Возврат денег за Bloodlines 2, Питчфорд о жизни и смерти и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 сентября 2025

* Недавняя новость о том, что Activision подписала договор с Paramount об экранизации Call of Duty имеет интересный нюанс. Свежий слух утверждает, что у Paramount был серьезный конкурент в борьбе за право на CoD, имя которому Стивен Спилберг. Легендарный режиссер тоже, оказывается, является давним поклонником Call of Duty и хотел экранизировать серию. Вот только его требования были куда большими, чем у Paramount – он хотел полного контроля над картиной. Не только съемочного, но и маркетингового. На что Activision пойти не смогла. И отказала ему.

* Появилось новое свидетельство о том, что Paradox и The Chinese Room собираются внести изменения в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, чтобы успокоить всех недовольных тем, что в стандартном издании игры не будет двух вампирских кланов. Компании объявили, что предзаказчики премиумного издания игры (куда было включено DLC с Ласомбра и Тореадор) могут получить свои деньги обратно, начиная с 8 сентября. Правда, относится это исключительно к версии для PlayStation 5. Возможно только пока. Хотя издатель и разработчики никак не пояснили, чем вызвано решение, а лишь заявили, что полная информация появится 17 сентября. Релиз Bloodlines 2, напомним, назначен на 21 октября.

Ужастик от Bloober не ААА и GTA 6 тоже не ААА

Рафаил Фаткулин, 5 сентября 2025
* Разработчик ремейка Silent Hill 2 польская Bloober Team продолжает пиарить свой научно-фантастический ужастик Cronos: The New Dawn, что выходит уже сегодня, 5 сентября. Согласно гендиректору компании Петру Бабьено, бюджет игры не очень большой для тех амбиций, что в нее вложены – менее 100 миллионов злотых (менее 2.23 миллиарда рублей – сущий пустяк, короче). Поэтому на ААА она не тянет. Но все равно крутая… В игре, если кто не в курсе, игрокам предстоит стать киберженщиной ND-3476 (разумеется, сильной и независимой) и путешествовать во времени, спасая всяких полезных людей от разразившегося постапокалипсиса.

Valve готовит Steam Frame, Firaxes сокращают и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 сентября 2025

* Второй сезон мультсериала Netflix про Лару Крофт выйдет 11 декабря сего года. В нем археологиня отправится по следу похитителей масок Ориша (африканские духи, эманации бога Олодумаре), а ее оппонентом станет некий миллиардер, негодяй и злодей. При этом Netflix объявила, что второй сезон станет для анимационной Tomb Raider последним.

* Valve зарегистрировала торговую марку Steam Frame, имеющую отношение к компьютерному железу – так, во всяком случае, явствует из документов. Поскольку у ее портативной консоли уже есть название (Steam Deck), то новая регистрация относится к чему-то другому. Есть мнение, что Габен и К снова попытаются запустить когда-то провалившуюся идею со Steam Machine. Тема игрового компьютера не взлетела преимущественно из-за отсутствия рабочей операционной системы. Однако теперь у Valve есть Proton, доказавшая свою жизнеспособность…

Знатоки «вахи» не нужны, Roblox борется с возрастом и прочее

Рафаил Фаткулин, 4 сентября 2025
* Начальник разработки Warhammer 40 000: Space Marine 2 Тим Уиллитс рассказал, что благодаря игре куча народу познакомилась с «далеким темным будущим». Вот только у неофитов не самое полное представление о «вахе». Например, они считают, что конфликт между Ультрамаринами и хаоситами из Тысячи Сынов – это есть основной конфликт Warhammer 40 000, и больше там ничего особенного не происходит… Ну разве что еще тираниды под ногами мешаются, разбавляя междусобойчик космодесантников. Хотя, по мнению Уиллитса, так даже лучше, ибо лишние знания для приобщения к игре не нужны.

Актриса для Tomb Raider, «Обитель зла» будет в духе RE4 и прочее

Рафаил Фаткулин, 4 сентября 2025

* Еще в апреле окологолливудские рапорты уверяли, что телесериал по Tomb Raider скорее мертв, чем жив. А теперь, пятью месяцами позже, последовало объявление от Amazon, что съемки стартуют в январе 2026-го. Но ладно бы только это – «Амазон» также объявил, кто все же сыграет главную роль, археологиню Ларочку. И это Софи Тернер. Та самая, которая изображала Сансу Старк в «Игре престолов». Возглавлять же сериал поручено британской актрисе и продюсеру Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь», «Убивая Еву»).

