Сергей Плетнев, 10 апреля 2023

Говорят, в космосе никто не услышит, как ты закричишь. Но это если дело происходит не в глубинах океана Европы, шестого спутника Юпитера. А крик будет примерно такого рода: «Петрович, какого хрена реактор опять заглох?!»

Правда, есть шанс, что услышит вас в этот момент только какой-нибудь грязераптор. Который доедает Петровича за переборкой.

Что внутри подлодки, что снаружи – нас повсюду ожидают либо полутемные помещения, либо сплошная темнота

Путь вниз

До своего недавнего релиза Barotrauma успела побороздить воды раннего доступа около четырех лет. Так что про эту игру вы уже могли слышать, причем не раз. Релиз хоть и добавил ей немного контента, ощутимых изменений в сам процесс не внес, поэтому ничего такого нового и невероятного рассказать не получится. Но если вы все же пропустили сей прекрасный, хотя и напрочь нишевый экземпляр финского игростроения, что ж, самое время с ним познакомиться.

Итак, вы – член экипажа субмарины. Вместе с остальной командой плаваете в своем любимом железном гробике слева направо, от одной подводной станции до другой. Плавать можно соло, свободно переключаясь между членами команды, либо с живыми напарниками, когда каждый выполняет свою роль.

Только на больших станциях можно немного расслабиться, спокойно починить лодку и затариться припасами для нового плавания

Есть отдельные задания и есть общая кампания, где приходится челночить между базами – опорами цивилизации, – и постепенно спускаться все глубже и глубже. Задания варьируются от простой перевозки пассажиров и грузов до исследования подводных руин и затонувших плавсредств. То есть вся игра одной лодкой не ограничивается, выбираться из нее наружу приходится очень часто.

До мелочей

Субмарина – многосоставной механизм, требующий внимания и контроля, если вы хотите все же доплыть из точки А в точку Б. Тут вам и ядерный реактор, и распределительные щиты с проводкой, которые можно перенастраивать, и пробоины в корпусе, требующие оперативного ремонта, и меткая стрельба по морским чудищам – как из корабельных рельсотронов, так и из личного револьвера по всяким непрошенным гостям.

Скриншоты Barotrauma категорически не в состоянии передать напряжение и драйв геймплея. Здесь, например, капитан собирается вступить в неравный бой с двумя грязерапторами

Попутно не забываем о медотсеке с его ворохом лекарств от всяких недугов, а также о грамотной навигации, чтобы не расплющить нашу неповоротливую красавицу об изрезанный подводный ландшафт.

Уровень вхождения в игру балансирует где-то между Terraria и четырехмесячными курсами на электромеханика при ПТУ. Нюансов очень много: даже просто разгонять посудину желательно плавно, без внезапных «Полный вперед!», иначе будут возникать скачки напряжения, от которых электрическим цепям лучше, прямо скажем, не становится.

Кто проживает на дне океана

Ощущения от игры в «Баротравму» различаются очень сильно. С одной стороны, это почти хоррор в духе Dead Space: корпус лодки – единственное, что отделяет тебя от мрачной черноты океана, где то и дело шныряют огромные зубастые и шипастые твари. А вылезать туда надо, иначе задание не выполнить.

Управлять движением подлодки несложно, вот только двигаться приходится почти вслепую, лишь иногда подсвечивая ландшафт активным сонаром

Да и твари бывают такие, которым броня обшивки – что яичная скорлупа. Только что вы плыли под тревожный писк сонара, как вдруг удар, вода хлещет изо всех щелей, свет гаснет, и надо срочно нестись куда-то с газовой горелкой наперевес. Вот эта неизвестность, этот саспенс, когда трындец может начаться в любой момент и неизвестно откуда, держит в тонусе получше, чем банальные скримеры в иных представителях хоррор-жанра.

С другой стороны, «Баротравма» – это и черная комедия. Про идиотов, половина которых понятия не имеет, как играть выбранным классом. Напарник, который с перепугу всадил заряд дробовика в твою спину вместо забравшейся на борт хтонической дряни, или умник, который носил в кармане урановый стержень, отчего вся команда слегла с лучевой болезнью. Истории игровых сессий в «Баротравму» – это сборник рассказов «1000 и один способ глупо погибнуть».

А для тех, кому обычных сложностей покажется мало, существует еще и режим «Предатель», когда одному из членов команды втихую выдаются специальные вредительские задания. И люди на лодке начинают умирать от совсем не случайных несчастных случаев.

Даже на начальных субмаринах есть целых три этажа, так что бегать по лестницам вверх и вниз приходится постоянно

Barotrauma – это вот прямо то самое, если вам хочется попробовать полноценный ролевой кооператив. Чтобы как в морских байках: капитан с ЧСВ, измученный жизнью механик, лентяй-электрик и доктор с замашками маньяка. При этом необязательно даже иметь ватагу друзей: серверов у игры полно, голосовой чат встроен, так что проблем с поиском команды нет. Самым комфортным является кооп на четверых, но бывают даже PvP-режимы на 16 человек.

Впрочем, актуально это все, если вы готовы мириться с двумя моментами. Первое – придурковатая физика «тряпичных кукол» у персонажей, когда руки-ноги то и дело начинают неестественно болтаться. И второе – мощный упор на микроменеджмент. В игре масса всевозможных предметов (инструментов, деталей, ингредиентов, медикаментов и прочего барахла), которые надо распихивать по всевозможным шкафчикам, разбирать и собирать на специальных станках для крафта, а главное – уметь использовать.

Если ни первое, ни второе вас не пугает, то даже не раздумывайте. Barotrauma вас не разочарует.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!