Серию Lineage можно по праву назвать легендарной. Ее первая часть, вышедшая всего на год позже Ultima Online (в 1998 году), умудряется и сегодня лидировать в рейтинге популярных MMORPG у себя на родине, а Lineage 2 стала настоящим феноменом в рунете и обзавелась целой армией поклонников. Теперь же к релизу подбирается третья часть, Lineage Eternal.
Формально Lineage Eternal является сиквелом первой Lineage – ее действие происходит спустя 200 лет после событий оригинальной игры (к которой Lineage 2 была приквелом). Впрочем, прошедшие века слабо сказались на мире «линейки»: на карте Lineage Eternal мелькают до боли знакомые названия городов, многострадальный дракон Антарас по-прежнему чахнет над златом в своем логове, а на горизонте все так же маячит привычная громада Tower of Insolence.
Вот только полюбоваться прячущейся в облаках вершиной башни больше не получится, так как игра вернулась к изометрической проекции. С одной стороны, это минус – сложно показать шикарный пейзаж, когда смотреть игрок может только в землю. Зато новый самодельный движок не впадает в ступор, даже когда на экране появляются толпы персонажей.
Один за всех
Одним из главных нововведений Lineage Eternal стало то, что под управлением игрока теперь не один герой, а целый отряд – точнее, четверка «Вечных» (Eternals), между которыми можно переключаться в любой момент. То есть бежит себе по полю хлипкий маг, а через пару шагов ррраз – и оборачивается закованным в броню воином с башенным щитом. Вывести на честный бой всю ватагу одновременно тоже можно (правда, на бета-тесте такое разрешалось только в одном из инстансов): в этом случае игрок берет на себя управление одним из персонажей, а остальными рулит AI.
Возни с формированием отряда мечты немало, поскольку активную четверку нужно подбирать из солидного списка самых разнообразных героев, которых еще требуется прокачать и приодеть. Кстати, за то, как это «приодеть» реализовано, хочется от души пнуть разработчиков: дело в том, что надетый доспех не влияет на внешний вид персонажа, а чтобы выделиться из толпы клонов, приходится, как в какой-нибудь MOBA, добывать себе новый скин. И это при том, что в Lineage 2 хватало беглого взгляда на любую эльфийку, чтобы безошибочно определить модель ее бронелифчика! Безобразие, в общем.
Кто к нам с чем зачем...
Изменения не обошли стороной и прокачку: размеренно перемалывать тысячи и миллионы мобов на экспу больше нет особого смысла, основным способом получения новых уровней теперь является выполнение квестов, зачистка инстансов и вынос боссов, попадающихся в открытом мире.
Впрочем, менее кровожадной игра от этого не стала. Вас по-прежнему могут пришить, чтобы избавиться от конкуренции в бою с боссом, отогнать от месторождения редкой руды или просто потому, что кому-то не понравился ваш ник. Кроме того, часть подземелий, где можно разжиться экспой, ценным лутом или ресурсами, не являются инстансами, а локации лишены зеркал, так что грызня за наиболее «вкусные» места никуда не делась. Победителям в ней, кстати, тоже несладко: истребление себе подобных по-прежнему карается начислением очков кармы, а «покрасневший» плееркиллер рискует в момент смерти выронить какой-нибудь предмет экипировки на радость мстителям.
Наконец, обозвать Lineage Eternal казуальной игрой не позволит сложность: в бета-тесте с наскока не брались даже иные квесты, а уж элитные противники и боссы и вовсе прозрачно намекали, что против них лучше выходить сыгранной группой. Это в Diablo понятия «танка» или «саппорта» довольно условны, поскольку эффективно выносить монстров умеют все; в Lineage Eternal же в почете узкие специалисты. Тем более что у каждого из «Вечных» весьма небольшой (зато уникальный) набор умений – опять-таки, как в MOBA.
Что касается PvP, то помимо вышеупомянутой грызни за хорошие места для прокачки, в долгосрочной перспективе разработчики обещают реализовать все полюбившиеся народу возможности вроде грызни кланов, осад замков и даже командного аренного PvP в формате 4х4. Конечно, фанату «старой доброй» Lineage 2, чтобы во всем этом поучаствовать, придется вначале привыкнуть к изометрии, – но как знать, возможно, брать приступом Гиран в 2017 году окажется ничуть не менее увлекательно, чем в 2005.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность







В двух словах: Беты Lineage Eternal, доступ в альфу WH40k: Inquisitor - Martyr и прочее
Объявлена дата проведения закрытой беты Lineage Eternal
NCSoft представила Lineage Eternal
От сёгуна к богу войны, режиссер для Helldivers и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




