Для консольщиков со стажем, Soulcalibur – серия буквально родная, знакомая с детства. С тех самых пор, когда из коробки с оригинальной PlayStation извлекался красивый черный диск с демоверсиями, где среди прочих был «пробник» самой первой части – Soul Blade, в Японии выходившей под названием Soul Edge.
Невероятно красивый «файтинг с оружием» производил неизгладимое для своего времени впечатление, а следующие выпуски шли в ногу с возрастающими запросами аудитории. И вот, почти четверть века спустя, в свет вышла шестая номерная часть (кстати, это еще и первый визит серии на PC).
Не мешки ворочать
Soulcalibur всегда имел что предложить в плане одиночного прохождения – надо же дать новичку где-то размяться до того, как он попадет в лапы онлайновых профессионалов. Вот и в шестой части целых два основных соло режима. Первый называется «История: Хроника душ» и предлагает привычную для серии сюжетку: несколько историй, разложенных по таймлайну с 1583 по 1590 года. Одна, основная (преимущественно за Килика) – часа на полтора времени; плюс десяток мелких, за прочих героев. Выглядит это все довольно печально, примерно так: сначала мы читаем полотна скучного описательного текста, потом появляются портреты ведущих диалог героев, иногда экран трясется – это значит, что они дерутся. Никакой анимации, никаких эффектов, ничего. Отслушав всю прелюдию, переходим, наконец, к короткой драке; далее цикл повторяется. В принципе, и это можно было бы вынести, если бы сюжет был хоть сколько-нибудь занятным, – но это обычная пресная лабуда, пошибом ниже даже самых плохих боевиков про восточные единоборства.
Второй сюжетный режим называется «Миссия: Весы духа». Он на первый взгляд полюбопытнее: создаем своего героя, выбираем ему боевой стиль одного из «настоящих» героев и отправляемся в путешествие по карте мира. Выполняем основные и побочные квесты (каждый из которых, естественно, сводится к мордобою), персонаж набирает опыт, растет в уровнях, отчего у него пухнет полоска жизни и появляется возможность брать более мощное оружие.
Звучит неплохо, но есть два все омрачающих нюанса. Во-первых, здесь тоже имеется сюжет, каждый встречный-поперечный оборванец извергается словесным поносом так, что драки становятся редким и приятным исключением. Во-вторых, баланс тут призрачный: по пути на миссию, например, девятого уровня может случиться неприятная случайная встреча с бандитами тридцатого, да и уровень самих миссий подобран кое-как – то на два десятка выше, то на десяток ниже. Причем такая чехарда творится даже в сюжетных квестах.
Упрощения
К счастью, драки тут все еще хороши. Soulcalibur – относительно доступный файтинг, где научиться сносно раздавать люлей искусственно-интеллектуальным оппонентам можно, едва взяв в руки геймпад. Тем более, что большинство важных боевых приемов теперь не требуют прожимания комбинаций кнопок, а повешены на шифты. Вроде и упрощение, но разумное. И от титанов виртуального рукоприкладства, обитающих в мультиплеере, оно все равно не спасет: там быстро покажут, насколько «глубоко» вы освоили выбранного персонажа. А если не покажут – значит и правда освоили. И попутно осознали всю глубину местной боевки, которая позволяет выиграть раунд, просто вовремя увернувшись от удара и позволив инерции утянуть врага за границы арены.
Кстати, об аренах: обычно это гордость жанра; разработчики файтингов будто соревнуются в количестве деталей и изобретательности декораций. Но – не в SC6, тут только простые квадратные ринги и мутные фоны на заднем плане. Так и не скажешь, что в основе лежит Unreal Engine четвертого поколения. Спасибо, что хотя бы героев нарисовали более-менее пристойно.
Короче, смотрится шестая часть откровенно бюджетно. Понятно что серия нишевая, небогатая (у того же издателя и на том же продюсере висит, например, куда более популярный Tekken) – но не до такой же степени, чтобы даже на артах экономить и приличных арен не нарисовать? Ведь такие вещи сейчас очень важны, пресытившаяся чистыми механиками публика отчаянно требуют мяса и зрелищ. Та же NetherRealm со своими Mortal Kombat и Injustice 2 предлагает и мощную сюжетку, и бесконечную охоту за крутым лутом в режиме Multiverse, и черт те что еще. Да, SC6 – это хороший, сбалансированный файтинг, который к тому же предлагает практически уникальную возможность бить врага не кулаками, а с применением колюще-режущего и ударно-рвущего. Но это же не повод так откровенно забивать на все остальное!




















 Рецензия: Little Nightmares III
    Рецензия: Little Nightmares III
        Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
    Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
        Рецензия: Silent Hill f
    Рецензия: Silent Hill f
        Рецензия: Cronos - The New Dawn
    Рецензия: Cronos - The New Dawn
        Превью: NCORE
    Превью: NCORE
        Превью: World of Warcraft - Midnight
    Превью: World of Warcraft - Midnight
        Превью: Europa Universalis V
    Превью: Europa Universalis V
        Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
    Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
        Интервью: Командиры бездорожья
    Интервью: Командиры бездорожья
        «Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
    «Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
        Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
    Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений 
        «Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
    «Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
        Govee: раскрась реальность
    Govee: раскрась реальность
        Новинки из мира настольных игр: август 2025
    Новинки из мира настольных игр: август 2025
        Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
    Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
        IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
    IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
       





 В Soulcalibur 6 обещают банить за нарушение норм приличия
                                    В Soulcalibur 6 обещают банить за нарушение норм приличия
                                 Soulcalibur VI - Релизный трейлер
                                   
                                     Soulcalibur VI - Релизный трейлер   
                                 САМЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ ИГРЫ ОСЕНИ
                                   
                                     САМЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ ИГРЫ ОСЕНИ    
                                 SoulCalibur VI - Зигфрид
                                   
                                     SoulCalibur VI - Зигфрид   
                                
 Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
                                    Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
                                 Рецензия: Pokemon Sword and Shield
                                    Рецензия: Pokemon Sword and Shield
                                 Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!
                                    Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!
                                








 Рецензия: Little Nightmares III
                        		 Рецензия: Little Nightmares III
                             Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
                        		 Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
                             Превью: NCORE
                        		 Превью: NCORE
                             Рецензия: Silent Hill f
                        		 Рецензия: Silent Hill f
                             Превью: World of Warcraft - Midnight
                        		 Превью: World of Warcraft - Midnight
                             Превью: Europa Universalis V
                        		 Превью: Europa Universalis V
                            