* Считается, что уже серия The Outer Worlds содержит критику если не капитализма, то мегакорпораций. При этом разработчики принадлежат Microsoft, которая мегакорпорация дальше некуда, причем ничуть не стесняется демонстрировать звериный оскал империализма (который, согласно дедушке Ленину, есть высшая стадия капитализма). Однако Obsidian уверяет, что при разработке The Outer Worlds 2 они не получали от Microsoft никаких указаний, что и как им делать. И вообще представители «микромягких» были «очень милыми и любезными людьми», с которыми было одно удовольствие работать. Кстати, стоит заметить, что летние массовые увольнения в Microsoft никак Obsidian не затронули…

Microsoft отказалась спасти Perfect Dark и Nokia в космосе

Рафаил Фаткулин, 3 сентября 2025

* Видеоигровой босс Microsoft Фил Спенсер часто говорит громкие слова о том, как сильно его корпорация любит видеоигры. Однако когда доходит до дел, то Microsoft действует как собака на сене. Как это случилось, например, в случае с Perfect Dark. Разработка игры, напомним, была закрыта в начале июля, что стоило рабочих мест сотрудникам Crystal Dynamics. Однако согласно Bloomberg, Crystal Dynamics на самом деле нашла нового издателя для проекта – Take-Two. Вот только переговоры с Microsoft ни к чему не привели. Вроде как мегакорпорация не пожелала расстаться с правами на франшизу, которые хотели получить Зелник и К.

* После выхода дополнения Voyagers в No Man’s Sky зафиксирован всплеск игровой активности. Пиковый онлайн подскочил до 98 тысяч человек, и причиной роста популярности стала не только возможность управлять новыми корветами кооперативно, но и проявлять креатив при их строительстве. Например, один игрок похвастался своим звездолетом, выполненном в виде… Nokia. Того самого мобильного телефона, который был признан в свое время самым неубиваемым. Теперь игрок надеется, что данная характеристика перекочует и на его корабль.

Call of Duty в кино, стыд британских женщин и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 сентября 2025

* Экранизация Call of Duty в работе, и занимается ею один из столпов Голливуда, студия Paramount Skydance. Гендиректор Paramount Дэвид Эллисон (отпрыск, между прочим, основателя Oracle Ларри Эллисона) назвал себя большим поклонником Call of Duty и сказал, что его мечта снять киношку по франшизе наконец-то начала сбываться. Activision, разумеется, партнерствует с Paramount, и ее президент Роб Костич тоже очень рад, что они наконец-то снимут кино по CoD. А особенно – что снимут вместе с Paramount.

* Президент Capcom Харухиро Цудзимото разъяснил в интервью, почему Monster Hunter Wilds не выполнила план по продажам. Всему виной оказалась высокая цена… или даже высокие цены. Для начала президент указал, что Monster Hunter World разошлась на данный момент тиражом в 28.5 миллиона копий, и именно эту аудиторию они считали целевой. Но World сейчас стоит $9.90, а Wilds - $70, не всякий геймер может позволить себе такую трату. А еще основная аудитория игры обитает на PlayStation 5, однако консоль очень дорого стоит. В общем, целевая аудитория, особенно молодежь, игру не потянула. Отсюда и невыполненный план. Хотя начиналось все, напомним, прекрасно: 10 миллионов копий, проданных всего-то за месяц… Ничего, что характерно, не сказал про неоптимизированную хрень на ПК.

Rayman 30 лет и в Light No Fire будут мультипользовательские корабли

Рафаил Фаткулин, 2 сентября 2025
* Твиттер (который нынче иксер) серии Rayman  ожил после 4.5 лет молчания. Правда, никакой конкретики о следующей игре серии нам не выдали – просто сообщили, что Rayman исполняется 30 лет, и надо бы оный юбилей как-то отметить. Правда, в опубликованном видео появился продюсер серии Луи Гунон, который подтвердил, что следующая часть Rayman разрабатывается совместно студиями Ubisoft Montpellier и Ubisoft Milan, и там все вроде бы идет по плану. Но что, когда и о чем, по-прежнему большой секрет.

