плане продаж и активности игроков не достигли того уровня, на который Sony надеялась.

Геймпад от Valve, Буянов не боится бомбардировок и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 ноября 2025
* Известный инсайдер Valve, скрывающийся за кличкой (а может это его реальное имя) Брэд Линч, выложил картинку нового геймпада Steam. Инсайдер честно признался, что картинка исполнена ИИ, но сделана с натуры. Оригинал же он выложить не решился, побоявшись, что по нему получится установить источник утечки. В принципе, Линчу можно верить – он первым, например, сообщил в прошлом году, что Valve разрабатывает новый Steam Controller. Нынче это уже факт. Выглядит девайс, кстати, здоровенным. Народ уже сравнивает его со старым геймпадом Duke от Xbox, который тоже был весьма пузатым. И точно так же мнения расходятся, хорошо это или плохо.

Тодду был нужен перезапуск, «Дюна» сдает позиции и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 ноября 2025

* Директор по издательским делам Larian Майкл Доус нашел простое объяснение, почему 72% разработчиков считают, что Steam является монополистом на рынке магазинов компьютерных игр. Потому что он «не предоставляет дерьмовый сервис, обусловленный ключевыми показателями эффективности в угоду публичным акционерам». Подразумевая, что Valve не является публичной компанией и потому занимается делом, а не обеспечением красивых отчетов для инвесторов… Стоит, впрочем, заметить, что Epic Games тоже является частной компанией, однако народ в массе своей не очень любит EGS.

* Тодд выдал очередное интервью, в котором рассказал о том, что до релиза The Elder Scrolls 6 еще очень далеко. Однако работа над игрой идет ежедневно. Он, впрочем, признался, что любит делать перерывы между различными «Свитками». На сей раз перерыв затянулся, но «мы хотели сделать что-то новое, нам был нужен креативный перезапуск». Под «чем-то новым» и «креативным перезапуском» Тодд, разумеется, подразумевает Starfield. Ну да, неплохо перезапустились. А уж народ-то как счастлив…

Дата анонса Half-Life 3, «ведьмаки» увели ведущего дизайнера и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 ноября 2025

* Фанаты Half-Life проявили недюжинные аналитические способности, раскрыв возможную дату анонса Half-Life 3. Во-первых, они обратили внимание, что Valve помещает рекламные баннеры для самых своих важных анонсов и акций на стартовой странице Steam. Во-вторых, выяснили, что в период с 18 ноября по 8 декабря в Steam никаких подобных акций не планируется, что странно, ибо в магазине регулярно происходит какая-то движуха. Из этого последовало в-третьих: Габен и К запланировали что-то очень важное на этот период, но держат планы в секрете. Наконец, в-четвертых, этим «чем-то важным» является анонс Half-Life 3… Осталось подождать с недельку и убедиться, что с аналитикой у фанатов все в самом деле хорошо. Ну или наоборот – совсем плохо.

* Второй уикенд шутера-с-эвакуацией Arc Raiders внезапно оказался даже более успешным, чем первый. Если тогда пиковый онлайн в игре превысил 350 тысяч игроков, то на прошедших выходных он подскочил на сто с лишним тысяч и достиг 462.5 тысяч человек. Кстати, игра внезапно вывела фундаментальную дискуссию «одиночки против мультиков» на новый уровень. Популярный стример Майкл Грзесик, более известный как Shroud, призвал своих зрителей голосовать за Arc Raiders как за игру года, чтобы не дать выиграть этот титул мерзкой Clair Obscur: Expedition 33. Потому что мультиплеерные игры рулят, и их поклонники должны показать всем этим любителям игр в одиночестве, какой гейминг самый правильный.

Borderlands 4 не оправдала, суперкомпьютер в играх не очень и прочее

Рафаил Фаткулин, 7 ноября 2025

* Судьба BioWare не то, чтобы вызывает в народе опасение – большинству эта культовая когда-то компания уже давно по барабану. Но все же там разрабатывается следующая Mass Effect, и поклонники серии надеются, что игра выйдет и окажется не то, чтобы совсем отстоем. В свете же смены собственников Electronic Arts не показывающие выдающихся результатов (мягко говоря) разработчики могут быть запросто выпнуты на улицу. Однако они (разработчики) уверяют, что у них все в порядке, и работа над проектом продолжается.

* Новость о переносе релиза Grand Theft Auto 6 вышла одновременно с финансовым отчетом Take-Two, после чего последовали комментарии начальника компании Штрауса Зелника о том, как у них идут дела. Большой босс признался, что продажи Borderlands 4 оказались «мягче, чем планировалось» (и где там Рэнди Питчфорд со своим «не нравится – не играйте»?), зато тираж GTA 5 уже перевалил за 220 миллионов копий. Также Зелник подтвердил, что BioShock 4 продолжает разрабатываться и обязательно когда-нибудь выйдет. А еще он порадовался за Mafia: The Old Country, которая выступила лучше, чем ожидалось и добавил, что «они подозревали, что если вы дадите игрокам отличный сюжет, да еще и без зарядной цены, то в результате получите превосходный результат».

