Александр Крыков, 26 мая 2017

Бывшая еще пять лет назад на грани закрытия тактическо-ролевая серия Fire Emblem неожиданно превратилась для Nintendo в одну из главных дойных коров. Горы загружаемых дополнений, условно-бесплатная игра для мобилок и анонс сразу трех консольных проектов говорят сами за себя. Причем, как показывает вышедшая недавно Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia, количество может идти не во вред качеству.

Новое вовсе не обязано оказаться хорошо забытым старым, но Shadows of Valentia – как раз такой случай, и именно это позволило Nintendo выпустить очередную Fire Emblem всего через год после релиза предыдущей части. Под оригинальным названием скрывается вольный ремейк Fire Emblem Gaiden – игры, которая вышла четверть века назад и никогда не покидала Японию. Ловкий ход – взять за основу проверенную временем тактическую RPG, которая почти для всего мира выглядит стопроцентной новинкой. Но самое интересное – даже японцы подобной «расторопностью» Nintendo не возмущаются. Вроде бы.

Ты уже вступил в сопротивление?

Налево пойдешь – коня потеряешь

Сюжет Shadows of Valentia напоминает сразу множество историй в жанре «фэнтези» и не слишком оригинален, но привлекает деталями и подачей. Мы с самого начала знаем, чем завершится история двух разлученных еще в детстве и любящих друг друга героев. Или же только думаем, что знаем? Можно ли изменить тот невеселый финал, который пророчит Алму и Селике стартовый ролик? Этот вопрос будет держать в напряжении почти до самого конца кампании.

Ну кто бы сомневался, что играть придется за Избранных

Судьбы главных героев тесно связаны, но к спасению родной земли от вторжения традиционной для жанра злобной империи они идут разными путями. Селика хочет обратиться к богам, чтобы те восстановили прежний порядок на континенте, и ради мира во всем мире не щадит никого. Алм же просто возглавляет отряд сопротивления и высокими материями ни себе, ни другим голову не забивает. Игрок сам волен решать, какую из армий переместить по карте мира на очередном ходу и как реагировать на ответные действия противника. Можно долго блуждать по деревням и подземельям, управляя только одним отрядом, пока другой ждет своего часа, но по основному сюжету в одиночку далеко не уйдешь – сценаристы не пустят.

Исследовать игровой мир стоит ради очков опыта, лечебных предметов, оружия и горстки побочных заданий, но самый главный мотив – рекруты. Некоторые персонажи только и ждут возможности присоединиться к героям, других надо спасти из темницы. Пренебрегать пополнением не стоит хотя бы потому, что потерь по ходу кампании избежать не удастся. Кто-то может погибнуть в бою, а кто-то – дезертировать, если решит, что вы игнорируете его шкурные интересы.

В единении – сила

Всадники на пегасах долетают куда угодно. Но обратно уже не возвращаются

Боевая и ролевая системы Shadows of Valentia многое позаимствовали из старенькой Gaiden, и уже хотя бы поэтому способны удивить современных поклонников серии. Ключ к победе, как и всегда, кроется в понимании сильных и слабых сторон юнитов, а также в их правильном взаимодействии, но превосходство одних классов над другими теперь определяется в первую очередь параметрами атаки, защиты и магического сопротивления. Ваш бронированный рыцарь может лихо громить всех подряд, но окажется беззащитным перед заклинаниями магов, а хилые всадники на пегасах – напротив, лучше всего подходят для охоты на колдунов.

Хоть как-то нивелировать слабые стороны бойцов помогает экипировка, пусть даже у каждого персонажа есть всего одна ячейка снаряжения. Зато, если долго держать при себе какой-нибудь щит или меч, то можно открыть у него дополнительное свойство, получить доступ к новому типу атаки или научиться менять местами союзников для быстрой отправки раненых в тыл.

За использование фигурок Amiibo полагаются игровые бонусы

Полезны встречающие в подземельях источники с волшебной водой: ее хватает всего на пару глотков, но порой только так можно повысить защиту какому-нибудь магу-лекарю. Не стоит забывать, что персонажи получают бонус, если сражаются плечом к плечу, так что следите за боевым построением. В самом же крайнем случае на выручку придут «колеса времени», которые позволяют отматывать ход битвы назад. Количество использований узаконенного «чита» ограничено, но от расплаты за грубые ошибки он все-таки убережет (если только не погибнут Алм или Селика, которые и владеют подобными артефактами).

В Shadows of Valentia нет кулинарии, возведения замка, свадеб и всего прочего в том же духе, что уже стало традиционным для современных Fire Emblem. Но такая старомодная лаконичность – это даже плюс. Личные переживания героев и любовная линия не норовят при каждом удобном случае выбраться на первый план, заставки редко длятся дольше пары минут, а подготовка к сражениям не занимает больше времени, нежели сами бои. Ничего не имеем против эпических RPG с кучей возможностей, но и такая сконцентрированная на сражениях альтернатива тоже может оказаться очень увлекательной.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Сбалансированность 9
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!