Создатель Left 4 Dead о своей новой игре и женщин продолжат защищать

Рафаил Фаткулин, 2 сентября 2025

* У режиссера Джей Джей Абрамса («Звездные войны» 7 и 9) есть собственная компания по созданию всяческого развлекательного контента Bad Robot. А у этой компании есть видеоигровое подразделение (открыто при поддержке Tencent), где трудится Майк Бус (Mike Booth), создатель, на минуточку, Left 4 Dead. И вот он вылез на Reddit, чтобы там объявить, что работает над новым кооперативным шутером для четырех человек. Проект находится на ранней стадии, но они уже набирают ограниченное количество тестеров. И это пока все, что Майк посчитал нужным сообщить.

* Австралийская феминистская группа Collective Shout, та самая, которая настроила хозяев Visa, Mastercard и прочих финансовых организаций против торговли в Steam играми со взрослым контентом, не собирается останавливаться на достигнутом. Менеджер группы Кейтлин Роупер заявила, что для них законность не имеет никакого значения – они будут бороться с кем угодно, проповедующим «сексуальное насилие против женщин», даже если этот «кто угодно» действует в рамках закона. Понятное дело, что определять, что такое «сексуальное насилие против женщин» они тоже будут сами, без посторонней помощи…

Производительность важнее красоты, Тарков идет в Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 сентября 2025

* Разработчики Overwatch 2 в какой-то степени похвастались серьезным юбилеем – они забанили более миллиона учетных записей за читерство. Среди этой толпы затесались даже 23 тысячи консольщиков – за то, что пользовались клавиатурой и мышкой против других консольщиков, которые честно пытались шутерить с помощью контроллеров. Кстати, отныне в игре игроков делят не по платформам, а по контроллерам. Правда, несколько однобоко. То есть если консольщик играет мышкой и клавиатурой, его переводят к компьютерным игрокам. А вот если игрок на ПК пользуется контроллером, то его никуда не переводят, и он так и продолжает сражаться против остальных компьютерщиков и примкнувших к ним прогрессивных консольщиков.

* Battlefield 6 не поддерживает трассировку лучей. И разработчики пояснили, почему. Хотя чего там пояснять – и так было очевидно, что они решили сделать игру как можно более дружелюбной к максимальному количеству систем. Сами они выразились более обтекаемо: мол, для них производительность важнее качества картинки. Но суть та же. Игроки, в принципе, удивились отсутствию трассировки, но в массе своей не расстроились: для большинства поклонников стрелялок производительность во все времена была важнее красоты.

Второй год Space Marine 2, NVIDIA с лазером против сорняков и прочее

Рафаил Фаткулин, 30 августа 2025
* Через несколько дней, 4 сентября, Warhammer 40 000: Space Marine 2 стукнет год, по случаю чего разработчики представили планы на второй год поддержки игры. Следующие 12 месяцев должны принести игрокам кучу всякого контента, как платного, так и халявного. Там будут новые режимы для PvE и PvP, новые враги, классы, оружие, карты и даже новые игровые механики и прогрессия. Разумеется, не обойдется и без наборов скинов (уже за деньги), и первая парочка – «Чемпион Черных храмовников» и Имперские кулаки» - появится как раз в годовщину релиза, 4 сентября. А дальше будет больше.

ПК не для Европы и Konami зарегистрировала Silent Hill в России

Рафаил Фаткулин, 29 августа 2025

* Европейский рынок по-прежнему не очень-то жалует компьютерные игры: доходы от них в общей видеоигровой денежной массе составили в 2024 году всего 15%. Зато мобилы и консоли разделили между собой основную часть финансовых потоков: 44% и 38% соответственно. При этом доходы разработчиков и издателей видеоигр в Старом Свете за год выросли на 4%, а 90% поступлений принесли цифровые продажи. Такие данные выдала группа аналитических компаний. Следует заметить, что российский рынок из этой статистики исключили.

* Konami подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Silent Hill, который, если кто не в курсе, относится к популярной видеоигровой серии ужасов с выживанием. Заявка была подана 26 августа из Японии и распространяется на три класса по международной классификации товаров и услуг: компьютерные программы, программное обеспечение, видео- и аудиозаписи, игры для аркадных автоматов и консолей, карточные игры, а также онлайновые услуги. Интересно, значит ли это, что Konami собирается официально дозволить продажу будущих Silent Hill в России?

