Manor Lords отлично стартовала, WH 40k: Battlesector станет масштабнее и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 апреля 2024
* Накануне своего выхода в раннем доступе в Steam средневековая градостроительная стратегия Manor Lords стала самой желанной игрой магазина - интерес к ней проявили более трех миллионов человек. И судя по начальной статистике, все было не зря. Пиковый онлайн игры уже добрался до показателя почти в 160 тысяч человек, а рейтинг пока держится на отметке 92%. Manor Lords называют самым реалистичным средневековым градостроительным симулятором. Действия игры разворачиваются в 14 веке в Европе, а ее директор, поляк Гжегож Стычень, когда-то начинал свой проект в одиночку, пока не привлек к нему достаточно внимания игроков и издателя Hooded Horse.

Sony хочет затормозить игры и продажи Xbox падают

Рафаил Фаткулин, 26 апреля 2024

* Кому-то Маления на пару сотен хуков справа и слева голышом, а кому-то и гранатомета было бы мало, чтобы ее победить, - уж очень быстро она двигается и машет своим тесаком. Специально для последних Sony запатентовала систему замедления игры. Работает все не просто, а очень просто: консоль (или что-то вместо нее) притормаживает игру, враги начинают двигаться медленнее, игроку становится проще реагировать на их действия, и он в конечном итоге их одолевает. При этом все выглядит натурально, а не так, как будто игровой системе не хватает мощности. И никаких специальных режимов сложности не надо.

* Продажи консоли Xbox сократились на 31% по сравнению с тем, что было год назад - такую неутешительную статистику выдал очередной квартальный отчет Microsoft. Видеоигровые доходы при этом, правда, выросли на 51% - до $5.45 миллиарда, однако весь прирост был достигнут за счет покупки Activision Blizzard. Без продаж АВ вместо приличного прироста было бы снижение на 4%.

Обида на Тарков, реклама больше не работает и прочее

Рафаил Фаткулин, 26 апреля 2024
* Разработчики Escape from Tarkov сильно обидели своих игроков, и если честно, то у игроков есть все основания обижаться. В свое время Battlestate выпустила премиумное издание Edge of Darkness, пообещав покупателям бесплатный доступ ко всем будущим DLC. Однако теперь компания выпустила еще более премиумное издание Unheard Edition (за 11 000 рублей), которое добавило в игру кооперативное PvE, причем прогресс не будет обнуляться последующими вайпами. И обладателей EoD просят доплатить разницу в стоимости, если они хотят получить доступ к кооперативу, на том основании, что он (кооператив) - это не DLC, а новый режим. Игроки же сильно недовольны на сей счет и обвиняют Battlestate в жадности. А также в pay2win, потому что Unheard Edition содержит много различных бонусов, облегчающих игру.

Дата релиза Wizardry и Elite Dangerous станет как Star Citizen

Рафаил Фаткулин, 25 апреля 2024
* Если вы что-то слышали о классической ролевой серии Wizardry и даже были бы не прочь попробовать ее геймплей, однако вас отпугивала графика начала 80-х годов прошлого столетия, то 23 мая эта проблема канет в Лету. Графика у ремастера игры за авторством студии Digital Eclipse по-прежнему не Unreal Engine 5, но выглядит вполне пристойно для независимой игры. И 23 мая в Steam и GOG состоится официальный релиз. Кто-то, впрочем, уже мог приобрести ранний доступ к игре, который открыт с сентября прошлого года, но если нет, то 23 мая - ваш день. Если вам, конечно, интересна ролевая классика.

Ведьма в Assassin’s Creed и Steam обновил политику

Рафаил Фаткулин, 24 апреля 2024

* Том Хендерсон выдал очередной инсайд - об Assassin’s Creed Hexe, которая, судя по описанию, не совсем про ассасинов. Или даже совсем не про ассасинов. А про самую настоящую ведьму по имени Эльза. Живущую в 16 веке в Священной Римской империи, где охота на ведьм в то время была обычным делом, а застуканных за этим занятием женщин сжигали. Хендерсон передал содержание геймплейного отрывка, который ему предоставили.

В нем за Эльзой охотятся германские солдаты, а она использует свои способности и берет под контроль кошку поблизости, чтобы отвлечь солдат и сбежать. Том утверждает, что сеттинг игры выглядит достаточно мрачным. И там еще предполагается система страха, как в DLC про Джека-Потрошителя для Assassin’s Creed Syndicate. В целом же геймплей будет более линейным, чем обычно, хотя элементы открытого мира тоже ожидаются. Разработка игры находится на ранней стадии, и выпустить ее хотят в 2026 году.

