Александр Артемов, 28 ноября 2016

Внимание: спойлеров в тексте нет

Почти 30 лет назад, в конце 1987 года, молодая японская студия Square была на грани разорения. Игры, выпущенные ею для консоли NES, аудитории не приглянулись, и финальным проектом компании должна была стать RPG с говорящим названием Final Fantasy. Однако последняя фантазия практически обанкротившихся японцев не только позволила пережить те непростые времена, но и стала залогом успеха своих создателей. Хотя пару раз чуть было их не погубила.

Магия чисел

Знаете ли вы, что американская Final Fantasy II – это на самом деле оригинальная четвертая часть серии, а пятая «Финалка» вышла за пределами Японии лишь спустя семь лет после релиза на родине? Десятая часть имеет продолжение (еще одну игру с цифрой 10 в названии), а тринадцатая – целых два. Одиннадцатая и четырнадцатая – многопользовательские RPG, а по мотивам легендарной седьмой вышло два анимационных фильма и три дополнительных игры – причем все на разных платформах.

Впервые это случилось после выхода Final Fantasy VII. На волне успеха японцы открыли на Гавайях анимационную студию Square Pictures, которая занялась изготовлением CG-роликов. В 2001 году она даже выпустила полнометражный компьютерный мультфильм Final Fantasy: The Spirits Within, и вот это был полный провал. При бюджете почти в 150 миллионов долларов картина собрала кассу вдвое меньше. После такого удара было впору вновь банкротиться, но японцам на выручку пришли другие японцы – из конкурирующей фирмы Enix.

Так получилось, что следующая черная полоса теперь уже Square Enix тоже была связана с легендарной серией. После отличной двенадцатой части для PlayStation 2 переход на новое поколение консолей прошел неудачно. Несчастливая тринадцатая хоть и выглядела красиво, и продалась неплохо, но народной любви не снискала, а два последовавших продолжения лишь усугубили ситуацию. Поэтому, когда на E3 2006 показали первые кадры Final Fantasy Versus XIII – реакция была противоречивая.

Иногда собутыльников не выбирают

С одной стороны, смотрелись они интересно, с другой, слишком уж привязался ярлык «посредственность» ко всем эпизодам тринадцатой части. Возможно, именно поэтому в 2013 году японцы переименовали проект в Final Fantasy XV. А еще через пару лет выпустили первую демку, после которой стало ясно – с графикой в игре все будет в порядке. Осталось переживать лишь за сюжет и геймплей. Сможет ли «пятнашка» восстановить доброе имя некогда великой серии или даст еще одного пинка ее репутации? Убивая интригу на корню, скажем сразу – смогла, сдюжила!

Женюсь, женюсь. Какие могут быть игрушки?

Не хочу учиться, хочу жениться! – это про кого угодно, но только не про главного героя Final Fantasy XV наследного принца Ноктиса. Он и в учебе успевал, и за девушками особо не бегал. Все в основном с парнями. Но не в том, плохом для королевства Люциус смысле. Речь идет о его трех друзьях детства: строгом и педантичном Игнисе, сильном и выносливом Гладиолусе (слабые с таким именем даже до старших классов школы не доживут) и любителе шуток и розыгрышей Промпто.

Пейзажи – чудо как хороши. Недаром Промпто везде таскает с собой камеру и предлагает на привале отсмотреть и сохранить удачные фотки – их будет много

Вся троица у Square Enix получилась очень харизматичной, и чтобы игроки смогли получше с ними познакомиться, японцы решили посвятить каждому из этих персонажей по DLC. Если же вас интересует детство Ноктиса и его приятелей, рекомендуем посмотреть пятисерийное аниме Brotherhood: Final Fantasy XV. Там кроме упомянутой четверки одним из ключевых персонажей является девушка по имени Лунафрейя. Собственно, именно к ней на свадьбу и едут наши герои. Причем в женихах значится сам Ноктис: предстоящий брак должен помочь королевству Люциус, которым правит отец принца, заключить долгожданное перемирие с империей Нифльхейм. Кстати, засветившийся почти во всех роликах по Final Fantasy XV стильный автомобиль «Регалия» (по сути, копия Audi R8) – не что иное как свадебный подарок Ноктису от его отца.

Между прочим...

«Регалия» – не единственный пример продакт-плейсмента в Final Fantasy XV. Нами был замечен туристический инвентарь канадской фирмы Coleman, одежда японской марки ROEN и даже лапша быстрого приготовления Nissin Cup Noodles. А еще в игре можно заметить рекламу American Express и наушники, неуловимо похожие на Beats от Dr. Dre.

Само собой, поездка Ноктиса сотоварищи выльется в полную приключений историю. И вот сразу после того, как парни покатят на мальчишник, мы рекомендуем поставить игру на паузу и посмотреть полнометражную анимационку Kingsglaive: Final Fantasy XV. Чтобы обойтись без спойлеров, скажем лишь, что многие события игры станут понятнее после знакомства с этой картиной. Впрочем, если нет желания отвлекаться, можно продолжить путешествие – в сюжетных перипетиях вы все равно не заблудитесь. Да и в прошлые части Final Fantasy можно не играть: «пятнашка» к новичкам очень дружелюбна.