Третье лицо RE Requiem, UE5 ни при чем и прочее

Рафаил Фаткулин, 29 августа 2025

* Директор Resident Evil Requiem Коси Наканиси подтвердил, что у игры будет режим от третьего лица. Потому что она страшная, и не всем игрокам хватает духу переживать подобные ужасы. Наканиси, кстати, директорствовал в Resident Evil 7, которая реально нагоняла страху. И теперь девелопер решил позаботиться о наиболее впечатлительных игроках, ибо вид от третьего лица пугает гораздо слабее, чем вид от первого.

* CD Projekt отчиталась о результатах хозяйственной деятельности за первое полугодие 2025-го, заодно продемонстрировав ставшую уже фирменной инфографику о количестве сотрудников, занятых в производстве тех или иных игр. В лидерах предсказуемо значатся The Witcher 4 и Cyberpunk 2. Над первой трудятся уже 444 человека (в апреле было 422), над второй – 116 человек (было 96). Кстати, максимальный размер команды The Witcher 3 составлял 240 человек, а Cyberpunk 2077 – около 400 человек.

Starfield обещают улучшить и Кен Левин о злодеях

Рафаил Фаткулин, 28 августа 2025

* Когда-то Тодд Ховард обещал выпускать по дополнению к Starfield в год. Однако тогда он наверняка думал, что игра покорит сердца миллионов, и Bethesda останется только стричь купоны регулярными DLC. Однако игра не покорила, а первое дополнение Shattered Space чуть ли не сделало все еще хуже. И потому теперь разработчики уже не торопятся и вообще, похоже, забыли о том обещании Тодда. Они, конечно, регулярно говорят о том, что готовят второе дополнение, но этим все и ограничивается – никаких подробностей нам не сообщают.

Вот и в очередном общении с ведущим креативным продюсером Starfield Тимом Лэмбом ничего конкретного о будущем контенте сказано не было. Тим просто заявил, что «очень радуется за игроков, которые однажды увидят то, что разработчики им приготовили… они готовят нечто крутое (в том числе, халявное), а также много чего еще, о чем просили и просят игроки». И тут же отмазался, что не может пока ничего сказать о грядущем DLC.

Clair Obscur продолжится, облом в CoD: Black Ops 7 и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 августа 2025

* Директор Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош порадовал игроков одной из самых удачных ролевых новинок последних лет заявлением, что с релизом игры все только началось. Expedition 33 – это всего лишь одно из приключений, которых в серии будет много. Правда, продолжения будут скорее в духе Final Fantasy. То есть новые истории и новые герои. Насчет новых миров, правда, пока не совсем ясно – разработчики трудятся над концепцией новой игры, но подробности отсутствуют.

* Разработчики No Man’s Sky выпустили новое масштабное дополнение к игре – Voyagers, и его главной фишкой стал новый класс кораблей, корветы. Игроки могут сами строить данные корабли из сотен модулей, а затем летать вместе с друзьями. То есть экипаж корветов состоит из нескольких игроков, и кооперативная часть игры, таким образом, вышла на новый уровень. Также в дополнении присутствуют новые мультиплеерные миссии, новый крутой скафандр, связанная с кораблестроением экспедиция и много чего еще.

О дате релиза Star Citizen, Paradox отреагировала на возмущения и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 августа 2025
* Star Citizen не самый продолжительный долгострой в индустрии – до Beyond Good and Evil 2 противоречивому космосиму, например, далеко. Однако учитывая собранные с народа уже более $800 миллионов, отношение к игре куда более требовательное, чем к непонятке от Ubisoft. Но Крис Робертс полон оптимизма и уверенности, что у них все получится. В интервью канадской газете La Presse он подтвердил, что одиночная кампания Squadron 42 должна выйти в будущем году. На это разработчики, во всяком случае, настраиваются. А после релиза одиночки основные силы Cloud Imperium Games будут переброшены на доводку собственно ММО, которая должна быть готова в 2027 или 28 году.

«Симсы» убивают сейвы и китайцы антирекламируют киберспорт

Рафаил Фаткулин, 27 августа 2025

* Серьезная проблема с поврежденными сохраненками в The Sims 4 продолжает иметь место. Причем связана она с DLC For Rent, что вышло еще в 2023 году. Тогда поврежденные сейвы впервые расстроили игроков, и Electronic Arts до сих пор не может решить проблему. Более того, после недавнего августовского обновления ситуация ухудшилась, и ЕА остается только успокаивать народ словами, что она «работает над устранением» беды.