Ремейк Splinter Cell жив, в Fallout пришли миллионы игроков и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 апреля 2024
* Являющийся достаточно уважаемым инсайдером тип по кличке VICSERAL подтвердил в своем Х, что Ubisoft продолжает разрабатывать анонсированный в конце 2021 года ремейк Splinter Cell. А далее добавил, что в игре враги смогут обнаруживать крадущегося Сёму Фишерова при помощи трассировки лучей. Причем как видео, так и аудио. То есть неслышно убивать в ремейке станет еще сложнее. Это, конечно, если ремейк доживет до релиза.

Тревор не стал агентом ФБР, официал ЕА против Stellar Blade и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 апреля 2024
* Сыгравший в GTA 5 Тревора Филипса актер Стивен Огг проболтался, что Rockstar сделала несколько проб с ним для DLC к игре. В дополнении беспредельщик Тревор становился... агентом ФБР, работающим под прикрытием. Однако идея в конечном итоге так и не была реализована, и весь сделанный материал «куда-то пропал».

Еще один симулятор жизни, Watch Dogs в опале и прочее

Рафаил Фаткулин, 23 апреля 2024
* Специализирующееся на издании сторонних независимых игр подразделение Private Division компании Take-Two и студия Weta Workshop анонсировали игру, в которую кто-то наверняка хотел бы поиграть, просто об этом не знал. Потому что это - симулятор жизни. Но не людей, а... хоббитов. Тех самых коротышек из Средиземья, которые предпочитают жить мирно и счастливо, но могут и пару-тройку орков прихлопнуть мимоходом... В Tales of the Shire, впрочем, орков вроде бы не ожидается. Игрокам предстоит погрузиться в неспешную жизнь городка Байуотер, растить и воспитывать собственных хоббитов, ходить по магазинам и в гости, обустраивать жилища, проводить фестивали и заниматься прочей бытовухой, что так популярна у любителей симулировать чью-нибудь жизнь. Выйти игра должна позже в этом году на ПК и консолях.

Embracer растроилась и реестр импортных видеоигр

Рафаил Фаткулин, 22 апреля 2024

* Embracer больше нет - видеоигровой конгломерат разделился на три независимых компании. Кроме шуток. Первой из них стала Asmodee, которая займется изданием настольных игр. Вторая - Coffee Stain & Friends, ее полем деятельности станут небольшие и средние видеоигровые проекты, а также фритуплейки и мобильные игры. Наконец, третья часть - Middle-earth Enterprises & Friends - сосредоточится на видеоигровых блокбастерах, а также будет распоряжаться делами Средиземья («Властелин колец»), контроль над которым Embracer приобрела в прошлом году.

*  Русская ассоциация дистрибьюторов и импортеров видеоигр (Р.А.Д.И. Видеоигр) предложила правительству создать реестр импортируемых видеоигр на основе своей базы данных, куда внести всех импортеров, а также собственно игры, чье содержание одобрено для реализации. Инициатива вроде как направлена на устранение серого импорта, который обходит пошлины и НДС. Впрочем, ее реализация может столкнуться с ведомственными сложностями, потому что рынок видеоигр разделен на две категории: физический и цифровой. За первый отвечает Роспотребнадзор, а за второй - Роскомнадзор. Объединение этих рынков проблематично, а делать два реестра было бы не очень разумно.

Из Diablo получилось бы кино, Stellar Blade останется нецензурной и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 апреля 2024

* Кто-то считает, что из популярных фэнтезийных игр выйдут никудышные фильмы или телесериалы, потому что там не будет ничего нового. А вот генеральный менеджер Diablo Род Фергюссон полагает, что его любимую нечистую силу экранизировать вполне реально, и чтобы при этом получилось что-то стоящее. Потому что тема борьбы Небес и Ада (ну или Добра и Зла для любителей чего-то более оригинального) очень даже подходит для кино и телевизоров. Хотя на данный момент никаких планов экранизировать Diablo нет.

* Когда-то Дэвид Ким был ведущим мультиплеерным дизайнером StarCraft 2, а теперь он готовит собственную RTS в роли креативного директора и надеется совершить если не революцию в жанре, то хотя бы переворот. Студия Uncapped Games была открыта китайским гигантом Tencent в 2021 году и собрала кучу ветеранов из Blizzard, Relic и иных популярных стратегических предприятий. Ее первая игра будет представлена этим летом, пока же Ким делится своим общим взглядом на стратегии в реальном времени. Он считает, что жанр слишком сложен. Разработчики гонятся за наворотами, а не за геймплеем, который будет интересен широкому кругу игроков. Ким собирается это изменить в своей игре, сделав ее более дружелюбной если не для всех, то для многих.