Дата релиза Tides of Torment, GTA 6 от Devolver не уйдет и прочее

Рафаил Фаткулин, 7 ноября 2025
* The Creative Assembly наконец-то определилась с датой релиза долгожданного DLC Tides of Torment для Total War: Warhammer 3 – дополнение выйдет 4 декабря этого года. Хотя назвать его дополнением было бы неправильно – это набор из трех дополнений, посвященных трем фракциям и представляющий трех легендарных героев. Ряды Высших эльфов пополнит принц Эйслинн, специализирующийся на морских операциях. Слаанешитам добавят Дечалу Отвергнутую, являющуюся воплощением соблазна и боли. Специфическая, в общем, чувиха, хотя в рядах сторонников Слаанеш других не держат. Наконец, Норска усилится злобным чернокнижником Сейлом Вероломным, которого ненавидят даже многие хаоситы, что уж говорить про другие фракции.

Компьютерные клубы растут и Гиймо поделился опытом

Рафаил Фаткулин, 6 ноября 2025

* По данным Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (есть у нас, оказывается, и такая), в России наблюдается устойчивый рост числа компьютерных клубов. Так, с марта по сентябрь сего года количество компьютерных клубов выросло с 1697 до 2003. И это при том, что аудитория осталась примерно та же: около миллиона человек плюс-минус несколько десятков тысяч. Лидером по количеству клубов и аудитории остается Москва, на которую приходится до четверти того и другого. Однако драйверами развития являются небольшие города, ибо при сравнимой выручке открыть и содержать компьютерный клуб там выходит гораздо дешевле.

* На состоявшемся в Париже мероприятии Paris Games Week выступил начальник Ubisoft Ив Гиймо, который рассказал, как они справились с наездами на Assassin’s Creed Shadows. Мол, сначала претензии хейтеров беспокоили их, и они пытались спорить, работали над улучшением игры, переносили даты релизов. Но затем они решили сосредоточиться на поклонниках серии и игнорировать всех прочих. И у них все получилось: игра разошлась неплохим тиражом и принесла хорошие деньги. А все прочее не имеет теперь никакого значения.

Obsidian не интересен New Vegas 2, скандал в Rockstar и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 ноября 2025

* Поклонники Fallout все еще надеются, что однажды Obsidian возьмется за New Vegas 2. Тем более что сейчас у франшизы Fallout и у студии один и тот же собственник – Microsoft. Однако надежда эта весьма призрачная. И не потому, что злая Bethesda против – сама Obsidian не горит желанием работать над чужими франшизами. Во всяком случае это утверждает в интервью вице-президент компании Маркус Морган.

Мол, они столько лет работали над чужими играми, что теперь, когда почувствовали вкус к разработке своих собственных, не хотят что-то менять… С каких это пор Fallout – чужая для Obsidian, спросите? Ведь ее босс был в числе создателей серии. Но первые части и Fallout, начиная с третьей части, - это очень разные игры. Bethesda фактически создала новую серию, и неудивительно, что в Obsidian не считают эту серию своей.

Fallout 4 останется без модов, Симпсоны помогли Fortnite и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 ноября 2025
* Bethesda предупредила игроков Fallout 4, что в свете назначенного на 10 ноября релиза очередного дополнения к игре (Юбилейное издание по случаю десятой годовщины игры), опять могут быть проблемы с модификациями. Поэтому если у кого-то есть моды (а у кого их нет?), которые вносят изменения в меню игры, то такие моды надо отключить. Иначе быть беде. То есть игрокам какое-то время придется обходиться без любимых модов (что фактически означает отказ от игры, ибо кто будет играть в десятилетнюю игру без модификаций), потому что у Bethesda по-другому не бывает.

Выживание в Warhammer, дискриминация мужского достоинства и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 ноября 2025

* Electronic Arts продолжает успокаивать прогрессивную общественность как среди сотрудников издательства, так и за его пределами, по поводу грядущего перехода в собственность новых инвесторов, связанных с саудитами и родственником Трампа. Напомним, что инвесторы отличаются консервативностью и неприятием всяких радужных идеологий, и это сильно беспокоит отдельные народные массы. Однако руководство ЕА уверяет, что сохранит «полную креативную независимость» при перемене собственников, поэтому беспокойства на сей счет не имеют под собой никаких оснований.