А я сяду в кабриолет

«А куда ехать-то?» – спросит у Ноктиса верный шофер Игнис. Фактически с самого начала для исследования открыты обширные территории. Конечно, есть ограничения: покорять моря и горы сразу не получится, да и не надо забывать, что «Регалия» до поры может ездить лишь по дорогам. Чтобы не заблудиться, у друзей есть карта, где отмечаются основные ключевые точки маршрутов – бензоколонки (а машина довольно прожорлива и полный бак кушает за 10 минут), отели, где можно отдохнуть и пустить заработанный опыт на повышение уровня. Многочисленные магазины, в которых продается все – от оружия и брони до редких блюд или ингредиентов, новых мелодий для магнитолы (все из предыдущих «Финалок») и приспособлений для автотюнига.

Возрастной рейтинг поднимался с каждым кадром

Перемещение между регионами – плавное и бесшовное и, конечно, займет какое-то время. Если жаль тратить пять минут на путь, скажем, от портового городка до морского курорта, на помощь придет возможность мгновенного переноса в те места, где Ноктис уже успел побывать. Кстати, управлять машиной можно и самому, но занятие это довольно унылое. Другое дело ночью, когда на поверхность вылезают всяческие демоны, тут придется сесть за руль обязательно, потому как Игнис открыто заявит, что на такое не подписывался.

В тех местах, где «Регалия» не проедет, придут на помощь ездовые животные – любимцы публики чокобо. Правда, арендовать их можно лишь на несколько дней, да и доступны они не с первых минут игры. Ну и, конечно, много времени придется провести, ковыляя пешком...
Несмотря на королевскую кровь, принц – та еще рохля. Первый же встречный фермер спешит озадачить его своими проблемами: то урожай собери, то на охоту сходи, то принеси этих редких красных лягушек. А то и вовсе шантажирует: мол, сделай-ка для меня вот это, а не то я всем разболтаю, что ты принц. И если бы не деньги (а в карманах у Ноктиса обычно пусто), ценные предметы и бесценный игровой опыт, получаемый за задания, то Гладиолус бы давно выбил дурь из этих квестодателей (что он неоднократно и предлагает, кстати).

– Сколько раз повторять, занято здесь, занято

На лабутенах, ах...

Между прочим...

Музыка в Final Fantasy XV – безупречна. Саундтрек, написанный японкой Йоко Симомура, можно сравнить с лучшими мелодиями Нобуо Уематсу, легендарного композитора ранних «финалок». Да, в одном из треков можно услышать нотки, которые заставят вспомнить Skyrim, но больше придраться просто не к чему.

Красные подошвы героев будут частенько мелькать на экране, и дело тут не только в необходимости время от времени совершать пешие прогулки: воевать в Final Fantasy XV придется исключительно на своих двоих. В боях на помощь принцу приходит особая королевская магия. Как и его отец, Ноктис способен призывать волшебное оружие, но лишь то, что найдет в запрятанных усыпальницах былых королей. На призыв расходуются очки магии, а на всяческие спецприемы еще и очки здоровья. В общем, применять подобное колдунство стоит лишь в самых тяжелых битвах. Есть в арсенале Ноктиса и обычная магия: заклинания огня, холода и грома. Они используются для создания бомб, которые может пустить в ход как сам принц, так и его друзья. Но поскольку последние делают это на редкость неэффективно, то им лучше раздать обычное оружие. С учетом, само собой, персональных предпочтений: Гладиолусу по душе двуручные мечи, Игнис тяготеет к всевозможным копьям и дротикам, а весельчак Промпто – поклонник исключительно огнестрела. Можно выдать и дополнительное снаряжение, но тут надо помнить об одном. Поскольку управляет напарниками компьютер, решение об использовании принимает, видимо, генератор случайных чисел собственной персоной.

Не стоит пренебрегать и покупкой новой брони-одежды, а также дополнительных аксессуаров: всевозможных наручей, браслетов, амулетов и прочих безделушек. И конечно, особое внимание нужно обратить на прокачку специальных боевых навыков – тут в расход идут особые очки, получаемые в боях и за выполнение квестов. Причем очков этих всегда меньше, чем приемов, доступных для освоения. Кроме того, имеются еще суператаки, которые усиливаются по мере использования. Если же кого-то из героев серьезно ранят, стоит похлопать его по спине и доходяге натурально полегчает. Плюс в наличии обширный набор лечилок, воскрешалок, усилялок и ослаблялок – практически любой враг будет разбит даже на высоком уровне сложности.

Что касается локализации, то в игре есть полный текстовый перевод, и он даже неплох (хотя обозначение словом «калечение» критического попадания по врагу – выбор, мягко говоря, спорный)

Кислотное море

Впрочем, есть один противник одолеть которого пока не получается, и имя ему – баги. В интернет выложены тысячи скриншотов и видео из игры с морем неестественного фиолетового цвета. Порой вода в нем и вовсе пропадает, и тогда можно увидеть «плывущих» посуху рыб (их, кстати, разрешается ловить). Главные герои и персонажи иногда застревают в текстурах, а на машине и чокобо порой не удается проехать сквозь простые препятствия вроде кустов. Во время сражений виртуальный оператор периодически впадает в панику, и камера начинает показывать не бой, а спину одного из героев... все это придется понять и простить. Враги порой впадают в ступор, и битва даже с высокоуровневым монстром превращается в избиение манекена. Конечно, разработчики обо всем этом в курсе, и борьба с багами идет, но кто знает, когда она закончится?

Не переборщили ли мы с неоновой подсветкой в этом джакузи?

Несмотря на ложку дегтя, сомнений нет – Final Fantasy XV удалась. Будет и народная любовь, и хорошие продажи, и даже ПК-версия. Все будет хорошо. А самое главное – теперь даже скептики согласятся, что эта «Фантазия» уж точно не станет последней.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 10
  • Сбалансированность 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
8.5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!