В KCD 2 будет русский, компьютерные клубы обошли кино и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 апреля 2024

* Обновление: На странице игры в Steam убрали данные о поддержке игры русского языка.

Kingdom Comes Deliverance 2 недоступна для российских игроков в Steam, однако если блокировку все же как-то обойти и зайти на страницу игры, то можно увидеть, что игра будет поддерживать русский язык. Озвучки (официальной, по крайней мере) не будет, однако субтитры запланированы. Хорошая новость для отечественной публики.

Kingdom Come: Deliverance 2 исправится и большие анонсы для Starfield

Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2024

* Когда Kingdom Come: Deliverance вышла в 2018 году, одной из главных претензий к игре было то, что в ней отсутствуют... негры и прочее цветное население. Разработчики пытались возражать, что в средневековой Богемии не было цветного населения, однако прогрессивная общественность все равно записала их в расисты. И вот судя по первой информации, в сиквеле Warhorse «исправится». Похоже, там решили тщательнее изучить свою историю в соответствии с подсказками англоязычной прессы и пришли к выводу, что «расовое разнообразие» в средневековой Чехии таки вполне было возможно. Поэтому игра на это отреагирует должным образом.

*  Общение IGN с Тоддом о телесериале по Fallout не обошлось без упоминания Starfield. В ответ на вопрос о приоритетах Bethesda и не изменятся ли они в связи с успехом теле-Fallout, главный по играм компании заявил, что у них все идет по плану. Что же касается Starfield, то в скором времени ожидаются большие анонсы относительно обновлений и дополнений к игре, поэтому ждите и надейтесь.

Анонсирована Kingdom Come: Deliverance 2, «Ведьмак» завершается и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2024

* Если игроки Cities: Skylines 2 и радовались первому DLC, что вышло в конце марта и добавило пляжную тему, а главное - поддержку модов, то ну очень недолго. Практически сразу после изучения содержания DLC на разработчиков и Paradox обрушился вал обвинений в жадности: мол, контента мало, цена слишком высокая, а баги так и не пофиксили. И вот Paradox наконец-то посыпала голову пеплом: издательство призналось, что поспешило с дополнением, которое получилось неудачным, сделало весь пляжный контент бесплатным, объявило о возврате денег за него и вообще извинилось за все плохое, пообещав рано или поздно исправиться.

* Давно назревавший анонс Kingdom Come: Deliverance 2 наконец-то разразился - продолжение отличной исторической RPG выйдет уже в этом году, хотя точный день пока не назван. Игра продолжит исследовать средневековую Богемию времен Гуситских войн, а ее героем по-прежнему будет Индржих из Скалицы. Разработчики обещают двукратное увеличение масштабов действа, а судя по представленному трейлеру, в сиквеле даже появится огнестрел. Правда, очень убогий. Но вряд ли это сильно расстраивает поклонников первой части, которых миллионы и которые с нетерпением ожидают релиза сиквела.

Конкуренты The Sims за народный креатив и приключения в Dwarf Fortress

Рафаил Фаткулин, 18 апреля 2024

* Бывший босс The Sims и ММО с экономикой за реальные деньги Second Life Род Хамбл сейчас разрабатывает свой собственный симулятор жизни Life by You для Paradox и очень надеется, что самодеятельные девелоперы и прочие создатели контента помогут игре раскрутиться. А чтобы у креативного народа было больше интереса к игре Хамбл дал им полное свое дозволение монетизировать творчество через YouTube, Patreon и прочие подобные сервисы.

Мол, если кто-то создаст прикольное видео по игре и заработает на этом деньги, то Род и его команда только порадуются за него. И если автор популярной модификации попросит игроков помочь ему материально через Patreon, разработчики игры и слова против не скажут. Такой вот аттракцион неслыханной щедрости. Правда, один пустяк все же вызывает вопросы: а будет ли Life by You достаточно хорошей и популярной, чтобы на ней можно было зарабатывать?

