Сергей Косин, 3 апреля 2017

Самая душевная серия на девятом году жизни подходит то ли к концу, то ли к некоему переломному моменту – разработчики, похоже, еще сами не определились; одно понятно точно – о Dark Souls мы еще долго не услышим. Напоследок From Software выкатила второе и финальное дополнение для третьей части, The Ringed City.

Статус эпилога обязывает – от такого адд-она ждешь, что он станет самым эпичным и лучшим в большом семействе, а также внесет наконец исчерпывающую ясность в путаную историю. Поэтому нетерпеливо снаряжаем нашего потрепанного жизнью покойника (экий оксюморон!) сто двадцать второго уровня в лучший костюм, и в дорогу.

Маска +100 морального ущерба врагу

В последний путь

Само расположение входа в дополнение непрозрачно намекает на то, что новичкам там делать нечего: новый костер появился недалеко от входа на арену к финальному боссу оригинальной игры (кроме того, туда можно попасть из «Нарисованного мира Арианделя», добавленного в предыдущем DLC). Однако даже бывалые страдальцы вряд ли окажутся готовы к тому, что ждет их по ту сторону. Если базовую Dark Souls 3 ортодоксальные фанаты поругивали за излишнюю легкость, даже мягкость к игроку, то уже в первом дополнении разработчики закрутили гайки, а The Ringed City в этом деле идет еще дальше.

Просто зарисовка из начала адд-она: вы по колено в ядовитом болоте, окружены трехметровыми толстяками, живыми грибами и подлыми мелкими пронырами, а с неба немилосердно лупит магией ангел, иногда для разнообразия пытаясь еще и наложить на вас проклятье. При этом, если не пожалеть времени, сил и стрел, чтобы таки убить ангела – на его месте тут же появится другой такой же; и как избавиться от гадины по-настоящему – нужно еще догадаться (а потом – изрядно постараться, воплощая план в жизнь).

Чтобы лучники прекратили безобразничать, надо убить во-о-он того дяденьку на заднем плане

Так игра перечеркивает свой же главный постулат, «осторожность равно жизнь», заставляя, наплевав на все, с выпученными глазами лавировать между лучами смерти и группами противников. Дальше становится только веселее: ангелов сменяют пятиметровые старцы, призывающие на поле боя десятки бессмертных духов-лучников, вышеупомянутых толстяков начинают выпускать уже небольшими группами, а компанию им составляют крайне неприятные рыцари с магическими щитами.

Боссы в уроне по нервам не уступают рядовым врагам. Два геморроя после смерти легким движением руки дизайнера превращаются еще в один – особенно лютый (и все это без малейшей передышки). Не хватило? Получите Мидира Пожирателя Тьмы – дракона и по совместительству настоящее исчадье ада, беспощадное и стремительное, как маньяк с молотком. Чертовой ящерице гарантировано одно из призовых мест в любых списках самых сложных боссов всея сериала. Утешает только его необязательность, хотя не убив дракона не получить доступа к новому ковенанту, так что необязательность эта весьма относительная. Ну и финальная пригоршня жареных гвоздей в крышку гроба нервной системы – последний во всех смыслах босс игры. Хотя одолевшим дракона он не покажется столь уж сложным, более слабых или менее подготовленных тварюга найдет чем «порадовать».

Прием оказали теплый, можно даже сказать – горячий

Кольцевой город

Весь вышеописанный зоопарк вольготно расположился на просторах примерно вдвое больших, чем прошлое дополнение; однако от количества пострадало качество. Начинается все совсем невзрачно: серо-бурые, хотя и не лишенные апокалиптического шика руины да унылое болото с подтопленными развалинами. Кажется, что дизайнеры локаций утомились лепить шедевры потусторонней архитектуры и набросали в кучу разных ассетов, оставшихся от оригинальной игры и первого дополнения. Но только эта мысль успевает плотно засесть в голове, как мы попадаем в титульный город.

Копья Церкви

Новый ковенант The Ringed City зовется Копья Церкви; долг его членов – сторожить сон принцессы Филианоры. Иными словами, игроки, вступившие в этот ковенант, призываются на бой с теми игроками, которые идут по своим сюжетным делам будить спящую красавицу. Именно ради членства в «Копьях» и нужно убить опционального босса Мидира Пожирателя Тьмы, причем чтобы найти проход к месту, где состоится финальный бой с инфернальной тварью, нужно еще постараться.

Сказать, что он необычайно красив и величественен, это как сказать, что кит – просто большая рыба. От здешних видов натурально захватывает дух, хочется выбрать себе башенку повыше, да и поселиться тут навсегда (оградку под напряжением только от монстров всяких предварительно справить, и можно жить). А вот финальная локация опять же не впечатлила, слишком просто и скучно она устроена. Причем вроде и понятно, что то место, куда мы попадаем, должно выглядеть так или примерно так, но хочется большего размаха, большей, если можно так выразиться, внятности.

Даже несмотря на то, что в The Ringed City удалась, условно говоря, одна локация из трех, обшарить их имеет смысл все и полностью. Помимо обязательных секретов, тайных проходов и прочих иллюзорных стен, для дотошного игрока разработчики припасли кучу нового лута: двадцать два вида оружия, включая щиты, шесть новых заклинаний и аж девять комплектов брони. Есть среди них просто красивые, но необязательные сеты, а есть такие, с которыми будет бегать половина PvP-персонажей.

Ритуальные заслуги

В заключение о самом грустном, о сюжете: всех, кто вправду верил, что в конце нам дадут хоть немного ясности и ответов на давно мучающие вопросы, ждет разочарование: несколько перетряхивая лор вселенной, The Ringed City держит ту же степень недосказанности, что и предыдущие игры. Ситуация начинает напоминать приснопамятный сериал Lost, в котором за многочисленными тайнами и заданными сценаристами вопросами скрывалась пустота во сне собаки, спящей во сне плачущего доктора.

Впереди – обладатель самых заманчивых мечей дополнения

При этом сама концовка дополнения вышла настолько невнятной, насколько это возможно: игра не то что не заканчивается жирной точкой, этой точки здесь вообще не чувствуется. Это не гранд-финал серии, это даже не достойный финал для такого сложного адд-она, это просто пшик.

В результате выходит вот какая штука: после прохождения оригинальной Dark Souls 3 становилось как-то даже грустно от того, что серия закончилась. После первого дополнения хотелось добавки. После The Ringed City же остается только усталость и неудовлетворенность тем, как все закончилось. Чувствуется, что серия застыла в развитии, что от нее устали сами разработчики, что сейчас ей нужен полный покой. Ну и перезапуск на качественно новом уровне через три-пять лет, куда ж без него.

Вердикт
  • Рейтинг оригинальной игры 8.7
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
8.7

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!