Microsoft тестирует Steam, Epic судят за ситха и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 мая 2025
* Упомянутый нами по случаю эмулятора Xbox испаноязычный инсайдер eXtas1s добавил к тому своему предположению еще, пожалуй, более крутое другое: Microsoft тестирует приложение Steam в… Microsoft Store! Если у мегакорпорации все получится, то пользоваться библиотекой Steam народ сможет прямо из сервисов Xbox. Причем речь, вполне возможно, идет не только о ПК. Уже ходят слухи, что следующая Xbox будет максимально близка к ПК и использовать Windows в качестве ОС. Так что консольщики наконец-то смогут играть во все, что предлагает магазин Valve.

    Tomb Raider на финишной прямой, официальный эмулятор Xbox и прочее

    Рафаил Фаткулин, 20 мая 2025
    * Слухи о том, что Crystal Dynamics разрабатывает новую Tomb Raider уже некоторое время бродят по миру, теперь же появилось предположение, что разработка игры вышла на финишную прямую. На сайте компании разместили объявление о найме на работу старшего дизайнера уровней, причем специально для команды, занимающейся доводкой карт до финальных кондиций. Как несложно догадаться, потребность в таком специалисте появляется ближе к концу разработки. Так что из объявления был сделан вывод, что следующая Tomb Raider выйдет в течение года. Что касается прочих сведений о ней, то они все из области слухов. Например, считается, что ее события развернутся в Индии.

      Герои GTA 6, еще девять "Ассасинов" и наши новые игры в передаче "Навигатор цифрового мира"

      19 мая 2025
      Сегодня в выпуске:
      • главные новинки магазина VK Play;
      • герои и место действия GTA 6
      • сколько еще частей Assassin's Creed разрабатывает Ubisoft;
      • Евгений Чебатков о своих любимых играх

        Sony разбогатела, Civilization 7 стала жертвой консерватизма и прочее

        Рафаил Фаткулин, 19 мая 2025
        * У Sony выдался очень недурственный финансовый год. Согласно свежему отчету, компания продала аж 303.3 миллиона игр на всех платформах – серьезный прирост по сравнению с 286.3 миллиона в предыдущем году. Правда, есть нюанс – собственноручно разработанных игр было продано всего 28.9 миллиона копий, тогда как за год до этого показатель равнялся 39.7 миллиона. Однако рост прибыли до $2.84 миллиарда (на $855 миллионов больше, чем в предыдущем году), наверняка, сполна компенсировал японцам тоску-печаль из-за плохих продаж собственных игр.

          Новые компьютеры и ноутбуки MSI на выставке Computex 2025

          18 мая 2025

          Компания MSI представила на выставке COMPUTEX 2025 полную линейку устройств, включая ноутбуки и настольные компьютеры, работающие на основе искусственного интеллекта, а также решения для хранения данных и беспроводные периферийные устройства.

            MSI представила новые QD-OLED мониторы на выставке COPMUTEX 2025

            17 мая 2025

            В рамках выставки COMPUTEX 2025 компания MSI раскрыла подробности о новейшей серии игровых QD-OLED-мониторов с поддержкой искусственного интеллекта. Эти мониторы оснащены инструментом AI Navigator, в который интегрировано упрощенное меню (AI Menu), позволяющее легко настраивать и оптимизировать настройки искусственного интеллекта в устройствах.

              Блокировка Stellar Blade, донат в Star Citizen и прочее

              Рафаил Фаткулин, 17 мая 2025

              * Уже не секрет, что Avalanche вовсю разрабатывает Hogwarts Legacy 2, и судя по объявлениям о девелоперских вакансиях, в игре может быть до нкоторой степени живой и изменяющийся мир. Во всяком случае, одним из требований к ведущему дизайнеру игрового мира является «создание высоко гармоничного и погружающего в себя мира, имеющего потенциал к изменению с течением времени». Кстати, согласно требованиям к другим вакансиям, в игре также возможен мультиплеер с PvE- и PvP-геймплеем.

