Древнее зло пробудилось! Но не то, про которое вы подумали. Когда-то, во тьме дремучих веков, у первобытных людей, только недавно придумавших компьютер, было нехитрое развлечение: лепить клоны Doom. Чтобы было почти то же самое, но не настолько, чтобы из суда начали звонить с неприятными вопросами.
И вот, древнее зло клонирования решило вернуться. Правда, на этот раз копированию подвергся уже новый «Дум». Но в остальном клон создается классический, прямо-таки эталонный: с очень похожей быстрой динамикой боя, диковинными пушками и тупыми монстрами, весело разлетающимися на кровавые ошметки.
По канонам
Как сказал в стародавние времена один из отцов «Дума» Джон Кармак, «сюжет в игре – как сюжет в порно: вроде как должен присутствовать, но совершенно не важен». Разработчики Scathe решили свято чтить мудрости предков, поэтому предыстория игры легко укладывается в одно предложение. Мы – надсмотрщик легионов Ада, которому надо выбраться из лабиринта (безусловно, адского), уничтожая по пути полчища демонов. Что характерно, тоже адских.
Ад в понимании разработчиков – это, конечно, готического вида огромные каменные коридоры и залы с горящими факелами на стенах, летающие платформы, озера лавы и вездесущие черепа, налепленные на все, включая уголки плинтуса.
Карта действительно будет представлять собой лабиринт, который придется постепенно открывать все дальше и дальше, побеждая боссов и находя специальные ключи. Вот только пока не совсем понятно, будет ли карта генерироваться на лету, или разработчики все сделают по старинке, собственными руками.
Ну, а про сам геймплей и вообще сказать нечего, настолько все хорошо знакомо. Нас ждут типичные «думовские» распрыжки со стрейфом и методичный отстрел всего, что рычит, двигается и подает хоть какие-то признаки жизни. Ну, или чего там за жизнь у демонов считается?
Единственным слегка самобытным местом является упоминание в анонсе про возможность кооператива до четырех человек с подключением «на лету».
Вообще же, нагрянувший недавно трейлер игры хоть и смотрится довольно бодро, дает понять, что совсем уж большие надежды на Scathe возлагать не стоит. Как результат работы всего трех человек (из которых и состоит крохотная британская студия Damage State), он вызывает уважение. Но объективно – в плане качества выделки уровней и монстров ни о какой конкуренции с крупными играми речи идти не может.
Впрочем, это тоже можно списать на стилистику жанра «клоны Doom» – они никогда особым уровнем качества не отличались.
В таком случае, клон у Damage State получается идеальным со всех сторон.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни






Fallout будет больше, The Sims 4 останутся такими же и прочее
«Спарта 2035» выходит уже через несколько дней
В Battlefield 6 буча из-за скина и читеры заполонили Rainbow Six Siege
Анонсы Fallout Day, беспрецедентная жадность Microsoft и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




