Сериалу Dead Rising в августе этого года стукнуло ровнехонько десять лет. За это время успело выйти четыре полноценных части и масса всяких дополнений/переизданий, но качественный скачок случился лишь один раз – когда на заре нынешнего поколения консолей вышла Dead Rising 3, которая наконец нашла правильный баланс между хардкорностью и беззаботным весельем, да приправила все это современными технологиями.
Новому выпуску к своеобразному великолепию предшественницы добавить нечего. Разработчики видимо решили, что формула вышла настолько хорошей, что ее можно ставить на поток: Dead Rising 4 – по сути рескин третьей части с главным героем из первой, только проще, легче и глупее.
Дикий дикий Вест
Но сначала о хорошем. На роль протагониста вернулся Фрэнк Вест – фоторепортер, циник, острослов, эгоистичный подонок, в общем, хороший человек. Он, безусловно, украшение сериала, и способен заставить улыбнутся даже тех, кто обычно далек и от черного юмора, и от примитивных хохм.
В остальном сюжет четвертой части примерно в равной степени состоит из откровенной глупости и штампов. Начинается все с того, что Фрэнк со своей не слишком сообразительной и слишком ретивой студенткой отправляется в городок Уилламет, где десять лет назад стартовала его карьера истребителя ходячих мертвецов. Разумеется, на месте мгновенно обнаруживается очередная зловещая угроза человечеству – и по совместительству повод для истребления тысяч зомби.
Реки мяса
Если кто вдруг не знает, поясним, что тысячи – это не художественной преувеличение, а суровая правда жизни. Собственно, Dead Rising и состоит из завораживающего процесса уничтожения рек ходячих мертвецов разнообразными способами. Когда-то тут еще был неплохо закрученный сюжет и суровый тайм-менеджмент (первая и в меньшей степени вторая части были жестко привязаны к таймеру), но в четвертой уже ничто не отвлекает от массовых убийств.
Сам процесс зомбозаготовки не изменился ни на бит, в его основе лежит все та же однокнопочная боевая система, позволяющая забивать ходячих мертвецов подручными средствами. Последние, впрочем, можно не только приводить в негодность о вражьи головы, но и складировать в инвентарь с целью смастерить из них что-нибудь дикое вроде замораживающего меча или гибрида антикварного автомобиля со снегоходом. Так врагов истреблять и веселее, и быстрее, – но опять же, ничего принципиально нового тут нет, все это мы уже видели в сериале.
Единственное заметное новшество – экзоскелет, который превращает фотографа в натурального Халка, способного разорвать зомби голыми руками. К нему тоже можно мастерить апгрейды, которые позволят бить врагов током, запускать вихри и прочее в том же духе; жаль, батарея у этого чуда техники садится очень быстро.
К счастью, в некоторых сюжетных миссиях пользоваться экзоскелетом дают без ограничений, но это единственный их плюс, поскольку в остальном кампания выдалась на редкость скучной и безыдейной: в большинстве миссий героя загоняют в кишкообразные локации и последовательно натравливают стайки военных. Перестрелок с людьми тут вообще непозволительно много, и устроены они паршиво: враги тупы, умирают быстро, оставляют на трупах горы аптечек. По ощущениям – типичный польский шутер пятнадцатилетней давности, и совершенно непонятно, зачем он в игре про зомби.
Сплошное злоключение
Чисто технически Dead Rising 4 тоже ни на миллиметр не продвинулась по сравнению с третьей частью, а порой кажется, что даже стала выглядеть хуже. При этом локации по-прежнему выполнены с достойным уважения прилежанием: многочисленные забегаловки, квартиры, дома, магазинчики весьма отличаются друг от друга, только вот исследовать их не особенно хочется, потому что там нет ничего, кроме очередной схемы для крафта или коллекционного предмета вроде газеты или мобильника. Игра не рассказывает второстепенных историй и не предлагает занятных побочных активностей: отбить у зомби выжившего, уничтожить антенну, украсть экзоскелет – вот и все, чем можно заняться в Уилламете.
В итоге получается, что Dead Rising 4 свою четверку в названии не отрабатывает никак; это скорее довесок к предыдущей игре. Причем по большому счету лишний: веселым геноцидом мертвяков гораздо увлекательнее заниматься в третьей части (в DR4 зомби настолько слабы, что за всю кампанию нашего Веста так ни разу и не прикончили), а испытывать себя на прочность – в действительно хардкорной первой.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность







Resident Evil 7 не добралась до запланированного тиража
В двух словах: Игра за зомби в Dead Rising 4, сладкая месть пилота EVE Online и прочее
В двух словах: Дата выхода Dead Rising 4 в Steam, Dragon Quest Heroes 2 выйдет на ПК и прочее
Самые забавные глюки Dead Rising 4

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