Трофеи для Ghost of Tsushima и Take-Two готовит анонс по Mafia

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2024
* Sony опубликовала сведения относительно системных требований, кроссплея и опций PlayStation для компьютерной версии Ghost of Tsushima, что выходит 16 мая. Таки да, в мультиплеерном режиме Legends смогут вместе играть владельцы компьютеров, PS4 и PS5, что безусловно является хорошей новостью. А еще для игроков на ПК станет наконец-то доступным оверлей PlayStation, где можно будет найти список друзей, трофеи, настройки и свой профиль. То есть любимая десятками миллионов пользователей PS система трофеев таки доберется до ПК. Что же касается системных требований, то они вполне терпимые: например, GF 2060 RTX даст возможность поиграть в разрешении 1080р при 60 кадрах в секунду.

Take-Two сокращается, когти смерти последуют и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2024
* Босс Take-Two Штраусс Зелник неоднократно объяснял журналистам, почему его компания ничего не закрывает и никого не увольняет, тогда как все прочие уже проделали это не по одному разу. Все дело, ясен пень, было в эффективной работе менеджмента компании и лично главного начальника. Однако теперь, судя по всему, Зелнику все же придется объясняться с народом, почему Take-Two таки решила сократить персонал и закрыть игры. Согласно Reuters, хозяева GTA и RDR уволят примерно 5% своих сотрудников или около 600 человек. Будут закрыты несколько проектов, но никакие названия не выдаются. Всего компания планирует сэкономить около $175 миллионов в год, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее.

Baldur’s Gate 4 в планах, Джабба не для тех, кого душит жаба и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2024

* После того как Винке заявил, что Larian совершенно точно не будет разрабатывать следующую Baldur’s Gate, поклонники серии начали задаваться вопросом, а будет ли следующая Baldur’s Gate вообще. Теперь на этот вопрос есть ответ - будет. Во всяком случае американский игрушечный гигант Hasbro (владеет Wizards of the Coast и Dungeons & Dragons) полон на сей счет планов. Вице-президент по цифровым вопросам компании Юджин Эванс заявил в интервью, что к ним обращаются желающие заняться проектом, и они обращаются к компаниям по этому же поводу, так что ждать следующей BG совершенно точно не придется 25 лет. Однако вопрос о разработчике следующей части пока не решен, и поиск правильной кандидатуры может занять какое-то время. Потому что Hasbro не торопится и хочет сделать самый правильный выбор.

* Выходящий на следующей неделе приключенческий боевик и эксклюзив для PS 5 Stellar Blade многие сравнивают с NieR: Automata. И потому что жанр близкий. И потому что в обеих играх главными героями являются сексуальные особы женского пола. Однако создатель «Автоматы» Ёко Таро считает, что Stellar Blade лучше его игры. Во-первых, графика гораздо круче, а во-вторых, героиня еще сексуальнее. Хотя на самом деле геймплей у них разный. Таро, например, испытал большие трудности в корейской игре уже с первым же боссом. По его словам, они разрабатывали Automata для поклонников творчества Square Enix, которые не очень сильны в экшенах. Поэтому боевая система была упрощена. Stellar Blade в этом смысле хардкорнее и сложнее.

Дата релиза супергероев, никакой халявы в DOOM и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 апреля 2024
* Разработчики и издатели достаточно любопытной для ценителей жанра супергероической пошаговой тактики Capes определились с датой релиза игры - Daedalic собирается ее выпустить ближайшего 29 мая. Capes, напомним, разрабатывает небольшая независимая студия из Австралии Spitfire Interactive, и в ней отважным супергероям предстоит очистить родной город от злобных суперзлодеев. Игрокам предстоит нанимать бойцов в свой коллектив, обучать их и отправлять на миссии по истреблению всего плохого во имя всего хорошего.

Интервью: «Образ Весельчака У как нельзя лучше соответствует стилистике Warface»

Александр Артемов, 25 апреля 2024

В этом году многопользовательский шутер Warface отметил уже свой 12-й день рождения. Отметил с помпой, как и положено игре такого калибра. Причем так совпало, что почти одновременно в ней прошла глобальная коллаборация с отечественным блокбастером «Сто лет тому вперед» – для нашего рынка событие значимое и пока еще не самое привычное. Как подобное оказалось возможным, а также о прошлом и будущем Warface, мы поговорили с геймдиректором Astrum Entertainment Максимом Бураком.

Рецензия: Millennia

Гнэл Унанян, 17 апреля 2024

Полотно голландского художника Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» пробыло в коллекции Дрезденской галереи более двухсот пятидесяти лет, прежде чем реставраторы к своему удивлению обнаружили, что за слоем краски на этой картине было скрыто исходное изображение. Только после того как он был счищен, мы и смогли оценить первоначальный замысел мастера.