Вышел супермод для Dark Souls 3, PS VR2 в кризисе и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 марта 2024

* К ширящимся слухам о скором выходе PlayStation 5 Pro, усиленной версии консоли, добавилась утечка с техническими характеристиками девайса. Судя по всему, в нем увеличат память с 448 Гб до 576 Гб, частоту процессора до 3.85 ГГц (на 10%) и графическую мощность до 33.5 терафлопс (с 10.28). Правда, последнее трехкратное повышение на самом деле не совсем такое, ибо используется другая архитектура. Поэтому в целом Pro окажется примерно на 45% мощнее оригинальной PS5.

* Команда моддеров наконец-то выпустила  Dark Souls: Archthrones, глобальную модификацию для Dark Souls 3. В игре использована структура локаций, близкая к Demon’s Souls, куда свезли все самое лучшее из разных игр FromSoftware: области, персонажей, игровые механики, анимации. В игре присутствуют пять тронов, созданных на основе «мифов FromSoftware», которые можно исследовать в любом порядке, независимо от сложности. Также присутствуют новые приемы боя, броня, оружие, NPC и 17 боссов для пущего удовольствия.

Какую тайну скрывает музей, Helldivers 2 превосходит ожидания и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 марта 2024

* Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина попал... в Steam. А если точнее, то там вышла игра «Тайны Музея», главный герой которой, подрабатывающий ночным охранником студент Максим, в формате карточного рогалика пытается усмирить ожившие произведения искусства. Ну там статуи, героев картин и прочих античных и не очень граждан. Спросите, причем же здесь один из самых известных московских музеев? А при том, что именно его экспонаты (статуя Давида, капитолийская волчица, статуя бога Анубиса и много чего еще) и послужили для авторов игры источником вдохновения. Ожидается, что в самом ближайшем будущем релиз состоится и в магазине в VK Play. Разработка «Тайны Музея» велась при поддержке Института развития интернета.

* Кооперативный футуристический шутер Helldivers 2 может в какой-то степени вдохновить в Sony тех, кто выступает за массовое производство «живых сервисов». Потому что с популярностью и доходами у игры все в полном порядке. Судя по оценкам известного видеоигрового аналитика Дага Кройца, продажи Helldivers 2 уже превысили 8 миллионов копий, и это существенно больше, чем ожидалось.

Star Citizen готовится к релизу, Fallout не угодит фанатам и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 марта 2024

* Босс разработчиков Palworld Такуро Мизобе заявил в интервью, что они уже заработали в десятки раз больше денег, чем потратили на разработку игры, и это очень большие финансы для команды из 55 человек. Тем не менее, они не собираются сильно разрастаться и заняться разработкой ААА-игр, ибо это не их дело. Их же дело - маленькие игрулечки, которые Мизобе и собирается разрабатывать. Но они готовы рассмотреть предложения о партнерстве и даже покупке компании, если их реально заинтересуют в этом, однако пока данные вещи не являются приоритетом.

* Начальник всея Star Citizen Крис Робертс выдал очередное масштабное послание игрокам, в котором рассказал много чего. Из самого интересного: они уже готовятся выпустить игру, но не спеша. То есть никаких дат и близко нет, даже приблизительных. Но если друг такая дата нарисуется, то они к ней будут готовы... Зато поскольку они уже закончили с разработкой фич для одиночной кампании Squadron 42, то что-то из созданного для нее будет добавляться в собственно Star Citizen. Пока же у них в ближайших планах выпуск Альфы 4.0, в которой наконец-то откроется вторая звездная система, Pyro, а также будет внедрена технология объединения нескольких серверов, чтобы больше игроков могли играть друг с другом.

Весенняя распродажа в Steam, BG3 самая популярная и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 марта 2024
* Гейб нанес очередной удар по геймерским кошелькам, дав старт весенней распродаже в Steam. Игры по сниженным ценам можно будет приобретать практически всю следующую неделю - до 20:00 21 августа (время московское). Ко многим играм будут приложены демоверсии, чтобы народ полнее осознал, что же такое он купит, во что потом все равно не будет играть...

