Долголетию Crusader Kings II и Europa Universalis IV можно удивляться, но нельзя отрицать, что качество контента, которым данное долголетие подпитывается, неуклонно падает. Правда, разница между проектами все же есть: если последние DLC к «Крестоносцам» высасываются в лучшем случае из пальца, то в работе над «Европой» шведы еще сохранили некоторую пассионарность.
Основное содержание дополнения Mandate of Heaven (в кои-то веки шведы подобрали подходящее название!) направлено на «политику равных возможностей» – в смысле, продолжающуюся борьбу с европоцентричностью в «Европе». На сей раз Paradox не ограничилась перекройкой карты Азии в целях большей аутентичности, а основательно переделала Китай и Японию.
Поднебесная Империя получила собственную вкладку (наподобие похожей для Священной Римской Империи), новый параметр «Меритократия» вместо «Легитимности», возможности для его применения и развития, манчжурских воинов, данников и способность конфуцианства «впитывать» в себя другие религии – в общем, целую кучу механик. Что интересно, собственно титул китайского императора может быть отнят в ходе войны: так решили организовать сменяемость «династий». В Японию же шведы добавили систему сегуната, соответственно расколотив страну на почти независимых дайме, которые будут бороться за титул сегуна и объединение Японии.
Бесплатная же часть обновления включает новый механизм Эпох: он в целом простой и ни к чему не обязывающий (выполни те или иные условия и получи плюшки), но при этом порождает еще один ресурс (splendor) и в целом ориентацию имеет скорее на Европу. Он пытается немного вернуть игроков на исторические рельсы – в смысле, остановить т.н. blobbing, раскрашивание политической карты в свой цвет –но это прямо-таки невыполнимая миссия, прямо скажем.
Кстати, вот эти вот новые механики вызывают у меня уже некоторое беспокойство – они уже в интерфейс практически не влезают, да и технически процесс стал чудовищно тормозить. Конечно, похвально, что команда EU IV все еще пытается всерьез развивать игру, но они выбрали экстенсивный, не самый правильный путь развития. Разве Hearts of Iron II стала хуже оттого, что к ней было всего одно дополнение, которое практически не привнесло новых механик в процесс? А тут за один раз и китайская меритократия, и абсолютизм (при том, что абсолютной монархии как формы правления больше нет), и еще splendor. Если не играть в «Европу» безостановочно, а возвращаться к ней на партию-другую с выходом очередного обновления, каждый раз приходится не только привыкать к новым трюкам, но и вспоминать старые, что становится все сложнее и сложнее.
В общем, меня не оставляет мысль, что и авторам надо было остановиться если не на The Cossacks, то уж на Mare Nostrum точно.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность





В двух словах: Codex of Victory из Краснодара, Europa Universalis 4 переедет в Китай и прочее
Геймплей M&B 2 на море, Xbox – это компьютер и прочее
Resident Evil + "Нечто" - проходим новый российский хоррор The Black Ice (стрим)
По стопам Majesty: обзор Lessaria The Fantasy Kingdom Sim

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




