Александр Крыков, 17 апреля 2017

Мы уже как-то привыкли, что у Nintendo все должно быть не как у людей. Водопроводчики сражаются с драконами, легендарные воители носят колготки, и даже консоли всякий раз получаются с прибабахом. Логично, что когда японцы взялись делать соревновательный шутер, то и там нужный градус безумия оказался выдержан. В результате получилась игра, в которой люди-кальмары стреляют друг в друга разноцветными чернилами.

Логичен вопрос, почему первая часть Splatoon оказалась настолько успешной и почему стоит ждать ее сиквел? Все дело в уникальной концепции, каким бы излишне пафосным не казалось подобное заявление. Как нынче обстоят дела в большинстве шутеров? Берут бессмертную классику, штукатурят ее, ровняют, добавляют какой-нибудь новый элемент и все это тщательно полируют. Nintendo поступила иначе. Притащила банки с цветными красками и залила ими эту самую классику так, что ее теперь родная мама не узнает.

Как и в первую часть, в сиквел можно будет играть одному: например, проходить сюжетный режим (который разработчики обещают расширить) или открывать новое оружие в боях с ботами

Все сломать и переделать!

Если бы разработчики просто использовали чернильные струи вместо автоматных очередей, то в итоге получился бы банальный пейнтбол, но смена персонажей на человекоподобных кальмаров сделала такой выбор оружия абсолютно логичным. На этом авторы не остановились: основные режимы игры посвящены не убийству друг друга, а закрашиванию уровня в цвета своей команды – так что использование чернил получило еще больший смысл, а стрельба по конкурентам перестала быть целью и стала лишь средством для обретения преимущества.

Дальше у Nintendo совсем снесло крышу: кальмарам разрешили нырять в чернила своего цвета, чтобы прятаться от врагов, попутно восстанавливая здоровье и боезапас. Так что чем больше поверхностей ваша команда закрасила, тем больше на карте потенциальных укрытий и тем сложнее перемещаться врагам, потому что чужие чернила наносят кальмарам урон. Но и это не все: как известно, кальмары в природе перемещаются за счет реактивного движения, и в Splatoon про эту особенность не забыли. Достаточно убрать оружие и занырнуть в краску, чтобы получить значительный прирост скорости – так можно, разогнавшись, прыгать с трамплинов или даже взбираться на отвесные стены подходящего цвета.

Мы такие разные. Поэтому мы и не вместе

Шутер у Nintendo получился действительно уникальным, но освоить его не так уж трудно. Знание карты, работа в команде и ловкость тут так же важны, как и в любом другом сетевом боевике. К тому же часть режимов посвящена таким привычным для игроков занятиям, как удержание точки или захват некоего подобия флага. Оружие тоже не преподносит особых сюрпризов: есть и автоматические винтовки, и не слишком дальнобойная вариация на тему «рельсы», и гранаты нескольких видов. Разве что к красящему валику нужно привыкнуть – он гораздо более эффективен в ближнем бою, нежели на расстоянии.

Ненастоящее продолжение

Все вышесказанное касается первой части Splatoon, но что насчет сиквела? Похоже, что с ним все очень просто: это не столько другая игра, сколько банальное переиздание для новой консоли. Недавние тестовые сессии лишь сильнее убедили нас, что Nintendo поступила не совсем честно, нарисовав рядом с названием «двойку». С другой стороны, все идет к тому, что Switch окажется в разы популярнее Wii U, на которой вышла Splatoon, так что было бы глупо не выпустить игру еще раз. Красочный шутер стал самым успешным начинанием Nintendo за несколько лет, запомнился несколькими официальными турнирами и даже стал поводом наштамповать кучу разных футболок и прочих аксессуаров, очень популярных в Японии.

Один шестиствольный краскомет «Миниган» заменяет бригаду маляров

Ну и конечно нельзя сказать, что вторая часть обошлась совсем без изменений. В ходе тестирования было доступно всего две карты и четыре вида оружия, но даже этого хватило, чтобы заметить перемены в балансе. Кроме того, нельзя не упомянуть новые арены с множеством закоулков, трамплинов и снайперских позиций, а также новый вид оружия – подвижную мину, похожую на камень для керлинга. Заметно влияют на происходящее и особенности новой консоли: у Switch нет второго экрана под карту и интерфейс, зато целиться при помощи гироскопа стало удобнее. Наконец, в Splatoon 2 появится голосовой чат – откровенно дурацкий, целиком в стиле Nintendo, но это лучше, чем вообще никакой. Для общения с напарниками нужно поставить бесплатное приложение на телефон и держать его подключенным к интернету. Но это только в теории: сейчас данная функция недоступна.

Если Splatoon 2 и в самом деле почти не будет отличаться от своего предшественника (даже графика в них почти одинаковая), то это может огорчить тех, кто вдоволь наигрался в оригинал. Но успехи первой части и мощный старт Switch наверняка привлекут к сиквелу внимание новичков, для которых этот шутер может стать приятным открытием.