Выживание по D&D, Суини обругал Гейба и прочее

Рафаил Фаткулин, 14 марта 2024

* Google похвастался, что его ИИ SIMA (видеоигровой агент проекта Deepmind) научился играть в видеоигры. Не во все, конечно, а в те, чьи студии согласились сотрудничать с разработчиками «Симы». Среди последних оказались, в частности, разработчики Goat Simulator 3, No Man’s Sky, Valheim и прочих - всего восемь студий. Принцип обучения был стандартен: ИИ напичкали кучей видео из игр, на которых он научился основам, а затем уже самостоятельно набирался игрового опыта.

* Dungeons & Dragons нынче на коне после оглушительного прошлогоднего успеха Baldur’s Gate 3. Однако новая игра по одному из сеттингов самой популярной ролевой системы собирается идти к успеху другим путем. Совсем, кстати, не ролевым. Gameloft Montreal анонсировала выживание в Забытых королевствах (тот самый сеттинг, BG3, кстати, действует там же). Игрокам предстоит испытать на себе недружелюбную флору и фауну, а также враждебность многочисленных разумных тварей. Обещаны кооператив, приключения, экшен и все такое. Судя по всему, проект находится на ранней стадии разработки, так что релиза ждать еще и ждать.

Embracer уходит из России и браконьерство в Fortnite

Рафаил Фаткулин, 14 марта 2024

*Обновление: Джейсон Шрайер уверяет, что 4A Games и еще одна студия все же тоже были проданы, так что в сумме Embracer получила $500 миллионов. Однако, как ранее было заявлено, серия Metro осталась в собственности конгломерата.

* Embracer таки продала Saber Interactive. За $247 миллионов. Не густо, если учесть, что в 2020 году компания была куплена за $525 миллионов. Правда, Embracer сохранила за собой права на некоторые активы. Например, на серию Metro (даже если продаст разработчиков из 4A Games), шутер Killing Floor 3 и некоторые другие франшизы. А главное Embracer теперь может прекратить работать в России, чего раньше у нее никак не получалось.

* В Fortnite, оказывается, можно глушить рыбу динамитом... ну то есть не динамитом, а специальной электромагнитной взрывчаткой для уничтожения щитов, но от изменения названия взрывчатки суть не меняется - рыба отлично глушится этой самой Shield Breaker EMP, что и продемонстрировал один тип на Reddit. И куда только тамошний рыбнадзор смотрит...

Бренд DIGMA PRO выпустил новые модели моноблоков

14 марта 2024

Высокотехнологичную линейку моноблоков DIGMA PRO пополнили новые модели серии Unity. Устройства оснащены современными производительными процессорами, имеют возможность дополнительного апгрейда памяти (M.2 Sata), способны работать в портретном режиме.

Выживание в мире EVE Online и мегадонатер легко отделался

Рафаил Фаткулин, 13 марта 2024

* До сих пор все попытки CCP расширить вселенную «Евы» за пределы EVE Online и выпустить еще какую-нибудь успешную игру, неизменно терпели провал. Однако исландцы не отчаиваются и вновь и вновь повторяют попытки. В прошлом году они анонсировали выживание Project Awakening, о котором тогда было известно только, что там будут использованы технологии блокчейна. Теперь же последовали некоторые подробности.

Игра, как и флагманская MMORPG, будет жить на одном единственном сервере, и в ней будут сохранены основные принципы «Евы»: полная свобода, последствия за любые действия, и эволюционирующий мир. Действия развернутся в космосе, где человечество «деградировало на руинах собственных амбиций». Уже ведется прием заявок на участие в майском тестировании. Кстати, платформа, на которой разрабатывается игра, откроет свой код для всех желающих, что позволит игрокам создавать собственный контент.

Новые ноутбуки от DIGMA PRO

13 марта 2024

Бренд высокотехнологичной электроники DIGMA PRO запускает в продажу новую серию ноутбуков -Breve. В зависимости от конфигурации в моделях установлены производительные шестиядерные процессоры AMD Ryzen 5 5500U и 5 5600U, а также более продвинутые восьмиядерные AMD Ryzen 7 5700U и 7 5800U.

The Last of Us Part 2 на ПК скоро анонсируют и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 марта 2024
* Некто по кличке Silknighth, вроде бы являющийся достаточно авторитетным инсайдером, заявил, что грядет анонс компьютерной версии ремастера The Last of Us Part 2. Ждать объявления стоит в будущем месяце, однако инсайдер предупредил, что с датой релиза ситуация не такая определенная, и от анонса до выхода игры может пройти больше времени, чем обычно в таких случаях проходит.