              * Компьютерный релиз Stellar Blade еще не состоялся, но уже быстро превратился в фарс. Sony изо всех сил пытается завлечь сообщество ПК-игроков в свою PlayStation Network, но сообщество сопротивляется и не завлекается. Однако и японцы не лыком шиты и демонстрируют все новые трюки. Например, формально новые компьютерные релизы больше не требуют привязки учетных записей в Steam к PSN. Однако в случае со Stellar Blade есть еще понтовые костюмчики для главной героини, доступные… правильно, подписчикам PlayStation. Именно поэтому игра и заблокирована в более чем 120 странах. Последний факт удивил даже разработчиков игры – корейцы понятия не имели, что Sony подложила им такую свинью. Ну или говорят, что понятия не имели… Следим за развитием ситуации.

                Списки новинок в Steam автоматизировали и Джейд Реймонд опять ушли

                Рафаил Фаткулин, 16 мая 2025

                * Steam публикует ежемесячные списки самых успешных игр по выручке, а также самые успешные новинки. Вот только если раньше такие списки составлялись вручную, что занимало много времени, а потому не всегда выдерживались даты публикаций, то теперь техногении Valve додумались автоматизировать составление списков. Поэтому теперь оные будут выходить регулярно. В них включат вышедшие в предыдущий месяц игры и распределят в зависимости от того, сколько они заработали за первые 14 дней. Игроки затем увидят топ50 из них. Распределение на золото, серебро и бронзу сохранится.

                * Джейд Реймонд когда-то считалась первой красавицей видеоигровой индустрии, но то время уже давно прошло. Теперь она матерый девелопер и уже возглавляла несколько студий. Правда, особых успех не снискала. Вот и теперь ей в очередной раз указали на дверь. Напомним, что Джейд основала в начале 20-х годов студию Haven Interactive, которую затем в 2022-м купила Sony. Студия занималась разработкой шутера Fairgames, и, судя по всему, что-то там пошло не так. Все это, конечно, слухи, однако то, что девелоперша покинула свое детище – факт. А успешные начальники обычно если и покидают компании, то только после успешного завершения своих проектов, а не в процессе работы над ними.

                  Костюмчики для Stellar Blade, потери Ubisoft и прочее

                  Рафаил Фаткулин, 16 мая 2025
                  * PlayStation официально объявила о релизе Stellar Blade на ПК 11 июня. То есть подтвердила, что утекшее ранее видео с датой выхода не было фальшивкой. Согласно статье на PlayStation.Blog, компьютерное издание игры будет поддерживать ультраширокие и суперультраширокие (21:9 и 32:9) разрешения, NVIDIA DLSS 4, AMD FSR 3 и все такое. Также туда войдут новые сексуальные костюмчики (аж 25 их!), выгодно подчеркивающие прелести главной героини. Однако не обошлось и без дегтя с перьями, в которых обычно валяли слишком наглых красоток: игра будет защищена Denuvo.

                    Steam не взломали и гениальные идеи Кодзимы

                    Рафаил Фаткулин, 15 мая 2025

                    * Valve прояснила ситуацию с возникшей намедни паникой, связанной со слухами о взломе какого-то партнера Steam и утекшими данными 89 миллионов пользователей. Согласно компании, тревога оказалась ложной. То есть негодяи-хакеры и в самом деле что-то сперли, и Valve ищет источник утечки. Вот только утечка содержала старые текстовые сообщения с одноразовыми кодами, посылаемыми на телефоны юзерам при аутентификации. Такие коды действительны в течение 15 минут, а значит уже давно протухли. По этим данным нельзя установить никаких персональных данных покупателей магазина… Хотя, судя по всему, номера телефонов там реальные, а значит они к злоумышленникам утекли. Но вряд ли россиян этим испугаешь – у них и так телефонные номера утекают безо всяких взломов кому попало.

                    * Простым людям – простолюдиново, а гениями – гениево. И идеи последних обычным смертным совсем не всегда понять. Например, Кодзима в последнем выпуске радио имени себя рассказал об идее «игры забвения». Суть ее в том, чтобы сделать геймплей еще ближе к реальной жизни. В которой, как известно, людям свойственно забывать и утрачивать навыки, которыми они долго не пользуются. Вот и в Forgetting Game персонажи бы забывали свои умения за то время, за которое игроки не играют. И чем дольше перерыв, тем больше забывчивости. Вплоть до того, что если совсем долго не играть, то даже с ходьбой возникли бы проблемы. То есть чтобы пройти такую игру, игрокам пришлось бы брать отпуск… Правда, судя по всему, воплощать данную идею в жизнь Кодзима не очень-то настроен.