23 декабря 2013

Если Джордж Стоббарт и Нико Коллар встречаются в Париже, то из этого события можно сделать как минимум два вывода. Вышла новая серия Broken Sword. И кого-то скоро убьют.

Н

а сей раз не повезло владельцу небольшой галереи, застреленному во время ограбления. Ставшая свидетелем этого преступления парочка наших старых знакомых, разумеется, тут же, практически под свист пуль, влезла в расследование, которое и легло в основу The Serpent’s Curse.

Доллар народный

Сам факт появления пятого «Сломанного меча» еще года три назад представлялся чем-то из области фантастики по причине отсутствия финансов у создателя серии, студии Revolution. Но затем ситуация в корне изменилась: сначала британцы успешно издали первые две части серии на iOS и Android, а потом провели не менее успешную кампанию на Kickstarter, собрав вместо запланированных 0 тысяч сумму в два раза большую.

Щедрость фанатов в каком-то смысле вышла проекту боком. Излишки народных денег разработчики пустили на создание новых локаций, введение дополнительных персонажей, словом, на все то, что принято называть «контентом». В результате поехали сроки выхода: сперва новый Broken Sword был запланирован на начало года, а в итоге еле-еле успел к его концу. Да и то не весь, поскольку игру разбили на две части (вторая должна появиться через пару месяцев). Решение неоднозначное, но глава Revolution Чарльз Сесил назвал его единственно верным. Доделать адвентюру целиком к новогодним праздникам никак не успевали, а порадовать фанатов хотелось, да и The Serpent’s Curse получилась настолько масштабной, что даже ее половина по своим размерам тянет на отдельную игру. Тут не поспоришь, на прохождение первого эпизода вполне можно потратить около семи часов.

Правила квестоделов

Сделать это стоит, потому как перед нами действительно Broken Sword. Самый что ни на есть классический. Как водится, тут есть Тайна, уходящая корнями в далекое прошлое. На сей раз к истокам гностицизма – одного из направлений в христианстве, появившегося еще в первых веках нашей эры, но впоследствии объявленного ересью. Чем это его последователям грозило, думаю, вы легко можете представить.

Оценивать сюжет сейчас – задача невыполнимая. Да, интригу игра нагнетает мастерски, разбрасывая на нашем пути множество ниток и ниточек, но вот связать их в единый узел будет очень непросто. Что-то более-менее определенное можно утверждать только о деталях. Например, о персонажах. И тут появляются поводы для критики. Скажем, один из главных злодеев первой части – живущий в Лондоне российский олигарх Медовский. Человек с внешностью, напоминающей Путина, кэгэбэшным прошлым и криминальным настоящим. Личность, может, и яркая, но излишне карикатурная. Схожая ситуация и с французским детективом по фамилии Наве, по сравнению с которым даже вечно находящийся в тени Шерлока Холмса тугодум Лестрейд – просто гений полицейского дела. Можно еще посетовать, что слегка перегнули разработчики палку с иронией, с шуточками типа «мы же понимаем, что все это не взаправду, а лишь игра». Слегка неуместными выглядят и некоторые сценки.

На этом список претензий к пятому Broken Sword заканчивается. Да, в какой-то степени можно посетовать, что пазлы очень простые, и что необходимость имеющейся системы подсказок в принципе вызывает большие сомнения. Но с другой стороны, Revolution очень верно расставила акценты. У них приключение с головоломками, а не головоломка с приключениями. То есть первичен сюжет, а все остальное лишь призвано создать ощущение вовлеченности в происходящее. И создает ведь, не поспоришь.

Ну, а в том, что касается внешнего вида, так тут вообще надо очень постараться, чтобы не перейти исключительно на восторженные тона. Конечно, когда дело доходит до роликов, где кто-то бежит или стреляет, понимаешь, что перед тобой не кинематографический триллер Дэвида Кейджа. Но зато в остальное время The Serpent’s Curse выглядит так, что залюбуешься. Как и должна выглядеть сегодня игра, сделанная не на уровне середины 90-х, но с оглядкой на те времена. Сделанная, иными словами, для фанатов. И в этом главный плюс пятого Broken Sword. Конечно, заменить все вопросы на точки и восклицательные знаки сможет лишь второй эпизод, но, как минимум, один вывод можно сделать сейчас: вряд ли кто-то из поддержавших игру на Kickstarter’е будет ею разочарован. А это, как ни крути, уже достижение.

Наш рейтинг: 7.8

Текст: Александр Васнев