Сергей Косин, 29 мая 2024

Индиана Джонс – мужчина хоть и культовый, но из фильмов в игры путешествует не очень охотно. Не считая Lego-адаптаций, что-то серьезное на заданную тему выходило еще лет двадцать назад. А уж о том, чтобы выстроить большую серию уровня Uncharted или хотя бы Tomb Rider, речи и вовсе ни разу пока еще не шло.

И вот невостребованную лицензию подобрала, внезапно, Bethesda Softworks, которая по какой-то одной ей известной причине подрядила состряпать по Индиане что-нибудь шведскую MachineGames, известную главным образом по современной версии Wolfenstein. Выбор студии выглядит, мягко говоря, странным, а при ближайшем рассмотрении странностей становится только больше.

На груди аж два креста. Наверное, санитар

От первого (с половиной) лица

Например, выбор вида от первого лица для приключенческой игры. Понятно, конечно, что и скандинавы ни с каким другим лицом пока еще не работали, и что сталкиваться лоб в лоб с серией Uncharted как-то боязно, но все же. Даже сам по себе вид от первого лица – это такой привет из девяностых, когда каждый килобайт памяти был на счету, и моделька персонажа о трех десятках полигонов могла уложить тогдашнюю топовую систему в кому до второго пришествия Дженсена Хуанга из Nvidia. Ныне же подобный подход по-настоящему оправдан только в хоррорах, иммерсив симах и динамичных шутерах (где ничего кроме точки прицела вообще не важно).

И разработчики даже это понимают. Поэтому, чтобы совсем уж не позориться и не заставлять карабкающегося игрока регулярно в упор разглядывать текстуры скал, в такие моменты, а также при фирменном раскачивании на хлысте, игра будет любезно включать камеру от третьего лица. И это выглядит даже еще более странно, потому что такие прыжки из глаз и обратно будут заметно выбивать из колеи. Да и вообще красноречиво транслируют только один факт: ну у нас тут, короче, целая игра от третьего лица не получилась, поэтому вот вам хотя бы частично. С вас семьдесят баксов, кстати.

Как и все эксклюзивы Microsoft Индиана сразу же попадет в Game Pass

Великий круг и ось зла

Действие Indiana Jones and the Great Circle развернется в 1937 году, между событиями фильмов «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Накануне начала Второй мировой войны кто-то ворует из колледжа Маршалла непременно таинственный и обязательно загадочный артефакт, а Индиана, стало быть, пускается во все тяжкие, чтобы вернуть его в альма-матер. Помотает профессора изрядно: в списке локаций числятся Ватикан, Гималаи, Египет и даже затонувшие храмы Сукхотая.

Попутно мы узнаем, что разные святые места раскиданы по миру в виде круга и это, конечно, неспроста. Так же думает и злодейский злодей Эммерих Восс, чье гражданство и политические предпочтения едва ли нуждаются в пояснении. Откровений от сюжета ждать не стоит точно, но чего у MachineGames не отнять, так это умения красочно его подать через стильные заставки. Поглазеть будет на что.

Фриц от вида хлыста впадает в ступор и покорно ждет мучительной смерти от удушения, сжимая автомат в немощных руках

Линейные уровни с остросюжетной постановкой и прыжками по крыльям кукурузников нам обещают перемешать с элементами открытого мира, где придется решать какие-то, наверняка очень увлекательные головоломки с тасканием туда-сюда гигантских шестеренок и переливанием воды из пустого в порожнее.

Индиана Джонс и спущеные рукава

Свежо придание, но по показанным кадрам, игра пока совсем не впечатляет, к сожалению. Локации по большей части скучные, все самые красивые фрагменты уже были по три раза обмусолены в Uncharted и Tomb Rider, а унылые шахты и рудники, которые не стесняются демонстрировать в первых же трейлерах, вряд ли кого-то способны заинтересовать в принципе.

Страшенная мадам в напарники прилагается, шведы в тренде

Сам игровой процесс выглядит тоже странно. То нам показывают стелс в самом худшем его проявлении с хождением за полностью слепогоухонемыми фрицами, то кулачный мордобой с беззащитными мордоворотами, то впадающих в ступор от одного вида Джонса караульных. Вменяемого экшена за всем этим не проглядывается, надежда остается только на какие-то иммерсивные моменты в родном колледже, да лютые, но полностью постановочные короткие боевые сцены.

Не добавляет оптимизма и то, что в продюсерах игры числится Тодд «Просто Обновите Свой ПК» Говард, чья последняя выдающаяся игра вышла 12 лет назад. И то, что сами MachineGames стабильно теряют в качестве от релиза к релизу. Но мы как обычно сохраняем оптимизм, держим нос по ветру, а хлысты наготове, благо ждать осталось недолго: релиз обещают прямо в этом году, и судя по всему, тянуть разработчики не намерены.