Сергей Косин, 30 сентября 2024

Игровая индустрия не менее жестока и несправедлива, чем этот ваш «мир, где всегда война». Дитетка, не принесшая достаточной прибыли, тут же идет в расход, не получив шанса вырасти и заделать потомство в виде пары-тройки продолжений.

Так кончились, толком не начавшись, Binary Domain, Spec Ops: The Line, и первая Warhammer 40,000: Space Marine. В 2011 году Relic насилу оторвалась от производства бесконечных стратегий, и выдала пусть немного простоватый, но душевный боевик про космодесант и орков. Ожидаемых космических продаж не случилось, и едва стартовавший сериал пошел ко дну, – а следом и THQ, тогдашний издатель этого дела. В общем, закопали и забыли, изредка вздыхая о незаслуженном неуспехе и неслучившемся сиквеле.

Но вот, спустя столько лет, в беспокойном хаосе игровой индустрии звезды сложились каким-то особенно правильным образом: про Space Marine не просто вспомнили, но и решились дать ей еще один шанс. Вдвойне невероятным кажется тот факт, что дело не обошлось унылым ремастером с кое-как подтянутыми текстурами и модом на освещение (или, того хуже, мобильной помойкой-помотивчиком). Вместо этого мы получили настоящий сиквел – местами, правда, дословно цитирующий оригинал.

Локализация на русский сделана полностью, даже с озвучкой

Ремиквел

Взять сюжет, например. В центре событий все тот же многострадальный Деметриан Тит, которого в конце оригинальной игры за особые заслуги перед отечеством сдали инквизиции. Сначала его с особым пристрастием допрашивал инквизитор Тракс. Потом Тит оказался в Карауле Смерти, где его практически убили, затем оживили при помощи процедуры Рубикон Примарис, – и вот спустя каких-то жалких сто лет после событий первого Space Marine он вновь напялил побитую в боях синюю броню, чтобы плюс-минус повторить свои злоключения.

В новой игре нас ждут: все те же подчиненные с кривыми лицами, ставящие под сомнение каждый шаг командира, и все то же пристальное внимание со стороны надзорных органов, которым везде мерещится ересь. Все те же секретные эксперименты с совсем не подозрительным источником энергии. Все тот же Хаос, нашептывающий всякие интересные вещи. Все тот же упертый Тит с квадратным лицом и несгибаемой уверенностью в себе и императоре.

Только теперь вместо забавных орков нам противостоит куда более страшная зараза – тираниды; а за хаос отдувается Тзинч со своими петухами на козьих ножках, да оловянные солдаты из «Тысячи сынов». Ну и конец у истории вышел пусть не таким эффектным, как в первой части, но куда более жизнерадостным (если такое слово вообще можно применить к вселенной Warhammer), и с большим таким намеком на сиквел.

Меч в глаз или болтер в таз?

Геймплейно это опять-таки все тот же Space Marine 2011 года (с парой апгрейдов, правда, но о них позже). Тит и двое его подчиненных чугунными скороходами несутся по коридорным уровням от арены к арене, сминая по дороге орды ксеносов и слегка притормаживая лишь на боссах. Никаких развилок, никаких побочных заданий и второстепенных целей. Максимум – это маленькие опциональные тупички, где можно послушать чей-то аудиодневник да пополнить запас гранат.

Гигантомания и пафос

Процесс искоренения ксеносов – правильно, как и в оригинале, разделен на две части. И даже ощущения дарит примерно те же. С одной стороны, это неплохой шутер: пушки бьют весомо и мощно, есть стволы для расщепления почти впритык, есть для дальних дистанций, есть пулеметы, есть снайперки. Тут все хорошо, претензий к стрельбе нет.

Другое дело рукопашка, вот она немного дубовая. Штатным пиломечом (кинжалом, силовым мечом, двуручным молотом – на выбор) Тит машет как-то с неохотой, анимация атаки частенько сбивается от вражеских тычков, да и в самой гуще космопеху быстро подъедают бока, из-за чего ощущение несокрушимой мощи заметно падает. Ситуацию отчасти спасают добивания, когда доведенный до определенной кондиции ксенос может быть казнен совершенно зверским способом, но хочется чтобы рукопашку сделали поотзывчивей.