* Мегапопулярный инди-хит Vampire Survivors в будущем году получит неожиданное, но вполне предсказуемое продолжение (или, скорее, дополнение) – Warhammer Survivors. Этим, правда, занимается не оригинальный создатель хита, студия poncle, а Auroch Digital, известная по олдскульным WH40k-шутерам Boltgun и Boltgun 2. Что еще существенно, играть в Warhammer Survivors будет интересно как фанатам 40 000, так и поклонникам Age of Sigmar – при запуске игры можно будет выбрать сеттинг. Геймплей же продолжит традицию «вампиров»: ожидаются орды монстров и их массовый геноцид.

Just Cause 5 можно не ждать и GTA 6 может не выйти в мае

Рафаил Фаткулин, 4 ноября 2025

* Бывший босс шведской Avalanche (не путать с американской, что создала Hogwarts Legacy) Кристофер Сандберг считает, что Just Cause 5 ждать бессмысленно. Потому что в студии практически не осталось ветеранов, которые работали над серией про революционера-црушника. А кроме них Just Cause была не интересна в Avalanche никому. Впрочем, после недавнего закрытия Contraband, а также закрытия студии в Ливерпуле и увольнений (и это не считая закрытия офисов в Монреале и Нью-Йорке в 2024-м) Avalanche вообще непонятно чем будет заниматься. Возможно, вообще больше не будет никаких игр от нее, и народ наконец-то перестанет путать шведскую и американскую компании.

* Исторический опыт учит, что пока очередная Grand Theft Auto не вышла, ее разработка всегда будет сопровождаться слухами об «очередной задержке релиза». Так было с GTA 5, и это же происходит с GTA 6. Очередной инсайдер Рис Райли по кличке Kiwi Talkz заявил, что игра может не выйти в мае будущего года. Мол, он слышал от сотрудников различных студий, что не все там идет гладко. Они очень стараются уложиться в срок, но задержка вполне возможна.

Трейлер от создателя Astartes, «Тарков» готов и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 ноября 2025
* Компьютерный графический мини-сериал Astartes стал классикой жанра практически сразу после выхода первой части. Игра Battle Brothers тоже очень быстро стала классикой пошаговых тактик. А теперь создатели и того, и другого объединились: Шьяма Педерсен сделал трейлер для Menace, следующей игры от Overhype Studios. Впрочем, автора видео можно назвать, даже не читая титров и описания…

Saints Row возрождается, Сапковский доволен деньгами и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 ноября 2025

* Крис Стокмэн известен тем, что когда-то создал самую первую Saints Row. Не в одиночку, разумеется, но он был директором и ведущим дизайнером. Затем он покинул Volition и уже почти два десятка лет является независимым разработчиком. И вот намедни Крис поделился радостью с народом на Reddit: ему предложили набросать дизайнерский документ для приквела Saints Row. Он специально подчеркнул, что это не будет VR-игрой, однако больше ничего не сообщил – лишь добавил, что у его мечты появился шанс на осуществление.

* Пиковый онлайн Arc Raiders на выходных превысил 350 тысяч игроков, и, разумеется, столь популярную игру не обошли своим вниманием читеры. Разработчики как-то с этим борются, кого-то отлавливают и обещают, что сделают все возможное, чтобы минимизировать влияние нарушителей игровых законов на игру. Но еще они также автоматически возвращают все предметы, потерянные игроками в результате действий читеров. И это часто происходит в ситуациях, когда игроки даже не подозревали, что стали жертвами нехороших личностей. То есть заходишь ты в игру, а у тебя сообщение: так, мол, и так, злой читер убил тебя и спер твое добро, а мы его возвращаем в целости и сохранности. Неожиданный и приятный, короче говоря, сюрприз.

Nintendo обломали с патентом, аниме используют для терапии и прочее

Рафаил Фаткулин, 31 октября 2025

* Всю горечь пословицы «не все коту масленица» довелось испытать Nintendo в общении с патентным органом Японии. Компания продолжает пытаться забороть разработчиков Palworld, обвиняя их в плагиате. А чтобы этот плагиат нашелся, срочно регистрирует патенты на различные игровые механики Pokemon. И тут облом – японское патентное бюро отказалось регистрировать один из патентов Nintendo из-за отсутствия в нем каких-либо инноваций – мол, другие игры (Pokemon Go среди них) уже это все демонстрировали.

Патент описывает механику прицеливания и бросания предметов для захвата или боя с существами. Он напрямую не связан с нарушениями, которые якобы допустили разработчики Palworld, но он связан с патентами, которые связаны с нарушениями. Теперь задача Nintendo засудить негодяев, посмевших ее обойти, может существенно усложниться.

Рецензия: Ninja Gaiden 4

Екатерина Адамова, 5 ноября 2025

Серию Ninja Gaiden всегда ценили за брутальную жестокость, зрелищную расчлененку, молниеносный геймплей и бескомпромиссный хардкор. Однако с момента выхода предыдущей ее части прошло уже тринадцать лет – целая вечность по меркам индустрии. И вот вопрос, сохранила ли новая игра верность своим корням?