Директор Jedi открыл студию, новый рекорд Monster Hunter World и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 марта 2024
* В прошлом году директор Star Wars Jedi: Fallen Order и Survivor Стиг Асмуссен покинул Respawn и Electronic Arts вообще, чтобы пуститься в некое «новое приключение». И теперь стало известно, что это за приключение. Называется оно Giant Skull и является новой студией Стига, которую он сам и основал. В планах студии заняться разработкой приключенческих боевиков с «увлекательным геймплеем, глубоким сюжетом и завораживающими мирами». Асмуссен набрал команду ветеранов-разработчиков, и они уже занялись производством одиночного блокбастера на движке Unreal Engine 5. Суть проекта пока не раскрывается.

ОКЛИК выпустил многофункциональную механическую клавиатуру

12 марта 2024

Бренд Оклик выпустил проводную механическую клавиатуру K951X. Благодаря универсальным коричневым свитчам и широкой функциональности новинка станет оптимальным вариантом и для компьютерных игр, и для набора текста.

Новая Ghost Recon и шутеры калечат детскую психику

Рафаил Фаткулин, 12 марта 2024

* Том Хендерсон выдал очередной инсайд - на сей раз относительно Ghost Recon. Он уже ранее сообщал, что новая часть серии находится в разработке, и ее действия развернутся в ходе вымышленной Найманской войны. Теперь подоспели дополнительности. Игра будет тактическим шутером от первого лица, почти военным симулятором. Хотя в качестве источников вдохновения Arma почему-то не значится, зато значатся Modern Warfare и Battlefield, которые те еще «военные симуляторы».

Найманская война будет происходить где-то на юго-востоке, во враждебной свободному миру стране. Там будут иметь место многочисленные военные преступления, а игрокам придется выполнять секретные миссии в тылу врага в поисках предателя. Хендерсону также прислали видео, но он его не покажет, ибо таковым было условие. Хотя журналист отметил, что качество графики улучшилось по сравнению с предыдущими частями.. Ждать игру стоит в 2025 или 2026 году.

Fallout не дали реализовать идеи и Котик готовит покупку

Рафаил Фаткулин, 11 марта 2024

* Тодд Ховард проговорился в очередном интервью, что они не дали съемщикам телесериала по Fallout реализовать кое-какие идеи. Не потому, что эти идеи шли вразрез с философией культового постапокалипсиса, а наоборот - Тодд и К уже зарезервировали подобные идеи для Fallout 5. При этом никто понятия не имеет, когда эти идеи будут реализовываться, потому что следующей игрой Bethesda станет очередная The Elder Scrolls, которую еще ждать и ждать. То есть до релиза Fallout 5 еще как бы не лет десять.

* Бывший босс Activision Blizzard Бобби Котик хоть и потерял хлебную должность, но внакладе наверняка не остался. И к тому же он уже полон новых деловых планов - ходят слухи, что Котик собирается приобрести TikTok. Разумеется, хотя Бобби и состоятельный чувак, но в одиночку такую покупку однозначно не потянет - речь может идти о сотнях миллиардов долларов. Поэтому бывший видеоигровой босс ищет партнеров для данного предприятия.

Бывший босс Sony против эксклюзивности, кино по Watch_Dogs и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 марта 2024

* Шон Лэйден проработал в Sony более тридцати лет, доработался до должности главы всех видеоигровых студий, но затем уволился, и это разительно поменяло его взгляд на платформенную эксклюзивность игр. Если раньше он был одним из апологетов эксклюзивности, то теперь считает ее «ахиллесовой пятой» видеоигровой индустрии. Мол, данные ограничения сужают аудиторию, что отрицательно сказывается на бизнес-перспективах.

При нынешних ценах на разработку, когда производство одной игры обходится в $200 миллионов, охват максимальной аудитории становится принципиальным условием выживания. Плюс увлечение «живыми сервисами» тоже плохо совмещается с эксклюзивностью, так как фритуплейным играм нужен каждый игрок, готовый раскошелиться, и платформенные ограничения здесь тоже не в тему. Лэйден считает, что владельцы платформ рано или поздно откажутся от эксклюзивности, ибо жизнь их заставит это сделать.