Если вломить врагу, который только что вломил вам, то можно вернуть некоторое количество здоровья

Ах да, тут все-таки есть нововведение: теперь враги перед атакой иногда начинают семафорить разными цветами. Если светят голубым, это значит, что выпад можно парировать, если красным – нужно уклоняться. Работает эта система довольно сыро: окно от сигнала до атаки гигантское, а парирует и уклоняется Тит с той же неохотой, что и шашкой машет.

Другое дело, что даже такая рукопашка работает просто за счет дикого накала мясорубки. Тираниды – это такие гады, которые передвигаются исключительно мелкими группами по паре сотен штук, и иногда буквально представляют собой бурную реку. Одно удовольствие врываться в такую кучу-малу с болтером в одной руке и цепным мечом в другой, вылавливать за хвост мелких поганцев и отламывать рога поганцам побольше – выглядит все крайне эпично.

Это кто сделал? Плохой хаосит!

FO DAH EMPRAH!

Эпично – то слово, которое лучше всего подходит к Space Marine 2. Хотя казалось бы, эпик и пафос – главное свойство вселенной Warhammer, но адекватно передать их удается редко. А здесь перед нами линейная игра с кишками коридоров, но ощущения какого-то местечкового приключения нет вообще, потому что вокруг всегда происходит что-то невероятное. Первую половину кампании это батальные полотна о том, как гигантский рой тиранидов и кадианская пехота прут стенка на стенку под аккомпанемент тысячи взрывов и лазерных пиу-пиу из танков. А дальше эпик только растет, и к концу достигает каких-то невероятных масштабов: чего стоит эпичный бой за знамя полка, или короткое появление дредноута с последующей переработкой в шаурму целого карнифекса.

Выглядит игра, к слову, просто отлично; может она и не самая технологичная, но по художественной части почти безупречная. Чудные инопланетные джунгли, гигантские гипертрофированные готические города, мрачные соборы и заросшие биомассой подземелья – сиквел держит марку оригинала, умудрившегося из мира-завода сделать эпичнейший бэкграунд для разборок с орчатиной.

Хотя в основном тут героический пафос, фирменного гримдарка тоже хватает

Плюс тут огромное количество всяких мелочей. Например, на миссии мы вылетаем с корабля Ультрамаринов, и между заданиями по нему можно побродить, причем каждый раз на локации появляется что-то новое: объекты, персонажи, диалоги, сценки и так далее.

Да даже кооперативные PvE-миссии тут встроены в сюжетную кампанию. Тит со своими двумя подчиненными неизменно возглавляет направление главного удара, но порой ему нужно, чтобы параллельно кто-то что-то активировал, или отвлек на себя внимание, или устроил диверсию. На это дело Тит посылает троицы других космопехов, и в основной кампании их подвиги остаются за кадром. Так вот, данное «за кадром» – это полноценные миссии для сетевой игры, со своим небольшим сюжетом, диалогами и боссами. В отличии от кампании, тут даже есть своя прогрессия: можно качать броню, оружие, получать новые пушки и перки, а также открывать всякую косметику, причем все это размазано на пяток классов, от снайпера до танка со щитом. А если сил нет как хочется навалять ближнему своему, то предусмотрен и PvP-режим.

Кампанию тоже можно проходить в кооперативном режиме, но при отсутствии живых напарников выдают умеренно бестолковых ботов

Добивай и властвуй

В итоге получается идеальная точка входа во вселенную, наглядно и близко, прямо из-за спины космодесантника  показывающая суть Warhammer 40k. Плюс это в хорошем смысле привет из прошлого, где нет ни открытого мира, ни пришитых кое-как механик из соулслайков, ни трудных моральных выборов, кроме одного – в печень или под дых.

Шанс получить такой подарок был примерно такой же, как у кадианского пехотинца дожить до пенсии. Давайте же возрадуемся и будем это ценить сразу, когда оно живое и имеет все шансы стать мощной серией, – а не как в прошлый раз.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!