* Одна китайская профессиональная киберспортивная команда из города Шицзячжуан проводит курсы по… антирекламе киберспорта. Дело в том, что с развитием киберспорта и появлением возможности зарабатывать там приличные деньги, многие молодые геймеры начали жить мечтой стать профессионалами и совмещать приятное с полезным: играть и зарабатывать. Однако вышеуказанная команда наглядно демонстрирует молодежи, что жизнь киберспортсмена – штука тяжелая. Да еще и не каждому дана, ибо нужны способности. Причем данный курс стоит приличных денег – 40 тысяч юаней (450 тысяч рублей) за 22 дня. Но родители все равно платят, чтобы выбить из своих чад дурь и направить их энтузиазм в более полезное и перспективное русло, чем сидение по 15 часов в день за компом.

Гений обещает бережно отдавать всего себя и NFS в заморозке

Рафаил Фаткулин, 26 августа 2025

* 24 августа Хидео Кодзиме стукнуло 62. По такому случаю Гений разразился сообщением, в котором сердечно поблагодарил людей самых рас и народов, которые поздравили его с персональным праздником. Но самое главное, он пообещал и дальше отдавать всего себя творчеству, а не расслабляться и халявить по причине того, что ему уже пошел седьмой десяток. Хотя одновременно заверил, что будет бережно относиться к своему здоровью. Даже и не знаем получится ли у него совмещать отдачу всего себя с бережным отношение к здоровью, но все равно пожелаем Гуру жить долго и счастливо.

* Разработчик серии Need for Speed больше не разработчик серии Need for Speed: Criterion официально добавила к своему названию дополнение A Battlefield Studio, что красноречиво свидетельствует о том, чем она теперь занимается. То есть про новые NFS, судя по всему, можно забыть. Не то, чтобы серия в последнее время радовала поклонников яркими играми, но они наверняка продолжали надеяться, что чудо случится, и следующая игра окажется шедевром. Однако чуда не случилось, а когда будет следующая игра и будет ли вообще, теперь вопрос, на который пока нет ответа.

Path of Exile 2 бесплатно, Sony без игр-сервисов и прочее

Рафаил Фаткулин, 26 августа 2025

* Очередной Gamescom принес устроителям очередной успех. Более 350 тысяч посетителей со всех концов Земли (70% посетителей иностранцы) побывали на выставке и посмотрели более 1500 образцов различного видеоигрового искусства из 72 стран мира. Более 34 тысяч представителей видеоигрового делового мира искали себе что-то, на чем можно заработать. Онлайновые же трансляции посмотрели более 630 миллионов зрителей… В следующем году Gamescom пройдет 26-30 августа, а 25 августа состоится ночное онлайновое шоу-открытие.

* Когда следующее масштабное обновление The Third Edict нагрянет на серверы Path of Exile 2, то вместе с ним нагрянет и халява: с 29 августа по 1 сентября любой желающий сможет опробовать игру совершенно бесплатно… Тут следует заметить, что так-то PoE 2 будет фритуплейкой. Но после релиза. А сейчас идет ранний доступ к игре, и он платный. Однако объявленная халява позволит поиграть бесплатно.

Питчфорд нервничает из-за Borderlands 4, Roblox побил Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 25 августа 2025

* Take-Two предсказуемо не горит желанием выкладывать свои самые доходные проекты на сервисах вроде Game Pass и PS Plus. Как разъяснил президент компании Карл Слатофф, они периодически выкладывают на Game Pass свои игры. Например, GTA 5 там была уже четыре раза. Но делает Take-Two это только если видит экономическую целесообразность. А если не видит, то не делает. Судя по всему, ждать в Game Pass Grand Theft Auto 6 если и можно, то еще очень нескоро.

* Босс Gearbox Ренди Питчфорд дал интервью сайту Insider Gaming, в котором признался, что испытывает некоторый нервяк из-за того, как народ примет Borderlands 4. Дескать, среди поклонников серии много тех, кто любит просто исследовать мир и не хочет заморачиваться сложностями боевой системы. А в Borderlands 4 сложностей как раз хватает, даже несмотря на наличие разных уровней сложности. Однако учитывая, что игра является в какой-то мере RPG и содержит прокачиваемую статистику, игроки всегда могут вернуться туда, где проще, прокачать умения и затем жестоко отомстить сильным врагам за былые обиды. Так что Ренди верит в свою игру.