Мясо Dragon’s Dogma 2 и пользователи PS5 в печали

Рафаил Фаткулин, 7 марта 2024

* Народ реально впечатлился сценой жарки мяса в видео Dragon’s Dogma 2: мол, выглядит как настоящее - до чего же дошла компьютерная графика. Однако теперь выясняется, что компьютерная графика там ни при чем - разработчики просто сняли процесс жарки мяса вживую и вставили в игру. Мясо в Dragon’s Dogma 2 можно жарить в лагере, как и вообще готовить пищу, и еда будет давать какие-то бонусы. Но разработчикам не хотелось тратить время и ресурсы на дорогостоящую компьютерную графику, поэтому они нашли дешевый и сердитый выход. Следует добавить, впрочем, что в игре будут различные виды мяса, и для каждого из них было снято отдельное видео.

* Не все поклонники PlayStation счастливы по поводу выхода Ghost of Tsushima на ПК - кто-то считает, что Sony их предала. А некоторые даже заявились в... Steam, чтобы отметиться в комментариях к игре, насколько несчастными они теперь себя чувствуют. В общем, горе у людей, однако компьютерные геймеры им сочувствовать не торопятся... Кстати, это, похоже, не единственное горе для пользователей PS5. Известный инсайдер Microsoft Джез Корден заявил, что его источники не подтверждают работу над Starfield для японской консоли. Хотя еще недавно ходили слухи, что игра перестанет быть эксклюзивом для Xbox. Весь вопрос, следует ли владельцам PS5 так уж сильно печалиться по поводу...

Рецензия: Pacific Drive

Сергей Плетнев, 16 марта 2024

Давайте все же признаем: хотя S.T.A.L.K.E.R. и прославил в масскультуре Зону из культовой книги Стругацких, самой идее «Пикника на обочине» игра изрядно подгадила. Вместо того чтобы оказаться воплощением чего-то запредельного и непознанного, Зона в видеоигровом «Сталкере» стала ассоциироваться с людскими разборками, анекдотами у костра и ловлей маслин.

И вот выходит Pacific Drive. Игра про, казалось бы, вообще другое: поездки на машине и ее ремонт. Но именно здесь совершенно внезапно получилось наткнуться на ту самую книжную Зону. Место, где страшно, не потому что из кустов может выскочить кровосос или бюрер, а потому что сам мир состоит из непонятных и опасных аномалий.

Рецензия: Like a Dragon - Infinite Wealth

Владимир Пуганов, 15 марта 2024

Серия Yakuza (а ныне – Like a Dragon) существует без году двадцать лет – срок по меркам индустрии почтенный. И это не какое-нибудь вялотекущее бытие, когда новая часть выходит раз в пять лет, а бурный круговорот сиквелов, приквелов, ремейков и спин-оффов. Последних, кстати, у Like a Dragon больше, чем номерных игр основной линейки. За такое время кто хочешь придет в упадок, скатится в самоповторы, зачахнет и в конце концов сгинет в пучине Леты.

Это было бы закономерно, но японские разработчики плевали на закономерности с высокой сакуры. Наглядным тому подтверждением служит миллион проданных копий Infinite Wealth за первую неделю – абсолютный рекорд в истории студии. И подобный успех нельзя назвать случайным: он на сто процентов обусловлен качеством самой игры.

Превью: The Bustling World

Илья Поляков, 14 марта 2024

В Древней Чайне – царстве мифов и легенд, как прописано в прейскуранте – активно плелись силки интриг, беспрестанно рождались ученые и философы, а на черном рынке, из-под шелковой полы, барыжили крыльями, ногами и хвостами животин без пяти минут мистических. Не изволишь ли, драгоценный читатель, благословить визитом?

Рецензия: The Outlast Trials

Екатерина Адамова, 12 марта 2024

Серия хорроров Outlast смогла выделиться на фоне других представителей жанра за счет концепции, которую вкратце можно было бы описать следующей фразой. «Быстрее уноси ноги, пока тебя не поймали отбитые пациенты психушки или сектанты». Реализовывая подобную идею, разработчики не стеснялись делать ставку на скримеры, а попутно максимально игнорировали цензуру. Сцены насилия, расчлененка, кровища – все это стало визиткой карточкой франшизы. Теперь ее же авторы из студии Red Barrels решили сделать следующий шаг: перейти от одиночных игр к кооперативным. Так и появилась The Outlast Trials.